Торговые дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 14:33, доклад

Краткое описание

Появление торговых домов в мировой рыночной системе относится ко второй половине XIX в. Этот период отличается бурным развитием промышленного производства, науки и техники, расширением торговых связей, основанных на новых средствах передачи информации и доставки грузов. В результате данных процессов обострилась конкуренция на мировых товарных рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Появление торговых домов в мировой рыночной системе относится ко второй половине XIX в.docx

— 24.60 Кб (Скачать файл)

Появление торговых домов в мировой рыночной системе  относится ко второй половине XIX в. Этот период отличается бурным развитием  промышленного производства, науки  и техники, расширением торговых связей, основанных на новых средствах  передачи информации и доставки грузов. В результате данных процессов обострилась  конкуренция на мировых товарных рынках.

В данных условиях мало было просто продать и поставить  товар, необходим был поиск новых  форм и методов торговли, привлечения  потребителей. Продажа товаров стала  дополняться сопутствующими услугами: доставкой грузов, их страхованием, фрахтованием сухогрузов, транспортно-диспетчерскими услугами, информационным обслуживанием, комплектными поставками и т.д.

 

Развитие указанных услуг привело  к необходимости налаживания  тесного сотрудничества и кооперации с товаропроизводителями. Это позволило  не только расширить перечень услуг, но удовлетворять индивидуальные запросы  покупателей путем внесения определенных изменений в технологии производства и технические характеристики изделий. Торговцы таким образом стали воздействовать на структуру производства. И чтобы это воздействие было более эффективным, они начали вкладывать свои денежные средства в производство.

 

Таким образом стала создаваться и функционировать торгово-посредническая структура - торговые дома.

Торговый дом - это тип  крупной торговой организации, важнейшими особенностями которой являются активное проникновение в сферу  производства товаров, организация  кооперации производства и участие  в кредитно-финансовых операциях.

Основными целями существующих в мире торговых домов являются:

* активизация внешнеэкономической  деятельности за счет концентрации  посреднических операций;

* оперативное реагирование  на меняющуюся конъюнктуру мировых  товарных рынков;

* организация производства  и сбыта конкурентоспособных  товаров;

 

* объединение мелких и  средних фирм и финансирование  их сбытовой деятельности;

* снижение издержек обращения,  стоимости маркетинговых исследований  и рекламы;

* купля-продажа товаров  с оказанием широкого перечня  услуг клиентам;

* активное воздействие  на структуру производства, в  том числе путем инвестирования  торгового капитала в производство.

Торговые  дома особенно эффективно действуют  в переходные периоды развития экономики, позволяя, с одной стороны, их владельцам получать наибольшую торговую прибыль, а с другой - способствовать насыщению  рынка и укреплению экспортных позиций  своих стран.

 

Рассматривая  пути развития торговых домов, следует  остановиться прежде всего на законодательстве. В некоторых странах - Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Франции и ряде других, учитывая большую роль торговых домов в экономике и в осуществлении экспортной политики этих стран, приняты специальные законодательные акты и отдельные нормы в действующем законодательстве, которые регламентируют деятельность торговых домов. Им предоставляются определенные льготы и привилегии.

Понятие торговый дом упоминается также при  характеристике маркетинга розничной  торговли. Комбинированный универсальный  торговый комплекс включает в себя разные, не связанные между собой группы товаров (например, бытовая техника, мебель, продукты питания, медицинские товары и т.д.). В этом случае структура товарооборота имеет случайный характер - в отличие от универмага (преобладают непродовольственные товары) или универсама (преобладают продовольственные товары). Если торговый комплекс принадлежит одному владельцу, то иногда его называют торговым домом.

В первых торговых экспедициях португальцев на Восток еще участвовали итальянские  и немецкие торговые дома. Так, например, в седьмой экспедиции участвовали  купцы Флоренции и Генуи, а  также Аугсбурга и Нюрнберга (Фуггеры, Вельзеры, Гохштеттеры, Имгофы, Велины), причем из 6 ее кораблей 3 принадлежали немецким купцам, выручившим при этом 150—175% барыша на затраченный капитал. Но затем ост-индская торговля была объявлена бесспорной монополией португальцев и защищалась самым решительным образом. Туземцам невязывались договоры, обязывающие их продавать пряности исключительно португальцам, во избежание иностранной конкуренции. Торговля самих португальцев была сконцентрирована преимущественно в руках короля и носила централизованный характер. Португальская флотилия ежегодно отправлялась в февралемарте из Лиссабона на королевских кораблях и под охраной военной эскадры. На этом основании участники торговых экспедиций в Индию отдавали португальскому королю 30% стоимости доставленных ими товаров. В экспедициях мог участвовать каждый португалец, но торговать перцем, т. е. наиболее прибыльным товаром, имел право лишь король, двор которого в Лиссабоне стал настоящей торговой конторой. Торговля же с Мозамбиком, Ормузом, Малаккой, Китаем и Японией вообще являлась монополией португальского короля. Да и на Молуккских островах с 1530 г. португальские купцы могли покупать пряности только через королевского агента.

ТОРГОВЫЙ ДОМ - тип торговой организации, осуществляющей экспортно-им- портные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующиймеждународную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме ТОРГОВОГО ДО МА, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. ТОРГОВЫЕ ДОМА обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Германия – одна из мощных промышленных стран Западной Европы. В 2008 году она  занимала первую позицию среди стран-экспортеров  в мире: размеры внешних продаж составили 1,47 триллиона долларов.

Германия, в основном, экспортирует специализированное оборудование и  машины (26,1%), транспортные средства (22,3%), а также продукты химической промышленности (15,7%).

В Германии автомобилестроение является главнейшей отраслью промышленности: доля экспорта составляет примерно 40%. Наряду с Японией и США, Германия является крупнейшим производителям автомобилей  в мире. Тут находятся такие  компании-гиганты, как: Volkswagen, BMW, Audi, Porsche и другие. Каждый год эти компании выпускают около 6 миллионов автомобилей и еще около 4 миллионов производят за рубежом. Кстати, компания Volkswagen занимает долю в 11,5% на мировом авто-рынке.

Также Германия является одним из лидеров в электротехнической промышленности. В Берлине обосновались мировые  бренды, получившие международное признание: Bosch, Siemens, Hager, AEG-Electrolux. Германия является крупнейшим экспортером электронного и электротехнического оборудования.

Как и в структуре экспорта, так  же и в импорте, главными товарными  позициями являются специализированное оборудование (21%), транспортные средства (13,6%), продукты химической промышленности (13,2%), природный газ и нефть (10,1%).

4. Особенности  торговых компаний Европы, США,

Китая и Южной Корен

 

Универсальные торговые фирмы европейских стран значительно слабее японских, хотя именно они были первыми в развитии межаународного торгового дела. Открытие нового морского пути из Европы в Индию вокруг мыса Доброй Надежды в 1498 г. открыло новые торговые возможности для европейских купцов, которым европейские монархи сдали в наем по чартеру торговые суда, предоставили эксклюзивное право собственности на оговоренные зарубежные территории, обеспечили защиту на море со стороны своих военно-морских сил и тем самым способствовали развитию международной торговли и международных торговых фирм в своих странах. Взамен от них требовалась уплата значительных экспортных пошлин. В результате в 1607 г. была образована нидерландская Ост-Индская компания, а вскоре были созданы аналогичные компании в Британии и Франции.

Однако развитие универсальные торговые фирмы получили в Европе и Америке в 70-е гг. XX в. под влиянием значительных успехов японских «сого еёся». Тогда правительства таких стран, как США, Бразилия, Корея, Тайвань, Таиланд, Филиппины и Турция, начали активно развивать свои системы универсальных торговых фирм, моделью которых послужили японские торговые дома.

 

В Европе универсальные торговые компании довольно слабы и одной из причин этого является пониженный имидж  и невысокие прибыли в сфере  торговли по сравнению с производственным бизнесом. Тем не менее в 90-е гг. на них приходилось 25% внешнеторгового оборота Франции, 27% - Германии и 21% — Великобритании.

 

Первая группа международных торговых компаний Франции — крупнейшие торговые компании европейских стран —  имеют оборот свыше 1 млрд долл. и колониальное происхождение. Их только с определенной оговоркой можно назвать универсальными, поскольку они обычно четко специализируются на определенных видах минерального и сельскохозяйственного сырья.

Вторая группа — так называемые новые компании международной торговли — были созданы по инициативе банков, промышленных групп или оптовиков.

Третья группа — наиболее многочисленная, насчитывающая около 5000 компаний, которые  характеризуются большим разнообразием  форм и видов деятельности в области  организации международной торговли.

 

Все эти компании досконально знают  ситуацию в мировой экономике  и мировой торговле, являются промежуточной  базой при выходе на внешний рынок  многочисленньгх мелких и средних предприятий., кощролируютсделки в рамках новых 4>орм международного экономического сотрудничества и торговли и служат опорой при внедрении предприятий на зарубежные рынки, -

В Германии международные  торговые компании также во многом способствовали ее экспортной экспансии. Например, вконце 80-х гг. положительное сальдо ее торгового баланса превышало 90 млрд марок.

В международной торговле Германии участвуют два типаторговых компаний: международные торговые компании, интегрированные и промышленные группы — концерны, и семейные торговые предприятия средних размеров

Международные торговые компании, интегрированные в промышленные группы — концерны, которые напоминают японские «сого сеся*. Юридически эти компании самостоятельны, однако в вопросах управления и стратегической линии прослеживается их тесная связь со своей промышленной группой- При этом данные торговые компании не являются только обслуживающими свои концерны — более половины сбываемых товаров они закупают вне своего концерна.

Такие компании могут быть, во-первых, филиалами производственной компании. Например, компания Tissen Handel Union включает в себя шесть сестринских компаний с Ограниченной ответственностью, специализирующихся в различных отраслях (металлургия, железный лом, топливо, инжиниринг, транспортировка, сбыт), или компания Kmpp Handel, которая обеспечивает торговлю, инжиниринг и транспортировку грузов концерна Кгарр.

Во-вторых, они представлены международными торговыми компаниями, являющимися материнской компанией  финансово-промышленной группы. Примером такой немецкой торговой компании является компания Klokner und Ко, персонал которой насчитывает около 8000 чел, и которая специализируется на переработке стали и др.

 

В-третьих, к ним относятся  также международные торговые компании, входящие в состав холдинга и являющиеся сестринской компанией по отношению к производственным компаниям. Примером такого варианта могут служить немецкие компании Ferroschtal и GutehoiTnun-gscliutte. Последняя имела в конце 80-х гг. товарооборот 5 млрд марок и реализовывала более трети объема продаж концерна за счет поставки стали на внутренний рынок и на экспорт и продаж оборудования для цементных и сталелитейных заводов.

При этом производственные компании располагают и другими  сбытовыми сетями и могут обращаться к ним в случае необходимости. Это повышает уровень конкуренции  в рамках группы и требует роста  конкурентоспособности торговых компаний, их адаптации к новым условиям мировой торговли.

Если первоначально интегрированные  в концерны международные торговые компании извлекали из этого стартовые  преимущества, то в дальнейшем они  развивались, опираясь на собственные  ресурсы и средства.

Семейные предприятия  средних размеров, которых, например, в Гамбурге насчитывается ЗООО, а  в Бремене — 600 и на которые  падает 15% немецкого экспорта — это  второй тип международных торговых компаний в Германии. Они в основном ориентированы на организацию внешней  торговли за пределами ЕС — в  Европе, Америке и Юго-Восточной  Азии, где имеют более чем столетний  опыт работы.

Как было уже сказано, универсальные  торговые фирмы Америки начали свое развитие с начала 80-х гг. под влиянием успешной внешнеторговой и международной  посреднической деятельности японских «сого еёся». Bank of America, Citicorp, General Electric, General Motors, Sears относятся к числу крупных американских фирм, сформировав-. ших экспортные торговые компании, чему в немалой степени способствовало содействие американского правительства Однако результаты оказались не стол ь положительными, как это ожидалось и как это можно наблюдать у японских универсальных торговых фирм. Основной проблемой для американских универсальных торговых компаний является недостаточность опыта и знаний в этой сфере и нежелание идти, как японцы, на незначительный уровень прибылей.

В связи со своей слабостью американские торговые компании при разработке зарубежных рынков довольно часто вынуждены  либо заключать соглашения о сотрудничестве с японскими компаниями, либо полностью  пользоваться их услугами, доверяя  им реадизовывать международные и внешнеэкономические стратегии для американской стороны.

Американские универсальные торговые компании предлагают своим клиентам широкий спектр услуг (помимо организации  импорта В страну, складирования, транспортировки и распределения  импорт-Ныхтоваров на внутреннем; рынке), а именно: информацию, по резуль*

 

 

Контрольные вопросы 623

 

тэтам маркетинговых исследований зарубежных рынков, консультации, маркеаинговые услуги, страхование, исследование и оформление продукции, подготовку товаросопроводительной документации, помощь в международных юридических вопросах, складские помещения, оптовые площади и т д.

 

Большое развитие универсальные торговые фирмы получили также в Китае  и Южной Корее. Эти компании при  определенном содействии правительства  обеспечивают крупнейшие объемы внешнеторговых операций и поддерживающих их видов  деятельности. В Южной Корее, где  можно проследить значительное копирование  опыта японских универсальных торговых фирм, международные торговые компании активно работают в рамках финансово-промышленных групп.

Информация о работе Торговые дома