Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:04, реферат
Цели:
Дать анализ конкурентных преимуществ предприятия на современном рынке в условиях концентрации производства
Установить зависимость успешного развития малого бизнеса от данного анализа
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыть теоретические основы управления конкурентными преимуществами в условиях рынка, рассмотреть основные виды конкурентных преимуществ и факторы, влияющие на них
2. проследить взаимосвязь конкурентных преимуществ фирм и концентрации производства и капитала
Введение
Экономическая сущность конкурентных преимуществ. Малый бизнес и его преимущества на рынке
Экономическая сущность конкуренции и конкурентных преимуществ предприятия
Основные понятия
Модель конкурентных преимуществ М.Портера
Виды конкурентных преимуществ
Малый бизнес: характеристика и основные преимущества
Проблемы развития малого бизнеса в России
Преимущества малого бизнеса на фоне концентрации производства
Конкурентные преимущества малого бизнеса на примере организации «Мир детства»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Задачи
Цитаты и афоризмы
ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития малого бизнеса становится очень актуальной в современных условиях на рынке товаров и услуг. Малые предприятия имеют огромное значение для экономики страны. Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, они являются важнейшей составляющей рыночного хозяйства. (Япония, Германия, Франция, Великобритания) В современных условиях роль малого бизнеса в рыночной экономике растет. Малые предприятия в экономически развитых странах предоставляет до 70 % рабочих мест, а доля их в ВВП составляет до 50%.
В России пока дела с малым предпринимательством обстоят хуже. У нас достаточно сложно открывать свое дело: много сложностей встречают начинающие предприниматели, у многих из них не хватает опыта, и помощи зачастую ждать неоткуда.
В настоящее время возможность развития и удержания достигнутого положения во многом зависит от изменений на конкретных отраслевых рынках. Создавая новые предприятия, и выходя на новые уровни, предпринимателям необходимо глубоко изучать рынок и его структуру, ведь только так есть возможность найти конкурентные преимущества, которые позволят завоевать рынок.
Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех компании. Предприниматели, добившиеся успеха, сумели правильно использовать преимущества малого размера их компаний для создания конкурентоспособности, позволяющей переигрывать более крупных соперников.
Цели:
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыть теоретические основы управления конкурентными преимуществами в условиях рынка, рассмотреть основные виды конкурентных преимуществ и факторы, влияющие на них
2. проследить взаимосвязь конкурентных преимуществ фирм и концентрации производства и капитала
3. рассмотреть конкретные преимущества малого бизнеса
4. в качестве примера
рассмотреть деятельность
Для исследования данной темы в отечественной и зарубежной литературе нашлось много источников. Разнообразие литературных источников еще раз подтверждает актуальность данной темы. Среди работ, в которых анализируются, конкурентоспособная сила предприятия для данной работы были использованы труды таких зарубежных экономистов как А. Смит, Ф. Котлер, М. Портер. Из работ отечественных экономистов выделим труды Чайникова Л.Н., Чайников В.Н., П.С. Завьялова. Особое место в данной работе занимают труды Р.А. Фатхудинова, которым было издано несколько фундаментальных трудов по изучения вопроса конкурентоспособности силы предприятия.
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКЯ СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА НА РЫНКЕ.
1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентных преимуществ.
1.1.1
В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция – одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Приступая к исследованию конкурентных преимуществ на предприятии, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данной работе.
“Конкуренция (от лат. “concure” - бежать к цели) - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке – успешная реализация их товара. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта.[1]”
Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса.
Таким образом, конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару(базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
1.1.2
Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером (рис.1).
Исходная идея состоит в том, что внимание предприятия сосредоточено не только на удовлетворении потребностей покупателей, но и на так называемых конкурирующих силах рынка.
Для получения прибыли выше средней предприятие должно иметь сильную позицию по отношению к конкурентам. М. Портер выделяет всего два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализацию.
Не так однозначно, как могло бы показаться на первый взгляд, понимание сути того типа конкурентного преимущества, которое обозначается словом «специализация». Это вовсе не сосредоточение на выпуске только определенного круга товаров, а способность удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ фирма должна научиться искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
Рис.1. Модель конкурентных преимуществ Портера
При таком толковании конкурентных
преимуществ и с целью их получения модель
М. Портера выделяет следующие базовые
стратегии:
- массового маркетинга;
- дифференцированного маркетинга;
- концентрированного маркетинга.
Стратегия массового маркетинга предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам. В этом случае все действия и решения предприятия должны быть направлены на снижение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис), хотя и являются подчиненными, но не должны совсем оставаться без внимания. Используя стратегию, фирма ориентируется на широкий рынок и предлагает товары в большом количестве. Внимание и усилия сосредоточены не на том, чем отличаются потребности отдельных групп потребителей, а на том, что в этих потребностях общего. С этой целью предлагаются товары, которые могут быть восприняты положительно максимально широким кругом покупателей.
Необходимые предпосылки использования
стратегии массового маркетинга:
- большая доля рынка или другие существенные
преимущества (например, доступ к дешевому
сырью);
- строительство производственных сооружений
эффективной величины;
- строжайший контроль расходов;
- использование возможностей снижения
затрат (например, отказ от прямых поставок
небольших партий товара, снижение расходов
на исследования, сервис, рекламу).
Идея стратегии дифференцированного маркетинга состоит в том, что фирма производит различные виды одного товара, отличающиеся от продукции конкурентов и имеющие нечто неповторимое с точки зрения потребителей. Факторами дифференциации могут служить улучшенное качество, специфические сырьевые материалы, оригинальное внешнее оформление, упаковка и т.д. Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей. Лидерство в специфическом сегменте достигается через низкие затраты и цены или уникальность товара, или того и другого вместе. Для этого фирма может контролировать издержки, концентрируя усилия на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специальной группы потребителей, создавая высокую репутацию при их обслуживании.
1.1.3
Конкурентные преимущества – это такие показатели организации, которые ставят ее на ранг выше своих конкурентов. Эти показатели включают в себя цену, выгоды от покупки товара, издержки, связанные с его эксплуатацией, рекламу (позиционирование), сервисное обслуживание, географическое положение предприятия, репутацию и др.
Цена
Для многих потребителей при выборе покупки этот показатель является решающим. Снижая издержки на производство товара, при этом не меняя его качества, можно снизить стоимость изготавливаемого продукта. Компаниям, осуществляющим данный тип рыночной стратегии, необходимо иметь высокоразвитую технологическую базу и систему производства, снабжения и распределения продукции. Цена – единственный фактор, который в одиночку может вывести организацию в список лидирующих.
Выгоды от покупки товара
Что покупатель не может получить от товара конкурента? Нужно ответить на этот вопрос и сделать так, чтобы товар решал эту проблему. Профессионалы часто акцентируют внимание покупателя на вроде бы обычные и всем известные свойства товара. Если правильно преподнести информацию, то в глазах потребителей ваше изделие будет полезнее, чем у других.
Реклама и позиционирование
Обычные листовки и визитки, разношенные по местным домам, сильно повышают популярность производителя. Цена такого рекламного сообщения невелика, но эффективность, при грамотно составленном и интересном тексте, сопоставима с телевизионной рекламой. А для завоевания любви потребителя, PR-специалисты часто используют акции, призы и подарки.
Сервисное обслуживание
Клиент, невзирая на цену, вернется в тот парикмахерский салон, где с ним вежливо и аккуратно обращались. Неважно, какая стоимость товара, человек снова вернется в тот магазин, где даже после покупки продавцы поддерживали связь, интересовались о качестве приобретенного товара, спрашивали, нет ли претензий, и постоянно сообщали о новинках и скидках. Компания, которая понимает, что главное в их деле – клиент, никогда не останется позади.
Географическое положение организации
Повлиять на этот фактор сложнее всех, потому что помещения в том районе, где много потенциальных клиентов, может не оказаться. А те, кому все-таки удалось занять хорошее место, могут избежать лишних затрат в продвижении своей компании, т.к. ее расположение сыграет большую роль в судьбе дела.
Репутация
Отличный козырь на рынке, где начинают осваиваться молодые конкуренты. Покупатели вас уже знают и не готовы променять на «новенькие», еще никому не известные, организации. В этом случае необходимо усилить свои позиции, чтобы еще раз доказать кто здесь «хозяин».
1.2 Конкурентоспособность и преимущества малого бизнеса в современных условиях
Традиционное представление о малом бизнесе основано на том, что этот вид предпринимательской деятельности является незначительным, малоэффективным, нуждается в постоянной поддержке государства и скоро исчезнет в процессе глобализации экономики. То, что такие представления существуют достаточно долго, лишний раз доказывает: у малого бизнеса есть и перспективы, и важные преимущества.
В отличие от крупного бизнеса, достигающего эффективности только при определенных масштабах, малый бизнес по определению обязан быть эффективным с момента основания. Главное преимущество малого бизнеса в производстве, маркетинге, финансах или персонале в том, что он предоставляет более качественные продукты и услуги в более сжатые сроки, при более низких издержках.
Изначальная эффективность и вечный характер малого бизнеса определяют его роль в любой экономике: не малый, а равноправный партнер в бизнесе (в том числе и для государства). На самом деле, не малый бизнес, а государство нуждается в поддержке малого бизнеса. Малый бизнес — это гарант социальной стабильности в обществе.
Информация о работе Конкурентные преимущества малого бизнеса на примере организации «Мир детства»