Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- оценить экономическую сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………….3
1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…..5
1.1Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продажи товаров……..5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ…………………………9
3 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………15
3.1 Продажа товаров на основе самообслуживания…………………………..15
3.2 Продажа товаров через прилавок обслуживания………………………….18
3.3 Продажа товаров по образцам………………………………………………20
3.4 Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом………..21
3.5 Товары по предварительным заказам……………………………………....22
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………29

Вложенные файлы: 1 файл

КОМЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 54.85 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………….3

1 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ…..5

1.1Сущность, роль  и задачи коммерческой работы  по продажи товаров……..5

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………………………………………………..…… 9

3 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ  ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………………15

3.1 Продажа  товаров на основе самообслуживания…………………………..15

3.2 Продажа  товаров через прилавок обслуживания………………………….18

3.3 Продажа  товаров по образцам………………………………………………20

3.4 Продажа  товаров с открытой выкладкой  и свободным доступом………..21

3.5 Товары  по предварительным заказам……………………………………....22

4 ОРГАНИЗАЦИЯ  ОКАЗАНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ ПОКУПАТЕЛЯМ….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………29

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики одним  из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности. Коммерция  в сфере товарного обращения  – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и  доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение  реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она 

заключается в выполнении ряда торгово-организационных  операций, направленных на процесс  купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения  прибыли. От эффективности организации  этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы  коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров  изучается рынок, устанавливаются  хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями  исходя из условий конкретной внешней  среды и конъюнктуры рынка. При  выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью курсовой работы является:

- оценить экономическую сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

 - изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации

-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

- выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1  КОМЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

 

1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы по продажи товаров

Организация и технология розничной  продажи товаров является важнейшим  объектом коммерческой деятельности торгового  предприятия.

Непосредственно розничной продажи  товаров предшествует маркетинговой  этап работы, связанный с нахождением  рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для  предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем  применения целого комплекса методов  по изучению спроса населения и конъюнктуры  торговли.

Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения  путем возможности купить необходимый  товар в нужном месте и кратчайшие сроки.

Преобразования, проведенные в  торговле путем формирования свободной  хозяйственной инициативы, не замедлили  сказаться на развитии потребительского рынка. С точки зрения коммерческой деятельности современных потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли – продажи. Динамизм объемом и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Коммерческая работа в торговле должна учитывать следующие актуальные задачи:

          1)  Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.

         2) Всемерное обеспечение прав  граждан на безопасность и  качество товаров.

3) Формирование развитой системы  товародвижения, обеспечивающей постоянное  товароснабжение магазинов и  отдельных частных предпринимателей  широким и качественным ассортиментом  товаров.

          4) Восстановление  финансового контроля  над товарооборотом  на основе  существенного ограничения возможностей  для теневого (незаконного) оборота.

          5) Восстановление оптимального соотношения  магазинных и внемагазинных форм  продажи товаров.

Для стабилизации внутреннего рынка  в настоящее время имеются  необходимые коммерческие предпосылки. В торговле страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренней рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточно рабочий силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.

Современные тенденции развития розничной  торговли опираются прежде всего на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратила позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны сталь:

  • Универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
  • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
  • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
  • формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
  • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
  • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
  • восстановление розничной торговли через автоматы;
  • развитие электронной коммерции через Интернет.

 

Разнообразие форм торгового  обслуживания должно удовлетворять  потребности самых широких слоев  населения и осуществляться через  различные типы магазинов.

Развитие внемагазинных  форм продажи товаров, с одной  стороны, обусловливается эволюцией  самой торговой практики, а с другой – подготовлено все более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса. Мировая торговля практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная подвижная торговля. Перспективой вещевых рынков должна стоить их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии «секанд хенд», реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

Существенное развитие должна получить посылочная торговля. При этом решающим фактором, стимулирующим  ее прогресс, является минимизация  затрат, обеспечивающих процесс доведения  товаров до покупателя. Принципиально  новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной  торговой практике, должен стать сетевой  маркетинг. Главная особенность  этой системы состоит в том, что  товар реализуется специально подготовленными  торговыми агентами на дому, в учреждениях  и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить  издержки обращения.

Развитие электронной  техники и средств телекоммуникационной связи создает предпосылки для  расширения таких форм торговля, при  которых потребитель знакомится ассортиментом посредством так называемой электронной коммерции – через Интернет (виртуальная) торговля. Развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение России в мировое информационно-экономическое пространство, а также способно существенно повысить прозрачность коммерческих сделок и будет способствовать вступлению в ВТО (Всемирное торговое общество).

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РОЗНИЧНОЙ ПОДАЖИ ТОВАРОВ

 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  1. изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары
  2. формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  3. рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  4. выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  5. организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продажи товаров  в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий  имеют  особенности.

Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирование торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть  в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

В рыночных условиях розничная  торговля в России ориентируется  на развитие торговли в странах с  развитой рыночной экономикой, где  сосредоточены большие людские  ресурсов, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.

Доля торговли (розничной) в этих странах в общем числе  занятых превышает 20% общего числа  работающего населения. Для западных стран характерен постоянный приток рабочий силы в сферу торгвли при уже достигнутых значительных масштабах ее использования. Такое положение объясняет тем, что внутри сферу торговли возникла потребность в новых видах коммерческой деятельности, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса продажи товаров. Создаются специальные службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за деятельностью магазинов, анализу и определению эффективности тех или иных форм и методов торговли, разработке и конструированию новых видов изделий на основе прогнозов вероятного спроса, внедрению стандартизации маркированию, информации покупателей о потребительских качествах и свойствах новых товаров, организации выставок и т.д.

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота  торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В  торговле этих стран наблюдается  процесс укрепления магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок.

Информация о работе Коммерческая деятельность