Конкуренция и рыночные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Решите задачу: Фирма функционирует на рынке совершенной конкуренции. Основные показатели
заданы формулами:
- общий доход:
- предельные издержки: MC = 2 000 + 20 • Q.
Укажите оптимальный с точки зрения принципа максимизации прибыли объем
выпуска фирмы, определите цену одной товарной единицы.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая теория .docx

— 30.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра Экономики

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономическая теория»

на тему: Конкуренция и рыночные структуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Студент: Шарова Татьяна Петровна

                                       Специальности ГМУ

                                         Шифр 12ГМУс12194

                                                              Преподаватель: Городинская Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

1. Тестовые задания:

1) верно (+) или неверно (-) следующее утверждение:

 

 

1 -

Конкуренция - это соперничество между участниками плановой экономики за лучшие условия производства.

Неверно (-), конкуренция – соперничество между участниками рыночной экономики.

2 -

Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна.

Неверно (-),конкуренция выгодна и потребителям и покупателям.

3 -

Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид  конкуренции.

Неверно (-),самый распространенный вид конкуренции – монополистическая.

4 +

Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами рынка. 
Верно (+),конкуренция позволяет сравнить работу других объектов рынка, производящих идентичные продукты.

5 +

Структура рынка характеризует взаимосвязь и взаимодействие различных видов рынков (его элементов).

Верно (+), взаимосвязь и взаимодействие видов рынков очень важны для структуры рынка.


 

2) выберите один правильный ответ:

 

1 б

Какое из следующих утверждений означает, что на рынке функционирует совершенно конкурентная фирма ? 
а) кривая на продукт конкурентной фирмы имеет отрицательный наклон; 
б) спрос на продут конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене; 
в) кривые средних и предельных издержек фирмы имеют U-образную форму; 
г) кривая спроса на продукт фирмы представляет собой вертикальную линию.

Верный ответ: б, потому что спрос на продукт конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене, если на рынке функционирует совершенно конкурентная фирма.

2 б

Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия фирмы: 
а) цена товара выше предельных издержек его производства; 
б) цена товара равна предельным издержкам его производства; 
в) цена товара равна сумме средних постоянных и средних переменных издержек его производства; 
г) цена товара равна сумме средних постоянных и средних переменных издержек его производства; 
д) верны ответы б, в.

Верный ответ: б, т.к. в точке краткосрочного равновесия, на рынке с условиями совершенной конкуренции цена товара равна предельным издержкам его производства.

3 в

Кривая предложения совершенно конкурентской фирмы в краткосрочном периоде представляет собой: 
а) часть кривой средних общих издержек; 
б) часть кривой предельных издержек, лежащую выше точки краткосрочного равновесия фирмы; 
в) часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой переменных издержек, в точке их минимального значения; 
г) кривую предельных издержек.

Верный ответ: в, т,к кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде — это восходящая часть кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних переменных издержек. 

4 г

Какое из следующих утверждений является верным в условиях чистой монополии: 
а) прибыль максимальна, если Р = МС; 
б) прибыль максимальна, если MR = МС; 
в) прибыль максимальна, если MR = МС; 
г) прибыль максимальна, если Р > MC.

Верный ответ: г, условие чистой монополии - прибыль максимальна, если Р > MC.

5 б

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующую общую черту: 
а) выпускаются дифференцированные товары; 
б) на рынке функционирует большое число покупателей и продавцов; 
в) выпускаются однородные товары; 
г) кривая спроса на продукт отдельной фирмы абсолютно эластична; 
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Верный ответ: б, функционирование большого числа покупателей и продавцов – общая черта совершенной и монополистической конкуренции.


 

3) выберите не менее двух правильных  ответов:

 

1

в, д

К функциям конкуренции не относится:

а) обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль;

б) стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей;

в) стимулирование развития производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт);

г) дифференциация товаропроизводителей;

д) сохранение невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, полезные ископаемые);

е) стимулирование снижения цен и повышения качества товаров.

Верный ответ: в,д, конкуренция  не стимулирует развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дороги, общественный транспорт), сохранение невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, полезные ископаемые),это негативные стороны конкуренции.

2

в,д

К видам конкуренции относятся:

а) функциональную;

б) межвидовая;

в) межфирменную;

г) внутриотраслевую;

д) внешне отраслевая.

Верный ответ: в,д, таких видов конкуренций не существует.

3

б, г

Найдите черты, не относящиеся к характеристике совершенной конкуренции (свободной):

а) множеством мелких фирм;

б)  всеобщей взаимозависимостью.

в) отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли);

г) неоднородностью продукции;

д) фирмы не участвуют в контроле над ценами;

е) отсутствие неценовой конкуренции;

Верный ответ: б,г, однородность продукции не подходит к монополистической конкуренции, так как у этой конкуренции неоднородная продукция, мобильность ресурсов внутри рынка – характеристика совершенной конкуренции.

4

б, г

Найдите черты, не относящиеся к характеристике монополистической конкуренции:

а) множеством мелких фирм;

б) однородностью продукции;

в) отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); 

г) мобильностью ресурсов внутри рынка;

д) ограниченным контролем над ценами;

е) используются методы неценовой конкуренции: реклама, торговые марки, знаки.

Верный ответ: б,г, однородность продукции не подходит к монополистической конкуренции, так как у этой конкуренции неоднородная продукция, мобильность ресурсов внутри рынка – характеристика совершенной конкуренции.

5

а, е

Найдите черты, не относящиеся к характеристике олигополии:

а)  множеством крупных фирм;

б) неоднородностью (или однородностью) продукции;

в) возможными затруднениями при входе, связанными с большими инвестициями;

г) несколько ограниченным доступом к информации;

д) всеобщей взаимозависимостью;

е) не равным доступом ко всем видам информации.

Верный ответ: а,е, множество крупных фирм и не равный доступ ко всем видам информации  – такой характеристик конкуренций не существует.


 

 

4. Каждому определению, обозначенному  цифрой, найдите соответствующий  термин, обозначенный буквой

 

1 г

Крайняя форма несовершенной конкуренции, при которой единственный продавец полностью контролирует производство товара на рынке. Она неизбежна в рыночной экономике - каждый конкурент на рынке мечтает стать монополистом.

а

олигополия

2 а

рыночная структура, состоящая из небольшого числа крупных фирм, некоторые из которых контролируют значительную долю рынка

б

несовершенная конкуренция

3 д

рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, производящих один вид товара, различающийся по своим свойствам.

в

совершенная конкуренция

4 б

конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.

г

монополия

5 в

состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. 

д

монополистическая

конкуренция

   

е

ценовая конкуренция


 

По определению.

 

5) установите соответствие между  термином и определением (или  определением и термином):

 

 

  1. Олигопсония 
  2. Дуополия 
  3. Монопсония
  4. Билатеральная монополия (двусторонняя) 

 

  1. Тип рыночной структуры, при которой существует монополия единственного покупателя определенного товара. - 3 
  2. Тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определенного товара. - 1
  3. Тип рыночной структуры, при которой возникает противоборство единого поставщика и единого (объединенного) потребителя. - 4
  4. Тип рыночной структуры, при которой имеются только два поставщика определенного товара и между ними полностью отсутствуют монополистические соглашения о ценах, рынках сбыта, квотах производства. - 2

 

 

По определению.

 

 

 

 

2. Нарисуйте график: критерий несовершенства конкуренций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решите задачу:

 

Фирма функционирует на рынке совершенной конкуренции. Основные показатели

заданы формулами:

-         общий доход:

-         предельные издержки: MC = 2 000 + 20 • Q.

Укажите оптимальный с точки зрения принципа максимизации прибыли объем

выпуска фирмы, определите цену одной товарной единицы.                             

 

Решение.                                 

 

Объем выпуска зависит от применения принципа максимизации прибыли.

Принцип для условий совершенной конкуренции - MC = P.

Предельные издержки МС заданы формулой.

Уменьшим количество неизвестных до минимума. Определим общую

формулу для расчета цены из формулы общего дохода: TR = P • Q     P = TR / Q.

Подставим имеющиеся данные:

МС = Р или 2 000 + 20 • Q = 1 000 – 20 • Q.

Объем выпуска: 40 • Q = 3 000        Q = 75 штукам.

Значение цены: Р = 1 000 – 20 • Q = 1 000 – 20 • 75 = 150 руб. за одну штуку.   

 

 

                                

 

 


Информация о работе Конкуренция и рыночные структуры