Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 12:15, контрольная работа
Сформулируйте закон предложения, постройте график предложения. Объясните, какие факторы способны изменить предложение товара на рынке.Дайте характеристику современной денежной системы. Раскройте функции денег, объясните, что такое денежные агрегаты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономика
Вариант: 6
Студент: Максименко Станислава ?????????????
Преподаватель:?????????
Екатеринбург 2014
Товаропроизводители исходят из потребностей людей и производят товары и услуги, продаваемые на рынке. Следовательно, совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, т. е. формирует предложение. Предложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, поэтому эта способность не столь велика, чтобы удовлетворить все потребности всех людей, ведь совокупные потребности, как известно, безграничны.
Под законом предложения можно понимать – экономический закон, согласно которому при увеличении цены товара будет увеличиваться объем его предложения на рынке, а при снижении цены произойдет обратное, объем предложение будет уменьшаться. При прочих равных условиях.
Действие закона предложения можно проиллюстрировать при помощи графика предложения.
Кривая предложения
Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара (P) и количеством этого товара (Q), которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.
Факторы способные изменить предложение товара на рынке.
1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.
3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.
4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.
5. Цены на иные товары (субституты), также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на кофе может привести к увеличению предложения чая.
6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние трудно предсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.
7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.
Деньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
Деньги обладают абсолютной ликвидностью. На языке экономической теории это означает, что издержки обмена денег на какие-либо другие блага равны нулю. Предложение денег (денежную массу) обеспечивает по согласованию с правительством Центральный банк страны. Современные деньги представляют собой декретные деньги, которые правительство провозглашает обязательными для приема при обмене и в качестве законного способа уплаты долгов. Люди признают за «кусками бумаги» способность играть роль денег в экономике, поскольку они доверяют правительству, полагая, что оно не будет злоупотреблять своим монопольным положением эмитента денег и сохранит бумажные деньги редким благом. Говорят, что современная денежная система носит фидуциарный характер (от лат. fiducia – сделка, основанная на доверии).
Выделяют четыре основные функции денег: счетная единица, средство обмена, средство сохранения ценности и средство платежа. Цена – это пропорция обмена товаров на деньги. Деньги становятся посредниками в товарообменных сделках. Формула бартерного обмена Т–Т превращается в формулу товарного обмена Т–Д–Т. Деньги – относительно безрисковый актив и достаточно надежная форма хранения богатства в отсутствие инфляции
Деньги представляют собой ведущий актив, который выполняет четыре главные функции, но при этом, в отличие от других активов (например, акций, облигаций и т.п.), не приносит дохода своему владельцу. Отсутствие дохода является платой за высокую ликвидность денег. В современном мире деньги утратили свою товарную природу. Золото перестало выполнять роль денег. Экономисты назвали демонетизацией уход золота из обращения и прекращение выполнения им роли денег.
Деньги в экономике совершают непрерывный кругооборот, находятся в постоянном движении, меняя своих владельцев. Это движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг, называется денежным обращением. Оно обслуживает реализацию товаров, а также движение финансового капитала. В мире существуют различные системы денежного обращения, которые сложились исторически и закреплены законодательно каждым государством.
Денежная система – устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством. Она сформировалась в XVI – XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка, хотя отдельные её элементы появились в более ранний период.
В мире существуют различные системы денежного обращения. К важнейшим компонентам современной денежной системы относятся:
1) национальная денежная единица (рубль, доллар, гривна, и т.п.), в которой выражаются цены товаров и услуг;
2) система кредитных и
бумажных денег, разменных монет,
которые являются законными
3) система эмиссии денег,
т.е. законодательно закрепленный
порядок выпуска денег в
4) государственные органы,
ведающие вопросами
Как любая система, денежная система состоит из ряда элементов. В современных условиях необходимо уйти от традиционного определения денежной системы. Данное понятие сложилось в условиях существования старых денежных систем, когда либо не существовало безналичного денежного оборота, либо он был ограничен. Поэтому обычно разграничивали понятия системы безналичных расчетов и денежной системы. На самом деле денежная система на современном этапе должна включать две подсистемы: подсистему безналичных расчетов и подсистему наличных расчетов.
Принципам строения современных денежных систем рыночного типа:
Принцип централизованного управления денежной системой.
Этот принцип существует и в
первом типе денежной системы, свойственном
административно-
Управление денежными системами в условиях рыночной модели экономики характерно тем, что здесь на первый план выступают не административные методы управления (хотя и они имеют место), а экономические, когда государство через аппарат центральных банков ставит на рынках такие условия, которые заставляют банки, финансовые институты и другие юридические лица принимать нужные государству решения.
Принцип прогнозного планирования денежного оборота.
Он означает, что как централизованные, так и децентрализованные планы денежного оборота и его составных частей подготавливаются не как директивные планы, обязательные для выполнения конкретными органами, отвечающими за их выполнение, а как прогнозы, т. е. ориентиры, к которым надо стремиться. Исключение составляет такой финансовый план, как государственный бюджет, который при любом типе денежной системы остается директивным планом, за выполнение которого отвечает правительство и, как правило, министерство финансов страны.
Принцип устойчивости и эластичности денежного оборота.
Этот принцип заключается в том, что денежная система должна быть организована таким образом, чтобы, с одной стороны, не допускать инфляции; с другой - расширять денежный оборот, если возрастают потребности хозяйства в денежных средствах, и сужать их, если уменьшаются эти потребности.
При определенных условиях (спад производства, бюджетный дефицит, недостаточное обеспечение оборота платежными средствами и др.) устойчивость денежного оборота может быть нарушена, и возникает платежный кризис. Преодоление такого кризиса возможно с помощью комплекса мер, включающих развитие производства, уменьшение бюджетного дефицита, обеспечение оборота необходимой массой денежных средств и др.
Принцип кредитного характера денежной эмиссии.
В соответствии с этим принципом появление новых денежных знаков (безналичных и наличных) в хозяйственном обороте возможно только в результате проведения банками кредитных операций. Из других источников, включая казначейства стран, денежные знаки в оборот не должны поступать.
Принцип обеспеченности выпускаемых в оборот денежных знаков.
В условиях рыночной модели экономики денежные знаки обеспечиваются находящимися в активах банков товарно-материальными ценностями, золотом и другими драгоценными металлами, свободно конвертируемой валютой, ценными бумагами и другими долговыми обязательствами. При этом золотое содержание денежной единицы с 1992 г. в РФ не фиксируется.
Принцип неподчиненности центрального банка правительству и подотчетности его парламенту страны.
Он связан с тем, что поддержание устойчивости денежного оборота, борьба с инфляцией являются приоритетной задачей центрального банка. Если бы этого принципа не было, всегда бы существовала угроза, что правительство для решения стоящих перед ним задач начнет «вычерпывать» средства центрального банка, и тем самым устойчивость денежного оборота будет нарушена
В то же. время центральный банк может проводить политику, противоречащую текущим задачам государства, поэтому центральный банк должен систематически отчитываться перед парламентом страны, который призван способствовать преодолению разногласий между центральным банком и правительством.
Принцип предоставления правительству денежных средств только в порядке кредитования.
Обычно в законодательствах стран с рыночной экономикой имеется положение о том, что центральный банк не должен финансировать правительство, а средства ему предоставлять только в порядке кредитования под определенное обеспечение (недвижимость, товарно-материальные ценности, принадлежащие государству, государственные ценные бумаги, другие ценные бумаги, принадлежащие государству (федерации или субъектам федерации). Применение данного принципа позволяет предотвратить использование денег для покрытия дефицита федеральных местных бюджетов и не давать тем самым стимула к развитию инфляционного процесса. Кроме того, использование данного принципа заставляет правительство изыскивать другие источники поступлений средств в бюджет для покрытия федеральных и местных расходов.
Принцип комплексного использования инструментов денежно-кредитного регулирования.
Сущность его заключается в том, что центральный банк не должен ограничиваться каким-либо одним инструментом денежно-кредитного регулирования для поддержания устойчивости денежного оборота, а должен использовать комплекс этих инструментов, иначе должного эффекта достигнуть не удается.
Принцип надзора и контроля за денежным оборотом.
Государство через банковскую, финансовую систему, налоговые органы должно обеспечивать постоянный контроль как за всем денежным оборотом в целом, так и за отдельными денежными потоками в хозяйстве. Кроме того, объектом контроля является и соблюдение субъектами денежных отношений основных принципов организации как наличного, так и безналичного оборотов.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономическая теория"