Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 08:22, курсовая работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж
Введение 3 1 Понятие и функции экономической конкуренции 6
1.1 Определение конкуренции как экономического явления 6
1.2 Функции конкуренции 9
2 Формы экономической конкуренции 13
2.1 Общее понятие видов экономической конкуренции 13
2.2 Совершенная и несовершенная конкуренция 14
2.2.1 Совершенная конкуренция и ее условия 14
2.2.2 Плюсы и минусы совершенной конкуренции 17
2.3 Несовершенная конкуренция 19
2.3.1 Чистая монополия 19
2.3.2 Олигополия 22
3 Методы конкуренции 25
3.1 Ценовая и неценовая конкуренция 26
3.2 Экономическая роль конкуренции 27
3.3 Конкуренция в экономике России 29
Заключение 33
Библиографический список