Фармацевтический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Работа для провизоров-интернов, обучающихся по специальности "Управление и экономика фармации" с использованием дистанционных технологий

Содержание

Задача
Контрольные вопросы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовоый менеджмент в фармацевтике - вариант 1.docx

— 28.78 Кб (Скачать файл)
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 

Кафедра МФТВ 
 

Контрольная работа

ДЛЯ ПРОВИЗОРОВ-интернов,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ»

    с использованием дистанционных  технологий  
     
     

раздел: «Контроллинг и финансовый менеджмент»  
 
 

Вариант 1 
 

                                          
 
 
 
 

                                                     Выполнил: Уранова Ольга Владимировна

                                            

                                               г. Санкт-Петербург, «ФМС «Удачные», провизор. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург- 2011     

СОДЕРЖАНИЕ 

Задача 3

Контрольные вопросы 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

 

Задача

 

     1. Уровень розничной наценки = 30%;

     2. Уровень реализованной валовой  маржи = Реализованная валовая  маржа / Выручка от реализации = 210800 / 870000 = 24,2%

     3. Сумма затрат = ФОТ ЗП + Аренда помещения + ЕНВД + Прочие расходы = 105000 + 70000 + 9000 / 3 + 50000 = 228000 руб.

     Наибольшую  долю занимают расходы на заработную плату – 46,1%.

     4. Производительность труда = Выручка от реализации / Численность фармацевтов = 870000 / 4 = 217500 руб.

     5. Средний чек = Среднедневная выручка  / Количество чеков = 870000 / 30 / 147 = 197 руб.

     6. Порог рентабельности = Выручка от  реализации * Постоянные затраты  / (Выручка от реализации –  Переменные затраты) = 870000 * (105000 + 70000 + 3000) / (870000 – 50000) = 189000 руб.

     Запас финансовой прочности = Выручка –  Порог рентабельности = 870000 – 189000 = 681000 руб.

     7. Коэффициент оборачиваемости товарных запасов = Выручка от реализации / Товарные запасы = 870000 / 1332000 = 0,65

     Оборачиваемость в днях = 360 / 0,65 = 554 дня

     8. Сокращение расходов аптеки может  произойти вследствие ускорения  оборачиваемости товарных запасов,  что приведет к сокращению  товарных запасов, и, как следствие,  снижению расходов аптеки на  хранение товарных ценностей.

     9. План мероприятий по повышению  доходности аптеки:

     1) Проведение опроса, глубинного интервью  отдельных клиентов, работа менеджера  с покупателем в целях повышения  качества сервиса клиентов путем  получения обратной связи;

     2) Повышение квалификации кадров  с целью повышения эффективности  обслуживания клиентов;

     3) Автоматизация деятельности аптеки  с целью повышения экономических  показателей деятельности аптеки (повышение производительности труда  и др.).

 

Контрольные вопросы

 

     1. Финансы торгового предприятия.

     Финансы торговых предприятий – это система денежных отношений в среде обращения, посредством которых происходят образование и использование целевых фондов денежных средств.

     Финансы выполняют 3 основные функции:

     – оперативную, т.е. обеспечение денежными ресурсами всей хозяйственной деятельности торговых предприятий. С этой целью предприятия в соответствии с финансовым планом определяют потребность в средствах, источники их поступления и регулируют использование средств;

     – распределительную, т.е. распределение денежных доходов торговых предприятий, формирование различного рода фондов денежных средств;

     – контрольную, т.е. осуществление контроля за кругооборотом средств, их распределением и использованием. Эта функция охватывает все стороны хозяйственной деятельности торгового предприятия: движение и использование основных и оборотных средств, оплата труда работников, погашение банковских кредитов и ссуд, оплата счетов поставщиков и др.

     2. Структура формирования результата (прибыли или убытка) торгово-финансовой деятельности аптеки.

     Основным  источником формирования прибыли аптеки являются реализованные торговые надбавки.

     Прибыль от реализации товаров рассчитывается вычитанием из выручки от реализации товаров налогов, включаемых в выручку  от реализации товаров, себестоимости  реализованных товаров, управленческих расходов и расходов на реализацию товаров.

     Балансовую (общую) прибыль (или убыток) определяют следующим образом: к прибыли от реализации товаров добавляют доходы от операционной (неосновной) деятельности а также внереализационные доходы и вычитают расходы от операционной деятельности, внереализационные расходы, потери и убытки. Если аптека получила убыток от отдельных видов предпринимательской деятельности (от продажи товаров, реализации основных средств и прочих активов и т.п.) то он вычитается из общей (балансовой) прибыли.

     3. В каком направлении и как повлиять на порог рентабельности.

     Для предприятия лучше снижать порог  рентабельности, так как, пройдя порог  рентабельности, оно получает дополнительную сумму валовой маржи на каждую единицу товара, то есть чем раньше будут покрываться все затраты  предприятия, тем больше будет формироваться  прибыли. Уменьшение порога рентабельности можно достичь снижением постоянных издержек или увеличением валовой  маржи, либо за счет роста цены реализации или объема производства, либо за счет уменьшения переменных издержек, на покрытие которых потребуется меньшая  сумма выручки от реализации.

     4. Как увеличить валовую маржу.

     Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить  объем реализации и снизить уровень  постоянных затрат, пропорционально  изменять переменные, постоянные затраты  и объем выпуска продукции.

     5. Наиболее эффективные статьи снижения расходов аптеки.

     К наиболее эффективным статьям снижения расходов аптеки относятся: эксплуатационные расходы (расходы на хранение товаров  и пр.), расходы на арендную плату.

     6. Управление оборотными средствами. Значение контроля оборачиваемости товарных запасов для аптеки. Структура товарных запасов с точки зрения оборачиваемости и маржинальности.

     Оборотные средства аптеки являются одной из основных финансовых категорий, оказывающих существенное влияние на деятельность аптеки, состояние расчетов. Совершенствование механизма управления оборотными средствами аптеки является одним из главных факторов повышения экономической эффективности деятельности аптеки.

     В условиях социально-экономической  нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей  повседневной работе финансового менеджера  занимает управление оборотными средствами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех торгово-коммерческих операций аптеки. В конечном итоге, рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности аптеки в настоящее время.

     В структуре товарных запасов аптеки с точки зрения оборачиваемости и маржинальности можно выделить быстро и медленно оборачиваемые товарные запасы.

     7. Заемные средства аптеки. Товарные кредиты. Управление кредиторской задолженностью. Ее взаимосвязь с управлением оборотными средствами аптеки.

     Источниками формирования финансовых ресурсов аптеки являются собственные, заемные и привлеченные средства.

     Заемные средства аптеки включают кредиты (банковские и коммерческие (товарные)), лизинг, факторинг и другие фонды специального назначения.

     Товарный  кредит – это потребительский  кредит, который выдается на приобретение какого-либо товара. Обычно он предоставляется  не в денежной, а в товарной форме.

     Кредиторская  задолженность – задолженность аптеки контрагентам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным сотрудникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые производственные и материальные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда.

     Управление  кредиторской задолженностью означает применение предприятием наиболее приемлемых для него форм, сроков, а также  объемов расчетов с контрагентами.

     Политика  управления кредиторской задолженностью аптеки заключается в обеспечении своевременного начисления и выплаты средств, входящих в ее состав. Выделим следующие этапы анализа кредиторской задолженности:

     – определение структуры общей кредиторской задолженности предприятия на конец каждого отчетного периода, анализ динамики рассчитанных показателей за ряд лет;

     – определение величины просроченной кредиторской задолженности в общей ее структуре;

     – обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности;

     – сравнение величин дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также анализ динамики их изменений за ряд отчетных периодов.

     8. Финансовый анализ на основании баланса предприятия. Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.

     Полный  анализ финансового состояния предприятия  – сложная комплексная задача, требующая затраты значительных усилий и времени. Но можно достаточно быстро получить представление о финансовом состоянии предприятия на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (ОПУ).

     Для быстрой оценки финансового состояния  предприятия проводят горизонтальный и вертикальный анализ баланса, горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках. На основании наборов соответствующих  финансовых коэффициентов, вычисляемых  по данным баланса и ОПУ определяют уровни платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой  активности предприятия.

     Горизонтальный  анализ баланса заключается в  сравнении данных баланса на начало года и на отчетную дату или в  сравнении двух балансов, например прошлого и отчетного года.

     Вертикальный  анализ баланса состоит в вычислении долей статей баланса в общей  сумме (валюте) баланса.

     Горизонтальный  анализ отчета о прибылях и убытках  заключается в сравнении данных ОПУ на отчетную дату и на аналогичную  дату прошлого года или на начало периода.

     Ликвидность – наличие у предприятия оборотных средств в объеме, обеспечивающем способность оплачивать в срок обязательства и предъявляемые законные денежные требования. Оценивается с помощью коэффициетов ликвидности.

Информация о работе Фармацевтический менеджмент