Контрольная работа по «Экономическая теория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:58, контрольная работа

Краткое описание

Если представить различные рыночные структуры в виде точек на оси координат, то крайние позиции будут занимать совершенная конкуренция и чистая монополия (рассмотренные выше), модели, которых лучше всего разработаны в экономической теории. На промежуточном интервале расположатся так называемые несовершенные конкуренты, относящиеся к таким специфическим типам рыночных структур, такие как монополистическая конкуренция и олигополия (рисунок 1)

Содержание

Первый контрольный теоретический вопрос………………………………3
Второй контрольный теоретический вопрос……………………………….8
Контрольный тестовые задания……………………………………………..15
Задача………………………………………………………………………....17
Список литературы…………………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)
 

 Министерство  образования и  науки РФ

 Федеральное агентство по образованию

 ГОУ ВПО Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт

 Кафедра экономической теории 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по  дисциплине «Экономическая теория»

 с использованием компьютерной обучающей программы 

 Вариант № 22 
 
 

 Преподаватель: Тарасова Светлана Валерьевна

 Студент III курса второго высшего образования:

Цариков Олег Константинович

 (Ф.И.О.)

 Финансы и кредит

 (факультет)

 Личное  дело:№10ффд60368 группа№ 221344

 (№  личного дела, №  группы) 
 
 
 
 
 
 
 

 Москва  – 2010 
 
 
 
 
 
 

План  работы 

  1. Первый  контрольный теоретический вопрос………………………………3
  2. Второй контрольный теоретический вопрос……………………………….8
  3. Контрольный тестовые задания……………………………………………..15
  4. Задача………………………………………………………………………....17
  5. Список литературы…………………………………………………………..19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Монополистическая  конкуренция и  ее признаки. Равновесие

фирмы в условиях монополистической  конкуренции в  краткосроч*

ном и долгосрочном периодах 

     Если  представить различные рыночные структуры в виде точек на оси координат, то крайние позиции будут занимать совершенная конкуренция и чистая монополия (рассмотренные выше), модели, которых лучше всего разработаны в экономической теории. На промежуточном интервале расположатся так называемые несовершенные конкуренты, относящиеся к таким специфическим типам рыночных структур, такие как монополистическая конкуренция и олигополия (рисунок 1) 

             

     

 

          Рисунок 1    

     Экономисты  стали рассматривать несовершенные  формы конкурентного рынка сравнительно недавно, лишь с 30-х г. ХХ в .

     Под несовершенной конкуренцией понимается такая рыночная ситуация, при которой продавцы получают большую свободу в назначении рыночной цены и, следовательно, большую рыночную власть, чем при совершенной конкуренции, но не являются единственными производителями на рынке конкретного товара или услуги, как при монополии.

     Монополистическую конкуренцию можно определить как  особую рыночную структуру, при которой большое количество производителей предлагает на рынок схожую, но неоднородную продукцию, имеющую отличия по качеству, дизайну или какому-либо

другому признаку .

     Основные  черты рынка монополистической конкуренции:

-Товар каждой фирмы, торгующей на рынке (дифференцированный товар),

является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами.

-Дифференциация продуктов возникает из-за различия в потребительских

свойствах, качестве, сервисе, рекламе. Часто потребитель  платит не только за

качество, но и  за торговую марку.

       На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но и не слишком маленькую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками. Доля должна быть более 1%. В типичном случае – от 1% до 10% продаж на рынке в течение

года. Ни одна из фирм не имеет решающих преимуществ  перед другими.

     Продавцы  на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда

выбирают, какую  установить цену или сколько производить. Это следствие того, что количество продавцов большое и решение одного из них мало влияет на положение других.

     На  рынке есть условия для свободного входа и выхода. Свободно могут

прийти новые  фирмы, однако уже существующие фирмы  имеют преимущество и вновь приходящие будут испытывать трудности, так как завоевать репутацию новой торговой марке или новым услугам нелегко.

     2.   Определение цены и объема  производства в условиях монополистической конкуренции Из выше перечисленного следует, что монополистическая конкуренция похожа на монополию, так как отдельные фирмы могут контролировать цену, однако она же похожа на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами и на рынке существует свободный вход и выход.

     а)   Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы.

     Поскольку каждый конкурент продает отличную от всех других разновидность определенного блага, то он выступает как монополист по отношению к своей группе постоянных покупателей. Поэтому кривая спроса имеет отрицательный наклон, и он сам определяет объем своего предложения и цену. Но поскольку продукция, производимая монополистическими конкурентами, легко взаимозаменяема, то спрос на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены на его продукцию, но и от цен на продукцию других конкурентов.

                 P

Q        Рисунок 2 

     Рисунок 2 демонстрирует различия в поведении предприятий в условиях монополии и монополистической конкуренции. Линия AB является графиком спроса при полной монополии, тогда как ломанная CDEK - кривая спроса при монополистической конкуренции.

     Производитель чувствует себя монополистом лишь на отрезке Q2Q3. Если он решит снизить объем до Q1, с тем, чтобы цена была P`1, часть

покупателей уйдет  к конкурентам и цена установится  на уровне P1.

Соответственно  при установлении низкой цены P4 производитель

рассчитывает  производить Q`4, однако его конкуренты тоже снизили цену и

ему приходится увеличить объем до Q4.

     Рассматривая  монопольно конкурентную фирму, действующую  на отрезке Q2Q3 и становится очевидно, что поведение этой фирмы, ставящей перед собой цель максимизацию прибыли, в краткосрочном периоде  

         Равновесие  фирмы  в краткосрочном периоде

     В краткосрочном периоде фирма  будет максимизировать свои прибыли (или минимизировать убытки), производя объем продукции, обозначенный пересечением кривых предельных издержек и предельной выручки

Фирма, производя  выпуск объема Q1 и назначая цену P1 способна

получить монопольную  прибыль, если конечно P1>P` (Рисунок 3). В

этом случае ее прибыль характеризуется закрашенным  прямоугольником  (как и в противном случае (Рисунок 3.) может нести убытки, которые она способно минимизировать . В этом случае

P1<P`).

                                                            Q1   Q        Рисунок 3 

Таким образом, фирма при монополистической конкуренции в коротком периоде ведет себя как монополист, стремясь максимизировать прибыль (минимизировать убытки).

      

         Равновесие  фирмы  в долгосрочном периоде.

     Однако  на рынке монополистической конкуренции  это долго продолжаться не может.

Прибыли: фирмы входят в отрасль.

В случае получения  прибылей в краткосрочном периоде (Рисунок 3 и рис. 4а)

можно ожидать, что экономические выгоды привлекут  новых конкурентов, поскольку вхождение в отрасль является относительно простым. Что приведет к увеличению предложения. Когда новые конкуренты войдут в отрасль, кривая спроса, с которым сталкивается типичная фирма, сдвинется влево, потому что в этом случае каждая фирма станет обладать меньшей долей совокупного спроса и конкурирует с большим

числом продуктов, представляющих собой близкие заменители. Это в свою очередь приводит к исчезновению экономических прибылей

     Когда кривая спроса является касательной  к кривой средних

издержек при  максимизирующем прибыль объеме производства, фирма просто покрывает свои издержки, т.е. безубыточна. При объеме производства равном Q фирма достигает состояния равновесия (Рисунок 4в.). Любое отклонение от этого объема повлечет за собой возникновение средних издержек, которые превысят цену производства и, следовательно, приведут фирму к убыткам.

  

                                                            Рисунок 4 

   

Более того, в  ходе конкуренции исчезают экономические  прибыли и стимул для вхождения в отрасль большего числа фирм.

Убытки: часть  фирм уходит. Когда в отрасли наступает краткосрочный период убытков (Рисунок 4б), некоторые фирмы постепенно покидают отрасль. Столкнувшись с меньшим количеством продуктов-заменителей и увеличившейся долей совокупного спроса, выжившие фирмы видят, что их убытки прекращаются и постепенно уступают место нормальной

прибыли

     Таким образом, для фирм, действующих при монополистической конкуренции, в долгосрочном периоде существует тенденция к получению нормальной прибыли, или к возникновению безубыточности. Эти тенденции, основанные на наличии свойств «чистых конкурентов» и «чистых монополистов», и определяют цены и объемы

производства  в рассматриваемых нами условиях.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Денежно кредитная политика Центрального банка, ее цели,

инструменты и механизм влияния  на ВВП. 

     Главная задача кредитно-денежной политики Центрального  банка  - поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика  центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства.

     Основной функцией центрального банка осуществление эмиссии наличных денег.

     Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя  на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних  инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки:

обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненного уровня населения,

ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае

денежно-кредитная  политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (рестрикционной).

     С помощью денежно-кредитного регулирования  государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.

Нужно отметить, что денежно-кредитная  политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономическая теория»