Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:31, доклад
На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Фирма является главным звеном рыночной экономики, поскольку только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
Введение ___________________________________________________________ 2
Экономика фирмы_______________________________________________3
Государство и его функции________________________________________13
Роль государства в функционировании фирмы_______________________16
Заключение__________________________________________________________18
Список литературы_______________________
Содержание:
Введение ______________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
На протяжении
последних полутора
Целью данной работы является обзор и анализ фирмы как субъекта современной экономики и выявления основных аспектов взаимодействия фирмы с государством, и механизм поддержания конкуренции в экономике.
В современной научной литературе присутствуют несколько взглядов на теорию фирмы. По всей видимости, наиболее полным, объективным и в то же время сравнительно легко воспринимаемым исследованием в данной области является учебник по экономической теории, авторами которого являются: доктор экономических наук, профессор М.С. Сажина и Г.Г. Чибриков.
Поскольку современная экономика представляет собой достаточно динамично развивающийся и эволюционирующий механизм, при рассмотрении фирмы как субъекта современной экономики целесообразно опираться не только на теоретические исследования, но и на регулярно публикуемые в периодических изданиях статьи по данной тематике. В данной работе, наравне с выкладками из ряда учебников и монографий, использована информация из наиболее распространенных в России экономических журналов.
1.Экономика фирмы
Фирма – это самостоятельный объект предпринимательства,
имеющий права юридического лица, которое
в качестве собственника или титульного
владельца распоряжается имуществом и
доходами.
Фирма, как имущественный
компонент, включает:
Перечисленные элементы имущества представляют собой активы фирмы. Источниками, за счет которых формируются активы, могут быть собственные средства (учредительный фонд и прибыль) и заемные средства (кредиты банков, других предприятий и т.п.). Состояния имущества фирмы отражается в балансе, который имеет форму двусторонней таблицы. В активе баланса отражаются виды имущества, в пассиве – источники.
Экономические функции фирмы:
Первая и важнейшая функция фирмы, определить, что нужно производить, т.е.
понять, чего хочет потребитель и что сможет оплатить. Те фирмы, которые
производят предметы первой необходимости, находятся в лучшем положении: спрос
на их продукцию будет всегда. Компании, занятые в производстве предметов
роскоши, престижных товаров, зависят от колебаний моды и вкусов людей.
В центре фирмы - всегда предприниматель. Предприниматель- это человек
который не боится нововведений и обладает даром предвидеть, сможет ли тот
или иной новый продукт , новая технология или новый материал иметь успех на
рынке товаров.
Вторая важнейшая функция фирмы. Это, пожалуй, наиболее трудоемкая и сложная
функция. От того, насколько эффективно работает компания, во многом зависит,
добьется ли она успеха или нет. Ее эффективность, например, зависит от того,
какой набор производственных факторов – труда, земли и капитала - она
привлекает, чтобы произвести необходимый объем продукции.
В ходе постоянного кругооборота экономической жизни фирма распределяет
получаемый доход. Деньги, вырученные, скажем, от продажи зерна, идут на
оплату труда занятых на ферме рабочих, на оплату удобрений, тракторов и т.д.
Если фермеры испытывают трудности, это немедленно сказывается и на их
«смежниках»
Фирмы не только решают что производить и как, они также фактически принимают решения о распределении покупательной силы в обществе. Это их третья функция.
Важно учесть, что, когда мы говорим для кого, то не имеем в виду, что фирма
определяет, кто будет покупать ее продукцию. Решает сам потребитель на основе
своего суверенного права. От фирмы зависит другое.
Она должна решить, сколько будет уплачено поставщики сырья и оборудования, а это, соответственно, определяет и то, насколько возрастет их покупательная способность. От фирмы зависят и решения: какую заработную плату выплачивать своим рабочим, что определяет и платежеспособный спрос населения в целом. В рыночной экономике ответ на вопрос « для кого производят товары?» в конечном итоге зависит от того какие группы населения платежеспособны.
Четвертый функцией фирмы является увеличение основных фондов или реального
капитала экономики - зданий, сооружений, машин, оборудования, инструментов,
т.е. всего того, с чьей помощью производятся товары и услуги. Инвестиции в
реальный капитал - важная экономическая функция, потому что она делает
возможным расширение и модернизацию производства.
Можно различать фирмы по следующим классификационным признакам:
крупные
средние
малые
коллективные
транснациональные
совместные
коммерческие
некоммерческие
общества
предприятия
Товарищества – объединения лиц для ведения хозяйственной
деятельности.
В современном законодательстве разрешено
учреждать 2 вида товариществ:
1. полное
2. товарищество на вере
(ограниченная ответственность)
Полным товариществом является физическое или юридическое
лицо, отвечающее по обязательствам товарищества
всем принадлежащим имуществам.
Ограниченная ответственность предусматривае
Полное товарищество включает физические
и юридические лица, несущие полную ответственность.
Товарищество на вере включает группу
физических и юридических лиц с полной
и ограниченной ответственностью.
Общества – объединение капиталов для предпринимательской
деятельности. Важнейшим регулирующим
параметром является доля физического
или юридического лица в уставном фонде
пропорционально ей каждый участник общества
участвует в голосовании, в распределении
имущества при ликвидации общества.
Общества бывают:
В обществе
с ограниченной ответственностью доля каждого
учредителя не может быть пересмотрена
до реорганизации общества.
Акционерное общество формируется из учредителей, доля которых
в уставном фонде определяется количеством
имеющихся акций, которые могут быть переданы,
проданы, или завещаны другим лицам
без реорганизации общества.
Акционерные общества бывают:
Закрытые
АО предусматривают
распределение акций среди ограниченного
числа акционеров.
Открытые АО позволяют привлекать дополнительные
инвестиции продажей акций на фондовых
рынках.
Кооперативы – объединения физических
лиц для совместной трудовой деятельности,
распределение прибыли производится пропорционально
первому вкладу, учредительный фонд не
обязателен.
Предприятия – организационно-правовая форма государственного предпринимательства.
Бизнес-план – стандартный документ, в котором содержится ответ на вопрос о целесообразности создания нового бизнеса. Большинство разделов бизнес-плана носят описательный характер.
Технология составления бизнес-
1. Резюме (краткая идея нового бизнеса)
2. Виды продукции и услуг, источники
получения дохода, формирование выручки
за реализованную продукцию, схема или
принципиальный чертеж предполагаемой
продукции и т.д.
3. Конкуренция (описываются основные
конкуренты и конкурентные преимущества
организуемой фирмы по сравнению с действующими)
4. План маркетинга (включает описание
тарифной и целевой политики, методы формирования
цен конкурентов, описание способов распространения
товара, его продажа, стимулирование продаж
– собственная торговая сеть, посредники,
агенты; здесь также отражаются вопросы
рекламы, стимулирование сбыта, скидки)
5. План производства (включает описание
технологии организуемого производства,
характеристику оборудования, которое
должно быть закуплено, описание исходного
материала и сырья, если они требуются,
возможных поставщиков, желательно в нескольких
вариантах для одного материала)
6. Организационный план (включает
схему управления организуемым предприятием
с наименованием его отделов, перечнем
требуемых специалистов, указанием их
оплаты и условиями найма – постоянна
работа, по договору, агенты, почасовая
работа)
7. Правовое обеспечение (обосновывается
организационно-правовая форма ведения
бизнеса, указываются основные учредители
и распределение их участия в решении
спорных вопросов и в прибыли от планируемого
бизнеса; приводится перечень рецензий,
которые должны быть получены, имеются
у учредителей; описываются вопросы защиты
авторских прав и интеллектуальной собственности)
8. Страхование
9. Финансовое обеспечение бизнес-плана.
В том числе:
План инвестиций
План выручки
(в условиях неопределенности платежей
предлагается составлять для различных
вариантов оплаты)
План затрат
План по прибыли
График безубыточности
Баланс денежных
поступлений и расчетов
Всякая предпринимательская
Однако представление
о том, что единственной целью деятельности
фирмы является получение максимальной
прибыли, было бы ошибочным.
Многообразием
возможных положений отдельных фирм в
конкретной экономической ситуации на
рынке определяется различная нацеленность
их функционирования. Это может быть желание
выжить при определенном конкретном условии,
предполагающем получение минимума прибыли;
увеличение доли участия на рынке или
захват нового рынка; повышение качества
продукции и т.п.
Существуют подходы,
при которых используется тезис максимизации
тех или иных параметров.
Предполагается,
что фирма стремится функционировать
на каком-то удовлетворительном уровне
эффективности, поскольку не располагает
возможностями максимизации. При характеристике
целевой нормы эффективности предусматривается
механизм, обеспечивающий достижение
желательного уровня; В этом случае осуществляется
поиск решения проблем в трех формах: локальной,
исследовательской и стратегической.
Необходимо
отметить ряд общих характеристик, которые
следует учитывать при построении полной
иерархии целей развития предприятия:
• цель более низкого уровня иерархии
должна быть под целью более высокого
уровня (требование «дерева целей»)
• цель более высокого уровня иерархии
должна ориентироваться на более длительный промежуток времени
• цель конкретного подразделения должна
быть соотнесена с делегируемыми властными
полномочиями руководителю данного подразделения;
• цели могут быть качественными и не
иметь количественной оценки, что ни в коей мере не снижает
их значимости;
• с течением времени мотивация работников
меняется, поэтому иерархия целей не есть величина постоянная,
а нуждается в корректировке по мере реализации
цели вышестоящего уровня.
Локальный
поиск - реакция на невыполнение тех или
иных целевых установок для внутрифирменных
подразделений. Исследовательский поиск
- ведется, когда обнаруживаются новые
возможности в сфере взаимодействия фирмы
с "окружающей средой". Стратегический
поиск - связан с прилагаемыми фирмой усилиями,
наилучшим образом подготовиться к использованию
новых стратегических возможностей.
Конкретно сформулированная цель деятельности
фирмы может включать разнообразные аспекты
(хотя основным останется получение прибыли).
Примером могут служить цели уже упоминавшейся
корпорации 3М, а также общие тенденции
развития производства в Японии. "3М
является организацией работников и акционеров,
которые соединили свои ресурсы для достижения
общих целей создания товаров и услуг,
для получения гарантированного дохода
на вложенный капитал, для создания адекватных
социальных и экономических условий жизнедеятельности
общества".
Цели развития
предприятия представляют собой направления,
в которых должна осуществляться деятельность
первичного хозяйственного звена. Это
– качественная характеристика целей.
С другой стороны, цель должна определять
желаемое состояние системы, которое необходимо
достичь через определенный промежуток
времени, необходимый для получения определенной
количественной оценки.