Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 14:42, контрольная работа
Выбор рынка основан на различных аспектах его структурирования. В маркетинге классификация товарных рынков осуществляется с использованием широкого круга признаков. Отметим лишь наиболее важные из них, имеющие первостепенное значение для целей практического использования. В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя.
14.Классификация рынков. Инфраструктура рынка.
Выбор рынка основан
на различных аспектах его структурирования.
В маркетинге классификация товарных
рынков осуществляется с использованием
широкого круга признаков. Отметим лишь
наиболее важные из них, имеющие первостепенное
значение для целей практического использования.
В зависимости от соотношения спроса и
предложения различают рынок продавца
и рынок покупателя.
Проблема территориального охвата рынка решается предприятием в зависимости от его финансового состояния и особенностей предлагаемого товара. Большое значение имеет также наличие соответствующей инфраструктуры. Переход с одного уровня рынка на другой является формой диверсификации и обычно осуществляется в условиях жесткой конкурентной борьбы.Рынки различаются по характеру конечного использования товара. По этому признаку выделяют:
Все они далее могут классифицироваться по ряду признаков. Так, рынок потребительских товаров дифференцируется по их конкретным типам (например, продовольственных и непродовольственных), товарным группам (например, обуви, одежды, электробытовых товаров и др.), товарным подгруппам (например, рынок кожаной, резиновой, валяной обуви) и т.д.
Инфраструктура рынка - это совокупность учреждений,
государственных и коммерческих фирм
и организаций, обеспечивающих успешное
функционирование всех видов рынка. Обычно инфраструктуру рынка подразделяют
на три вида.
Инфраструктура товарного
рынка. Она включает товарные биржи,
предприятия торговой и розничной торговли,
аукционы, ярмарки, посреднические фирмы.
Инфрастуктура финансового
рынка. В ее состав входят валютные
биржи, банковская система, страховые
компании, небанковские кредитно-финансовые
учреждения (сберегательные учреждения,
пенсионные фонды, ломбарды и т. д.). В целом
институты финансового рынка обеспечивают
перемещение потоков денежных средств
от собственников сбережений к заемщикам.
Инфраструктура рынка
труда. Ее основными элементами
являются биржа труда, служба занятости
и переподготовки кадров, организация,
занимающаяся территориальным переселением
рабочей силы и межрегиональным обменом
кадрами, и т. д.
Кроме этого,
в инфраструктуру рынка включаются: службы рекламы, обеспечивающие
сведения о товарах и услугах с целью увеличения
спроса на них.
Службы информации, занимающиеся сбором сведений о спросе
и предложении товаров на различных рынках,
о норме прибыли. Полученные данные используются
для выработки стратегии поведения фирмы.
Консультативные
службы, или консалтинги, осуществляющие консультирование
на коммерческой основе продавцов, покупателей
и производителей по различным вопросам
хозяйственной деятельности предприятий
и организаций, исследование рынка товаров
и услуг, лицензий, ноу-хау и т. д.
Аудиторские компании - это организации, осуществляющие комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности фирмы с целью оценки реальных возможностей участия в сфере бизнеса.
Информация о работе Классификация рынков. Инфраструктура рынка