Эффект синергизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:59, реферат

Краткое описание

Термин синергия очень популярен среди маркетологов, руководителей, экономистов и тренеров, специализирующихся на личностном росте. Данное слово также активно используется в качестве названия самых разных организаций и компаний. При этом мало кто задумывается о том, что такое синергия на самом деле. А в реальности понимание этого может оказать немалую пользу, если тщательно разобраться, что же скрывается под этим популярным термином.

Вложенные файлы: 1 файл

Эффект синергизма.docx

— 22.98 Кб (Скачать файл)

ЭФФЕКТ СИНЕРГИЗМА

Термин синергия очень популярен среди маркетологов, руководителей, экономистов и тренеров, специализирующихся на личностном росте. Данное слово также активно используется в качестве названия самых разных организаций и компаний. При этом мало кто задумывается о том, что такое синергия на самом деле. А в реальности понимание этого может оказать немалую пользу, если тщательно разобраться, что же скрывается под этим популярным термином.

Понятие синергии пришло к нам из греческого языка. Оно  состоит из двух составных частей — «syn», что означает «вместе», и «ergeia», понимаемое как «труд». Это слово обозначает особый эффект, который достигается путем взаимодействия группы факторов. Причем этот эффект получается гораздо сильнее, нежели сумма эффектов, вызываемых каждым из факторов в отдельности. Эффект синергии  можно представить в виде формулы «1+1=3». Для примера, оркестр способен сыграть произведение, которое исполнить каждый отдельный музыкант не в состоянии.

Очень важно не перепутать два понятия – синергию и синтез. Второе обозначает соединение нескольких элементов в общую систему. Эффект синтеза значительно отличается от синергетического эффекта. Синтез подразумевает  целостность, что и является его  главным конечным результатом. В  то же время синергия – это правильное сочетание элементов, которое приводит к дополнительному качеству.

Этот эффект можно  наблюдать на примере рук. Человек  мало что может сделать с помощью  одной руки, в то время как использование  их обеих значительно расширяет  возможности. Очевидно, что в данной ситуации сумма единиц не равна двум. Совместная работа двух рук приводит к абсолютно новому качеству.

Музыкант, играющий на гитаре, одной рукой сможет или  перебирать струны, или зажимать аккорды. Музыку же можно извлекать из инструмента  только двумя руками. Это касается и более простых процедур, таких  как забивание гвоздя в стену. Что уж говорить о совместном функционировании наших органов чувств. Каждый из них, работая по-отдельности, дает лишь незначительный объем информации. В  то же время их совместное функционирование открывает для человека более  широкую картину мира. Когда же к процессу подключается мозг, приходит еще и осознание.

Закон синергии на примере можно наблюдать повсеместно  в природе, каким бы магическим и  необычным он ни казался. Этот эффект есть возможность видеть при взаимодействии мышц, генов, кварков в процессе сложных  действий. В фармацевтике нередко  наблюдается процесс, когда один препарат, помимо своего основного  действия, усиливает эффект другого  лекарства. К примеру, усиление обезболивающего  эффекта кодеина может быть достигнуто путем приема ибупрофена.

Эффект синергии есть возможность наблюдать повсеместно, где есть какое-либо взаимодействие. Это может быть какая угодно сфера, будь то бизнес, искусство и т.п.

В стратегическом менеджменте  выделяют следующие источники достижения синергии (синергетического эффекта):

1) функциональная возможность  – достижение эффекта за счет  использования  профессиональной компетенции функциональными службами организации;

2) стратегическая возможность  – достижение положительного  эффекта за счет комплиментарности конкурентных стратегий организации на всех уровнях;

3) управленческая возможность – достижение эффекта через компетенции менеджмента организации.

Таким образом, ключевая цель стратегического менеджмента –достижение максимальной синергии по стратегическим факторам.

Синергетический эффект может  проявляться через передачу ноу-хау, совместное использование ресурсов, создание преимущества при согласованности  сроков отдельных проектов, выигрыш  в качестве, рост доверия потребителей конечного результата. В целом  синергетические эффекты можно  описать тремя переменными:

- увеличение прибыли в денежном выражении;

- снижение оперативных расходов;

- снижение потребности в инвестициях.

Эффект синергии в бизнесе

Бизнес представляет собой совокупность функций управления, финансов, производства, маркетинга, консалтинга и других элементов. Любое предприятие можно сравнить с человеческим организмом. Если компания сконцентрируется на производстве продукта, но при этом будет игнорировать необходимость маркетинговых исследований, то это можно сопоставить с отделением слуха от речи. Если высшее руководство не будет контактировать с сотрудниками низкого звена – возникнет ситуация, которую можно сравнить с отделением органов чувств от мозга. Отделение финансов от корпоративных стратегий сопоставимо с отсутствием мускул. Для того чтобы предприятие процветало, очень важно синергетическое взаимодействие всех его элементов.

Закон синергии очень любят управленцы и люди, занимающиеся исследованиями рынка. Понимание его концепций дает возможность им извлекать немалую пользу из процесса взаимодействия. Пример закона синергии – это применение нескольких каналов продвижения продукта вместо использования одного. Такая стратегия может оказаться успешной, поскольку каждый канал коммуникации усиливает действие других. Этот же процесс можно наблюдать, когда медийная редакция освещает конкретное событие или проблему различными способами, будь-то онлайн-трансляция, статьи, фотографии или видео-репортаж.

Эффект синергии хорошо проиллюстрирован в популярной истории о хозяйке практически  убыточного обувного магазина. Женщина, узнав о том, что рядом с  ее лавкой будут открываться два  дополнительных магазина по продаже  обуви, расстроилась и задумалась над  тем, чтобы закрыть свой бизнес. Однако два ее конкурента настолько увеличили  поток клиентов, что ее магазин  стал процветать.

Все мы знаем, что  пьяный человек зачастую не в состоянии  самостоятельно пройти несколько метров, в то время как две такие  персоны, поддерживая друг друга, смогут устроить себе затяжную прогулку. Таким  образом, синергия – это процесс, при котором слияние двух усилий приводит к возникновению дополнительной выгоды для обоих.

Если вы хотите достичь успеха, используя преимущества синергетического эффекта себе во благо, то начните объединяться с прямыми и косвенными конкурентами, прилагая совместные усилия для создания новых рынков сбыта.

ПРИМЕР

Настало время поговорить об эффекте синергии. Сегодня рассмотрим его в общих чертах, а на следующий  раз оставим нектй практический инструмент его оценки. 
Давайте рассмотрим следующий пример. 
Имеются два бизнеса. Один бизнес заключается в производстве лыж, а второй в производстве лыжных палок. У каждого бизнеса свой собственник. 
Лыжный бизнес производит свою продукцию (лыжи, соответственно) и продает ее через свою сбытовую сеть (пускай, скажем для простоты дальнейшего объяснения, это будет сеть собственных магазинов). В итоге, как того и требует любой бизнес, он получает некую прибыль. Назовем ееП1. 
Бизнес по производству лыжных палок, работает аналогично: производит палки и продает их через свою сбытовую сеть (свои собственные магазины, понимаю, звучит нефига нелогично, но, как я указал, выше, это подходит для простоты понимания) . В итоге - получает прибыль П2. 
Давайте тепреь подумаем, что будет, если бизнес 2 сменит собственника и перейдет в руки хозяина бизнеса 1 (банально выкупили). Что при этом произойдет? 
Как известно, лыжи и палки - товары комплименты, то есть дополняющие друг друга. Соотвественно, потребители у них одни и те же и продавать их можно в одном и том же месте, поэтому менеджмент компании 1 направит продукцию купленной фирмы по производству лыжных палок через свою сбытовую сеть. 
Теперь общая структура нового бизнеса представляет из себя производство лыж, производство палок и общий сбыт на основе сети "лыжных" магазинов. 
Сбытовая сеть компании по производству лыжных палок в новой структуре отсутствует. 
Что произойдет с прибылью нового бизнеса? Величины прибыли П1 и П2 - не уменьшаться, так как лыжи и палки по-прежнему покупают :) 
Значит, новая прибыль будет минимум равняться сумме П1+П2. 
Однако в виду того, что в новой структуре отсутствует сбытовая сеть "палочной" компании, издержки этой компании в составе нового бизнеса будут явно меньше, чем они были, когда она существовала отдельно. 
То есть реальная прибыль нового бизнеса двух объедененных компаний будет П1+П2+Y. 
Y - представляет собой некое увеличение прибыли в виду того, что "палочный" бизнес нести сбытовые издержки. 
Это увеличение прибыли является результатом эффекта синергии, а элемент, который несет синергию - сбытовая сеть лыжного бизнеса, которая после объединения бизнесов, взяла на себя сбыт "палочников".

 

 


Информация о работе Эффект синергизма