Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:12, реферат
Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.
Целью курсовой работы является исследовать общие аспекты конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране.
Введение 3
1. Модели рынка. Конкуренция. 5
1.1. Механизм функционирования совершенной конкуренции 9
1.2. Характерные черты монополии. 15
2. Несовершенная конкуренция.......................................................................18
2.1. Олигополия 18
2.2. Монополистическая конкуренция 19
Заключение 21
Список литературы 23