Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 20:07, реферат
Наиболее важным показателем для компании является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками.
Политика цен представляет собой сознательное руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике.
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие ценовой политики организации
ГЛАВА 2. Этапы формирования ценовой политики на предприятии
ГЛАВА 3. Методы ценообразования
3.1 Затратные методы ценообразования
3.1.1 Метод полных затрат и целевой прибыли
3.1.2 Метод прямых (переменных) затрат
3.1.3 Метод ценообразования по доходу на капитал
3.1.4 Метод структурной аналогии
3.1.5 Метод расчета цены на основе анализа безубыточности
3.2 Нормативно-параметрические методы ценообразования
3.2.1 Метод удельных показателей
3.2.2 Метод определения цен с применением коэффициентов технического уровня
3.2.3 Бальный метод
3.2.4 Метод регрессионного анализа
3.3 Ценообразование с ориентацией на потребителя
3.3.1 Определение цены на основе тестов «цена-готовность купить»
3.3.2 Определение цены на основе тестов «цена-реакция покупателей»
ГЛАВА 4. Цена и налогообложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие ценовой политики организации
ГЛАВА 2. Этапы формирования ценовой политики на предприятии
ГЛАВА 3. Методы ценообразования
3.1 Затратные методы ценообразования
3.1.1 Метод полных затрат и целевой прибыли
3.1.2 Метод прямых (переменных) затрат
3.1.3 Метод ценообразования по доходу на капитал
3.1.4 Метод структурной аналогии
3.1.5 Метод расчета
цены на основе анализа
3.2 Нормативно-параметрические методы ценообразования
3.2.1 Метод удельных показателей
3.2.2 Метод определения цен с применением коэффициентов технического уровня
3.2.3 Бальный метод
3.2.4 Метод регрессионного анализа
3.3 Ценообразование с ориентацией на потребителя
3.3.1 Определение
цены на основе тестов «цена-
3.3.2 Определение цены на основе тестов «цена-реакция покупателей»
ГЛАВА 4. Цена и налогообложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее важным показателем для компании является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками.
Политика цен представляет собой сознательное руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике.
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.
Известно, что многие российские организации при формировании ценовой политики, скорее, действуют интуитивно, чем руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.
ГЛАВА 1.
Понятие ценовой политики
организации
Процесс формирования ценовой политики на предприятии зависит от подхода к определению цены.
Цена традиционно понимается как денежное вознаграждение, уплачиваемое продавцу за его товар.
При таком подходе к цене учитывается только расчет суммы платежей за товар в основном на базе информирования о затратах. Ценовая политика в таком случае ограниченна ценовыми расчетами с учетом затрат. В области сбыта применяются различные условия платежа и скидки. Система скидок очень огромна и включает несколько групп. Она очень активна и состоит из следующих элементов:
В современной рыночной экономике ценовая политика характеризует направленность предприятия на работу с потребителем. Исходя из этого, цену можно определить как сумму всех расходов покупателя, прямо или косвенно связанных с приобретением продукта (цена продажи, затраты на поиск покупки, на кредитование, на ремонт, установку, транспортные затраты). Исходя из такого понимания цены, формируется современное ориентированное на потребителя определение цен политики.
Ценовая политика – вытекающие из целей предприятия меры по поиску, выбору и реализации соотношений между ценой и качеством товара и решению связанных с этим проблем покупателя.
Основываясь
на современном определении
Ценовая
политика должна быть ориентирована
на определенные долгосрочные и краткосрочные
цели, достигаемые с помощью
Цели ценовой политики могут быть различными. В числе важнейших из них можно выделить следующие:
Не все цели могут быть совместимы между собой (например, п.1 и п.5).
В долгосрочном аспекте цели, так или иначе, выражаются в максимизации прибыли и укреплении рыночной позиции предприятия. В краткосрочном аспекте – это может быть любая актуальная проблема, связанная с удовлетворением нужд потребителя, привлечением новых клиентов, расширением рынков сбыта, с финансовым положением предприятия.
Цели
ценовой политики организации определяют
выбор ее стратегии и оперативно-
Оперативно-тактические инструменты ценообразования – это большая группа средств ценовой политики, позволяющая решать краткосрочные задачи и оперативно реагировать на неожиданные изменения различных факторов ценообразования или агрессивную ценовую политику конкурентов. К таким инструментам относят краткосрочное изменение цен, ценовую дифференциацию для разных потребителей, ценовые вариации по периодам времени, ценовые линии (границы, группы).
Важную
роль в процессе ценообразования
играют организационные решения, касающиеся
этапов и форм организации процесса ценообразования.
ГЛАВА 2. Этапы формирования ценовой политики на
предприятии
Этапы | Процессы | Ответственные подразделения |
1) ценовой анализ | Анализ конкуренции,
анализ клиентов, анализ затрат, стратегический анализ; |
маркетинг, исследование рынка, сбыт, производство, НИОКР, контроллинг, высший менеджмент; |
2) установление цен | составление прайс-листов,
дифференциация цен, согласование прайс-листов; |
маркетинг, контроллинг; |
3) организация работы с ценами | принятие ценовых
решений,
организационные аспекты реализации ценовой политики; |
высший менеджмент; |
4) продвижение цен (реализация решений) | ценовая реклама,
переговоры о ценах, установление транзакционных цен |
сбыт, рекламное агентство; |
5) ценовой контроллинг | анализ транзакционных
цен,
анализ оценок товара клиентами, информационное обеспечение; |
контроллинг, маркетинг. |
На этапе ценового анализа подготавливается и обрабатывается соответствующая информация о клиентах, конкурентах, затратах и стратегической ситуации. Информация, необходимая для проведения ценового анализа в организации группируется по следующим направлениям: