Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:13, контрольная работа
Решите задачу: Фирма функционирует на рынке совершенной конкуренции. Основные показатели
заданы формулами:
- общий доход:
- предельные издержки: MC = 2 000 + 20 • Q.
Укажите оптимальный с точки зрения принципа максимизации прибыли объем
выпуска фирмы, определите цену одной товарной единицы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра Экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономическая теория»
на тему: Конкуренция и рыночные структуры
Тюмень 2012
1. Тестовые задания:
1) верно (+) или неверно (-) следующее утверждение:
1 - |
Конкуренция - это соперничество между участниками плановой экономики за лучшие условия производства. Неверно (-), конкуренция – соперничество между участниками рыночной экономики. |
2 - |
Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Неверно (-),конкуренция выгодна и потребителям и покупателям. |
3 - |
Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Неверно (-),самый распространенный вид конкуренции – монополистическая. |
4 + |
Конкурентоспособность
определяет способность выдерживать конкуренцию
в сравнении с аналогичными объектами рынка. |
5 + |
Структура рынка характеризует взаимосвязь и взаимодействие различных видов рынков (его элементов). Верно (+), взаимосвязь и взаимодействие видов рынков очень важны для структуры рынка. |
2) выберите один правильный
1 б |
Какое
из следующих утверждений означает, что
на рынке функционирует совершенно конкурентная
фирма ? Верный ответ: б, потому что спрос на продукт конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене, если на рынке функционирует совершенно конкурентная фирма. |
2 б |
Если
на рынке выполняются условия совершенной
конкуренции, то в точке краткосрочного
равновесия фирмы: Верный ответ: б, т.к. в точке краткосрочного равновесия, на рынке с условиями совершенной конкуренции цена товара равна предельным издержкам его производства. |
3 в |
Кривая
предложения совершенно конкурентской фирмы в краткосрочном
периоде представляет собой: Верный ответ: в, т,к кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде — это восходящая часть кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних переменных издержек. |
4 г |
Какое
из следующих утверждений является верным
в условиях чистой монополии: Верный ответ: г, условие чистой монополии - прибыль максимальна, если Р > MC. |
5 б |
Рынки
совершенной и монополистической конкуренции
имеют следующую общую черту: Верный ответ: б, функционирование большого числа покупателей и продавцов – общая черта совершенной и монополистической конкуренции. |
3) выберите не менее двух
1 в, д |
К функциям конкуренции не относится: а) обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль; б) стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей; в) стимулирование развития производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт); г) дифференциация товаропроизводителей; д) сохранение невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, полезные ископаемые); е) стимулирование снижения цен и повышения качества товаров. Верный ответ: в,д, конкуренция не стимулирует развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт), сохранение невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, полезные ископаемые),это негативные стороны конкуренции. |
2 в,д |
К видам конкуренции относятся: а) функциональную; б) межвидовая; в) межфирменную; г) внутриотраслевую; д) внешне отраслевая. Верный ответ: в,д, таких видов конкуренций не существует. |
3 б, г |
Найдите черты, не относящиеся к характеристике совершенной конкуренции (свободной): а) множеством мелких фирм; б) всеобщей взаимозависимостью. в) отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); г) неоднородностью продукции; д) фирмы не участвуют в контроле над ценами; е) отсутствие неценовой конкуренции; Верный ответ: б,г, однородность продукции не подходит к монополистической конкуренции, так как у этой конкуренции неоднородная продукция, мобильность ресурсов внутри рынка – характеристика совершенной конкуренции. |
4 б, г |
Найдите черты, не относящиеся к характеристике монополистической конкуренции: а) множеством мелких фирм; б) однородностью продукции; в) отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); г) мобильностью ресурсов внутри рынка; д) ограниченным контролем над ценами; е) используются методы неценовой конкуренции: реклама, торговые марки, знаки. Верный ответ: б,г, однородность продукции не подходит к монополистической конкуренции, так как у этой конкуренции неоднородная продукция, мобильность ресурсов внутри рынка – характеристика совершенной конкуренции. |
5 а, е |
Найдите черты, не относящиеся к характеристике олигополии: а) множеством крупных фирм; б) неоднородностью (или однородностью) продукции; в) возможными затруднениями при входе, связанными с большими инвестициями; г) несколько ограниченным доступом к информации; д) всеобщей взаимозависимостью; е) не равным доступом ко всем видам информации. Верный ответ: а,е, множество крупных фирм и не равный доступ ко всем видам информации – такой характеристик конкуренций не существует. |
4. Каждому определению, обозначенному цифрой, найдите соответствующий термин, обозначенный буквой
1 г |
Крайняя форма несовершенной конкуренции, при которой единственный продавец полностью контролирует производство товара на рынке. Она неизбежна в рыночной экономике - каждый конкурент на рынке мечтает стать монополистом. |
а |
олигополия |
2 а |
рыночная структура, состоящая из небольшого числа крупных фирм, некоторые из которых контролируют значительную долю рынка |
б |
несовершенная конкуренция |
3 д |
рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, производящих один вид товара, различающийся по своим свойствам. |
в |
совершенная конкуренция |
4 б |
конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. |
г |
монополия |
5 в |
состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. |
д |
монополистическая конкуренция |
е |
ценовая конкуренция |
По определению.
5) установите соответствие между термином и определением (или определением и термином):
По определению.
2. Нарисуйте график: критерий несовершенства конкуренций.
3. Решите задачу:
Фирма функционирует на рынке совершенной конкуренции. Основные показатели
заданы формулами:
- общий доход:
- предельные издержки: MC = 2 000 + 20 • Q.
Укажите оптимальный с точки зрения принципа максимизации прибыли объем
выпуска фирмы, определите цену
одной товарной единицы.
Решение.
Объем выпуска зависит от применения принципа максимизации прибыли.
Принцип для условий совершенной конкуренции - MC = P.
Предельные издержки МС заданы формулой.
Уменьшим количество неизвестных до минимума. Определим общую
формулу для расчета цены из формулы общего дохода: TR = P • Q P = TR / Q.
Подставим имеющиеся данные:
МС = Р или 2 000 + 20 • Q = 1 000 – 20 • Q.
Объем выпуска: 40 • Q = 3 000 Q = 75 штукам.
Значение цены: Р = 1 000 – 20 • Q = 1 000 – 20 • 75 = 150 руб. за одну штуку.