Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 14:46, контрольная работа
Задание1. Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные вывод.
Задание1.Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные вывод.
Ответы:
Потребность в самовыражении
(Духовный рост, самосовершенствование, саморазвитии, раскрытии способностей, самоуважение).
Потребность в уважении и признании
(престиж, власть и уважение)
Потребность в принадлежности и любви
(любовь, дружба, принятие в группе (коллективе)
Потребность в безопасности
Гарантированный источник дохода рабочее место, обеспечение в старости
Физиологические потребности
Еда, питье, сон, воспроизводство.
Задание 2
Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):
В Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В
Ц = —— = —————————————————————————
З Денежные З + З времени + З энергии + Психологические З
Задание: В соответствии с номером своего варианта выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/или логических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть 3 – 5 марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).
Задание 3
Задание: Перечислить все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию производителя (или продавца) товара данной категории. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.
Ответы:
В структуру фаторов макросреды входят следующие: природа, демография, политика, экономика, социальные факторы, научно-технический прогресс, культура.
Природа.
Можно выделить несколько форм влияния природы. Первая из них связана с климатическими и другими подобными особенностями размещения предприятий и сбыта их продукции. Вторая связана с тем, что природа ранима. Следовательно, выпускаемая продукция, ееупаковка должна быть такой, чтобы изготовление и приобретение этой продукции населением не причиняло никакого ущерба природе. На фирмы оказывают влияние и различные общественные организации, которые формируют общественное мнение, ориентированное на защиту окружающей среды. Еще одна форма возможного влияния природного фактора на бизнес обусловлена ограниченностью ресурсов. Все ресурсы подразделяются на возобновляемые и невозобновляемые. К возобновляемым относятся лес, продовольственные ресурсы и непродовольственные сельскохозяйственные сырьевые материалы. Если фирма использует возобновляемый ресурс, она должна заботиться о его воспроизводстве. Это накладывает отпечаток на себестоимость производимой ею продукции. К невозобновляемым относятся нефть, газ, уголь, руды черных и цветных металлов, минералы и другие полезные ископаемые. Их добыча становится все более дорогой, т. к. они истащаются в легко доступных местах. Данное обстоятельство также приводит к росту себестоимости выпускаемой продукции, ориентированной на потребление навозобновляемых ресурсов.Еще одна форма зависимости бизнеса от природы связана с сезонными колебаниями в потреблении отдельных видов продукции. Речь идет не только о потреблении одежды. Иногда в таких случаях природныефакторы имеют четко выраженную связб с культурными традициями.
Демография.
Демографические процессы отражаются в таких показателях, как численность населения страны, региона, города и т.п.,структура этого населения по полу, возрасту, уровню образования, доходов и т.п. Эти показатели нужно учитывать при создании и развитии каких-либо придприятий, размещении магазинов, парикмахерских и др. Одной из ведущих демографических тенденций является изменение возрастной структуры населения, которая выражается в увеличении доли пожилых людей и в сокращении молодежи. Производители должны учитавать это обстоятельство в структуре предлагаемых рынку товаров: больше производить товаров, в которых нуждаются пожилые люди. Другой демографической тенденцией можно назвать заметные изменения в семьях, которые выражаются в увеличении числа бездетных семей, а также семейных пар, не состоящих в браке. В качестве устойчивой демографической тенденции следует назвать увеличение доли образованных людей в структуре населения. Растущее число образованных людей будет способствовать увеличению спроса на книги, журналы, газеты, компьютеры и другую технику, а также различные услуги, в том числе и образовательные. Это может привести к повышению цен на образование, к появлению новых образовательных программ и т.п.
Политика.
К политическим факторам, влияющим на бизнс, относятся все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность, а также аналогичные распоряжения местных властей. Предприниматели должны внимательно следить за формировнием и развитием законодательной базы, чтобы не совершать ошибок.
Экономика.
Общее состояние экономики страны также влияет на бизнес вообще и на маркетинговую деятельность фирмы, в частности. Экономический спад, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов воздействуют на покупательную способность населения, а следовательно и на направление поиска в маркетинговых исследованиях. В структуре экономического фактора, определяющего развитие как большого, так и малого бизнеса, можно выделить такие составляющие: общее состояние экономики – рост, стагнация или спад; цены на энергию и энергоносители; процентные ставки; обменные курсы валют; уровень инфляции; налогообложение; глобализация экономики. Экономика страны может находиться в одном из трех состояний: роста (подъема), стагнации или спада. Каждое из трех состояний отождествляется с тенденцией уровня потребления. Если уровень потребления товаров и услуг в стране растет, значит общество богатеет и экономика этой страны находится на подъеме. Падение темпов роста потребления свидетельствует о спаде в экономике, фиксация на одном уровне – в стагнации, застое в развитии экономики. Учет цен на энергию и энергоносители и тенденции их развития также являются важной составляющей общего экономического анализа, необходимого в обосновании в обосновании любого маркетингового решения. Современные технологии отличаются высокой энергоемкостью, поэтому выбор энергоносителя становится ключевой задачей в определении стратегии развития предприятия. Важный показатель экономической динамики – процентные ставки. Их рост свидетельствует об оживлении экономики, о развитии предприятий и органиаций, инвестирующих финансовые средства в передовые технологии, в расширение производства и др. Другой важный фактор – курс обмена валют. Если предприяие в форме экспорта или импорта имеет выход на внешний рынок, его маркетинговые и финансовые службы должны следить за взлетпми и падениями курсов валют, в которых оно ведет свои расчеты с контрагентами. Валютный курс – динамичная категория. На его поведение влияют торговые операции, слухи, выступления политиков, а также то, что информация о состоянии дел на территориальном валютном рынке практически мгновенно становится известной всем заинтересованным организациям. В критические моменты, чтобы избежать резкого падения курса национальной валюты, государственный банк осуществляет резкое предложение на валютном рынке той валюты, которая пользуется повышенным спросом, - осуществляется валютная интервенция. В результате происходит гашение резких колебаний курса национальной валюты, что делает экономику страны более спокойной и устойчивой. Уровень инфляции является индикатором экономического здоровья страны, с другой стороны, предметом постоянной заботы правительства. Инфляция делает жизнь людей труднопереносимой. Одной из причин является спрос, который в какой-то момент начинает превышать предложение, т.е. когда люди, организации и правительство страны хотят тратить денег больше, чем стоят все производимые в этой стране товары. В ответ на возвышающийся спрос хозяйствующие субъекты начинают повышать цены на конечную продукцию и на факторы производства. Среди причин, обуславливающих резкое повышение цен на факторы производства, обычно называют неурожаи, падение курса национальной валюты, повышение заработной платы, опережающе рост производительности труда, удорожание энергии. Инфляция издержек обычно сопровождается сокращением объемов производства и ростом безработицы. Следующий фактор – налогообложение. Налог – обязательный платеж, взимаемый государством как с юридических, так и с физических лиц. Он является одним из источников пополнения государственной казны. Важная функция налога – перераспределение денежных средств, в результате чего осуществляется финансирование социальной сферы страны, укрепление обороноспособности. В основе глобализации экономики лежит научно-технический прогресс, выражающийся в ускорении и удешевлении транспортных перевозок, непрерывном совершенствовании телекоммуникаций, делающем глобальное общение простым и дешевым, а также возрастающий опыт стран в международной торговле.
Социальные факторы.
Анализ соцмальных параметров общества может подсказать исследователям-маркетологам возможные направления развития потребительских предпочтений в среде покупателей, что позволяет руководству фирмы сформулировать обоснованную маркетинговую стратегию своей деятельности. К числу социальных факторов можно отнести: старение населения; усиление дифференциации общества по уровню доходов; появление частного предпринимательства, наемного труда и безработицы; структурные изменения в семье.
Научно-технический прогресс.
Факторы научно-технического прогресса проявляют себя чаще всего через технологии, развитие которых позволяет создать новые модели товаров, способных удовлетворять прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне. Если фирма прогнозирует возможности, предоставляемые последними достижениями науки и техники для нее могут оказаться плачевными. В нвстоящее время научно-технический прогресс обуславливает появление новых технологий на предприятиях и новых изделий на рынках. Одной из характеристик научно-технического прогресса как определяющего фактора маркетинга является ускорение его развития: новое поколение изделия имеет более короткий жизненный цикл, т.е. быстрее заменяется более совершенной моделью, чем предшественник.
Культура.
Под культурой понимают исторически определенный уровень развития общества, манеры поведения отдельного человека, продукта труда в сельском хозяйстве, духовные ценности народа и многое другое. Культурные факторы проявляют себя и в социальном обустройстве общества, что во многом определяет потребительское поведение населения, а следовательно, формы и направления развития бизнеса. Религия и ритуалы, морально-этические нормы и ценности, образование и уровень грамотности, политическое обустройство общества и его эстетическая аура (фольклор, музыка, искусство, литература), язык, пословицы и поговорки – это перечень факторов культуры, которые оказывают влияние на действия людей на рынке и которые необходимо принимать во внимание приобосновании маркетинговых решений.
Задание 4
Задание: Провести сегментирование рынка применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты) по всем известным студенту признакам сегментирования, обосновать выбор используемых признаков, определить границы сегментов, описать какие характеристики товара и каким образом будут изменяться в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо признака сегментирования объяснить это.
Описать 2-3 наиболее перспективных сегмента, обосновать их выбор.
Ответ:
Сегментация рынка – это процесс деления рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых, могут понадобиться отдельные маркетинговые комплексы.
Сегмент – это группа потребителей, которая выделяется в ходе сегментации.
Целевой сегмент – это самая подходящая и выгодная для фирмы группа потребителей, с которой фирма начинает работать.
Сегмент потребителей на рынке товаров характеризуется схожими потребностями, поведенческими или мотивационными характеристиками, что создает для предприятия благоприятные маркетинговые возможности.
Главная цель сегментирования – обеспечить адресность разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. В результате сегментирования реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.
Первым шагом при сегментировании является выбор признаков – показателей способа выделения данного сегмента на рынке. Признаки сегментирования рынков потребительских товаров, продукции производственно – технического назначения и услуг могут существенно различаться.
Различают сегментирование спроса и предложения. Сегментирование спроса – это концепция, описывающая разнообразие спроса, а сегментирование предложения – это концепция, описывающая разнообразие предложения. Сегментирование спроса основано на разнообразии потребностей потенциальных покупателей, которые представляют рынок, а сегментирование предложения – на разнообразии товаров, если эти товары (сегменты), с точки зрения покупателей, представляют различное решение их проблем.
Задание 5
Тема: Спрос
Задание: Определить детерминанты (факторы воздействия), влияющие на формирование спроса на товары данной категории. Определить, какая информация необходима для определения уровня спроса на данный товар.
Задание 6
Тема: Классификация товаров
Задание: определить к какому типу относятся товары данной категории. Классифицировать товар по всем известным студенту критериям.
Задание 7
Тема: Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер)
Задание: Дать характеристику 3-4 различных марок исследуемой товарной категории по всем уровням товара (предпочтительно выбрать для анализа марки, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).
Задание 8
Тема: Жизненный цикл товара
Задание: Выбрать 3-4 различные марки исследуемой товарной категории, определить на какой фазе жизненного цикла товара находятся данные марки. Обосновать сделанные выводы.
Задание 9
Тема: Политика распределения
Задание: Привести примеры (1 – 2) товаров, относящихся к рассматриваемой товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Пояснить, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.
Задание 10
Тема: Коммуникационная политика (политика продвижения)
Задание: Привести по одному примеру рекламной кампании, кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта и (или) интегрированной коммуникационной кампании для любой фирмы, производящей товары рассматриваемой товарной категории.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"