Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:49, контрольная работа
1. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия
2. Работа предприятия по выходу на внешний рынок
3. Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия
4. Задача
1.
Формы организации внешнеэкономической
службы на уровне предприятия
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
В современных условиях
демонополизации
В соответствии с принятыми законами "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" предприятия самостоятельно осуществляют свою деятельность, в том числе внешнеэкономическую, формируют производственную программу, выбирают поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливают на нее цены в пределах, определенных законодательством и договорами.
Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.
Наибольший опыт управления
внешнеэкономической
Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор, который в зависимости от объема работы имеет несколько его заместителей.
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы:
1) Группа отделов и
служб, осуществляющих
- планово-экономический
отдел - планирование внешнеторговой
деятельности и контроль
- валютно-финансовый отдел;
- транспортный отдел;
- бухгалтерия ВТО.
2) Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
- отдел конъюнктуры и цен;
- отдел рекламы и выставок;
- инженерно-технический отдел;
- отдел совместных предприятий - координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом;
- отдел технического обслуживания и запчастей.
3) Группа отделов,
- отдел развития - совершенствование
организационной структуры
- отдел АСУ (ВЦ);
- отдел кадров;
отдел загранкомандировок;
- административно-хозяйственный
отдел - снабжение необходимыми
для работы объединения материа
- юридический отдел;
- протокольный отдел
- выполнение поручений
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках.
На предприятиях за последние
десять лет накоплен значительный опыт
осуществления
ОАО Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ) является крупнейшим в Европе и России производителем бесшовных труб и баллонов. Он производит свыше 25000 типоразмеров труб и трубных профилей из более чем 240 марок углеродистых, легированных и нержавеющих сталей по 34 государственным и 25 иностранным стандартам, а также по 400 техническим условиям. На его долю приходится около 16% общего объема труб, выпускаемых российскими предприятиями. Имеются многочисленные европейские и американские сертификаты, подтверждающие соответствие качества мировым требованиям.
Продукция предприятия
поставляется примерно в 25 зарубежных
стран. Внешнеэкономическая
Отдел по внешним экономическим
связям (ОВЭС) был создан в сентябре
1991 г. с целью осуществления
В соответствии с возложенными на него задачами отдел выполняет следующие функции:
- проведение маркетинговых
исследований рынков сбыта
- организация договорных отношений с экспортирующими организациями;
- работа с организациями-
- участие в переговорах,
разработка и оформление
- организация обеспечения
производства экспортными
- осуществление лицензирования и декларирования грузов;
- совместно со службами
ОАО осуществление контроля за
ходом выполнения экспортных
заказов, соблюдением сроков
- контроль за своевременной оплатой счетов и поступлением валюты на счета
- участие в планировании ВЭД;
- организация рекламы.
В состав ОВЭС входят следующие специалисты: начальник отдела; заместитель начальника отдела; ведущий экономист по внешнеэкономическим связям; переводчики; экономисты по внешнеэкономическим связям; экономисты по сбыту; специалисты по таможенному оформлению.
Отдел по ВЭС является
самостоятельным структурным
Как было отмечено, одной из задач отдела ВЭС является оформление и организация выполнения внешнеэкономических контрактов.
Импорт занимает незначительную долю во внешнеторговом обороте ПНТЗ и представляет собой покупку запасных частей к установленному на заводе импортному оборудованию. На рисунке 1.2 представлена схема заключения и реализации импортного контракта.
Служебная записка
Виза
резолюция
Запрос
Контракт
Поставка
Оплата Таможенное
таможенных платежей Оформление ГТД оформление (до 10 дней)
Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных товаров и других факторов.
Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Особенно широкое их применение характерно для рынков товаров массового спроса, однако основные положения той или иной стратегии могут быть использованы и при работе на рынке товаров производственного назначения.
1) Стратегия контрольной точки - заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой. Метод основан на анализе безубыточности производства.
2) Стратегия «снятия
сливок» - заключается в
3) Стратегия внедрения
товара на рынок - заключается
в установлении фирмой
4) Стратегия, основанная
на воспринимаемой ценности
5) Стратегии реализации группы товаров
Формирование стратегии
интернационализации
Каждый последующий стратегический подход требует принятия на себя большего объема обязательств, риска и контроля, но и обещает более высокие прибыли, очень полезной в данном случае является матрица выбора способа выхода на внешние рынки, представленная в трудах Г. Багиева (рис. 2.2).
Рис. 2.1 Стратегии выхода на внешние рынки
Рис. 2.2 Матрица выбора способа выхода на международные рынки
Описанные выше общие принципы стратегий реализации товаров имеют широкое применение. Тем не менее, оперируя на конкретном рынке, важно учитывать отличительные характеристики данного рынка. Один из самых важных - рынок товаров производственного назначения. При реализации товара на этом рынке необходимо учитывать его особенности:
- спрос на этом рынке носит производственный характер (зависит от спроса на потребительские товары);
- основные товары здесь
- полезность товара легко
- чувствительность к цене
- закупки в значительной
- в процессе реализации товара
необходимо учитывать меру
Информация о работе Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия