Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:13, контрольная работа

Краткое описание

Каковы основные показатели и пути улучшения основных фондов предприятия.
Для чего осуществляется нормирование труда.
Каковы основные принципы рыночной экономики.
Принципы функционирования производственных систем

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по экономике.docx

— 30.76 Кб (Скачать файл)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

Кафедра сельскохозяйственных машин

Контрольная работа 

 

 

Выполнил: Рябинин А.В.

группа 3307.

Проверила: Понуровская В.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012 

Содержание.

Каковы основные показатели и пути улучшения основных фондов предприятия.

Для чего осуществляется нормирование труда.

 Каковы основные принципы рыночной экономики.

Принципы функционирования производственных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №13

Каковы основные показатели и пути улучшения основных фондов предприятия.

 

Анализ показателей годности, износа, обновления, выбытия и рентабельности оборудования.

  1. Коэффициент износа ( какова часть перенесена на стоимость новой продукции).

 

Сизн - сумма износа основных фондов на конец года.

Фк.г.- первоначальная стоимость основных фондов на конец года.

  1. Коэффициент годности

 

Фн- первоначальная стоимость

  1. Коэффициент обновления

 

 

Фвв- стоимость вводимых или выбовших

 

  1. Коэффициент  выбытия

 

 

Фн.г.- первоначальная стоимость основных фондов на начало года.

  1. Рентабельность – отношение прибыли к ее среднегодовой стоимости основных фондов.

 

 

      П о.ф.- прибыль основных фондов

Со.ф.- стоимость основных фондов

Из всех этих показателей  основных фондов предприятия складывается общий в каком состоянии находится оборудование и по результатам уже делаются выводы для дальнейшего производства.

 

Пути улучшения  основных фондов предприятия

  1. Сокращение бездействующего оборудования. (это значит уничтожение, переработка или продажа бездействующего оборудования. Это действие приведет в возврату ранее потраченных средств и допустим на покупку нового оборудования).  
  2. Снижение внутрисменных и целодневных простоев оборудования по различным причинам. (т.с. сменный график работы, каждый работник выходит вовремя и в свою смену). 
  3. Повышение коэффициента сменности и работы оборудования. ( у каждого оборудования есть срок годности, и оно рано или поздно сломается, и по истечению срока годности они должны быть заменены на новые, в случае чего бездействие приведет к потерям прибыли и убыткам.
  4. Налаживание ритмичности производства.  (ритм производства).
  5. Повышение уровня кооперации и специализации производства.
  6. Улучшение работы вспомогательных и обслуживающих служб и цехов предприятия. (т.е. вспомогательные работы  ( ремонтные бригады, мед. персонал, и др.))
  7. Совершенствование материально технического снабжения и оперативного производственного планирования.
  8. Изучение потребности рынка, возможности быстрой переналадки производства.  ( т.е. предварительное изучение рынка спроса и анализ всего изученного в том числе и твои будущие конкуренты, на всей этой основе налаживаешь сое производство и свой рынок сбыта т.к. он один из важных аспектов в реализации товара).
  9. Совершение материального поощрения рабочих. ( премии).
  10. Свершение технических процессов.
  11. Повышение уровня компьютеризации и автоматизации основных и вспомогательных процессов.  (работа оборудования без участия человека).
  12. Повышение уровня технического состояния и обслуживания основных средств.
  13. Техническое перевооружение отдельных цехов и предприятий.  (улучшение оборудования и их замена на более лучшее, продуктивное производство).

 

 

 

 

 

 

Вопрос №101

Для чего осуществляется нормирование труда.

 

Нормирование труда более  тесно, чем какая-либо другая экономическая  наука, взаимосвязано с техническими дисциплинами, т.к технические его аспекты обусловлены непосредственной зависимостью затрат рабочего времени от характеристик технологического процесса и режимов работы оборудования, а практическая деятельность немыслима без глубоких знаний в области технологии и оборудования соответствующего производства. При изучении курса необходимы знания основ физиологии, психологии и социологии труда. Рекомендации этих наук используются при определении необходимого времени на отдых в течении рабочей смены, выборе скорости трудовых движений, темпа работы, распределения функций между членами производственных коллективов, нормирования их численности, проектировании режимов труда и отдыха.

Знание курса "Нормирование труда" является необходимым условием успешной деятельности в области  планирования производительности труда  и численности работников, организации  заработной платы и управления трудовыми  ресурсами.

Объект нормирования труда

Объектом нормирования труда  является деятельность человека при  осуществлении производственного  процесса, представляющего собой  процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов в готовую продукцию. Каждый такой процесс содержит три  элемента: труд (т.е. целесообразную деятельность человека), предмет труда (на который  она направлена) и средства труда (с помощью которых осуществляется воздействие на предмет труда).

Каждый производственный процесс можно рассматривать  с 2-х сторон:

как совокупность изменений, которые претерпевают предметы труда  и как совокупность действий работников, направленных на целесообразное изменение  предметов труда.

В общем говоря без нормирование труда,  будет не рентабельное производство и предприятие будет нести убытки. А с грамотным графиками работы предприятие может не только остаться на плаву, но и преувеличить свои доходы и обороты.

 

 

 

Вопрос №5

Каковы основные принципы рыночной экономики.

 

 

Наш рынок формируется  в рамках плановой системы хозяйства  и может регулироваться, имея для  этого все необходимые рычаги – планово-финансовые, кредитные, налоговую  систему, трудовое законодательство, цены, систему дотаций и социальной защиты человека. Его границы и  размеры могут расширяться или  суживаться в зависимости от главной  цели – обеспечения полной эффективности  производства.

Закон спроса и  предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

Понятие рыночного  равновесия

         На рынке происходит конкурентная борьба между продавцами и покупателями за более выгодную для них цену и удовлетворение своих интересов. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает равновесие рынка. Его можно определить как ситуацию, когда предложение и спрос совпадают при приемлемой для потребителя и производителя цене. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний.

Переход к рыночной экономике  сопряжен с реализацией следующих  основных ее принципов:

  • реальная самостоятельность предприятий, возможность свободного вхождения и выхода из состава различных формирований, министерств, ассоциаций и т.д.;
  • сокращение доли директивного планирования и распределения при соответствующем преобразовании его в целевые комплексные программы;
  • реализация общественных отношений через новую систему налогообложения;
  • внедрение системы ценообразования, сочетающей свободные, договорные и стабильные цены (с уменьшением доли последних);
  • преодоление монополизма и поощрение конкуренции в деятельности основных хозяйственных звеньев;
  • сосуществование различных форм собственности и многообразных методов хозяйствования;
  • обеспечение взаимосвязи внутреннего рынка с внешним;
  • приоритет экономических интересов отдельных работников, коллективов перед интересами государства;
  • ликвидация уравниловки в оплате труда, расширение договорной формы приема на работу, создание бирж рабочей силы с соответствующей системой подготовки и переподготовки кадров;
  • появление на рынке все новых и новых производителей товаров, что формирует превышение предложения над спросом;
  • обеспечение приоритета малых предприятий, открытие которых является первым шагом в системе мер по переходу к рынку;
  • открытая купля-продажа ценных бумаг на рынке;
  • широкое создание свободных экономических зон с привлечением иностранного капитала и зарубежных технологий, совместных паевых и контрактных предприятий, а так же ряд других.
  • Опыт развития многих стран Запада показывает, что объективно существующие недостатки свободного рынка устраняются и сглаживаются путем государственного вмешательства в рыночные отношения. Необходимость государственного регулирования в рыночных условиях объясняется следующими обстоятельствами:
  • 1. По мере развития производительных сил усиливается взаимозависимость, взаимосвязанность всех отраслей производства. Специализация, рост концентрации приводят к тому, что во многих отраслях начинают доминировать несколько крупных производителей, фактически удовлетворяющих основную часть общественной потребности в продукции данной отрасли, что ограничивает развитие конкуренции. Сигналы рынка, формируемые под влиянием текущей ситуации, могут формировать неверную ориентацию у частного производителя, в результате чего периодически возникают кризисные ситуации «перегрева» экономики, последующего спада, депрессии, медленного оживления. При этом резко ухудшается положение значительной части трудящихся, разоряется множество мелких и средних производителей, уничтожается часть материального богатства, происходит падение производителя. Экономика, где рынок является единственным регулятором, не в состоянии избавиться от кризисов. В конечном счете, кризисы становятся столь сильными и разрушительными, что или экономическая система должна реформироваться в направлении резкого усиления государственного регулирования, или экономика, основанная на частной собственности, потерпит крах.
  • 2. При насыщении потребности рост производства (продуктов питания, в частности) приводит к резкому снижению цен и, как результат, к разорению производителей. Это вынуждает государство содействовать стабилизации цен.
  • 3. Рынок как саморегулирующаяся система содержит действительно мощные стимулы саморазвития, главным двигателем которых является конкуренция. Однако рынок обеспечивает надежную связь спроса и предложения, производства и потребления, непрерывность воспроизводственных процессов только в условиях свободной конкуренции. Последняя подверглась разрушению еще в XIX в. под влиянием концентрации производства и капитала. Очевидно, что более высокая эффективность крупного производства порождает тенденцию к монополизации, и, следовательно, возникает ограничение конкуренции, тормоз, угроза рыночному механизму, ибо любая монополия препятствует предпринимательской деятельности. Поэтому создание и сохранение конкурентной среды в экономике, противодействие монополистическим тенденциям – одна из главных причин (но не единственная) государственного вмешательства в экономические процессы.
  • 4. Под влиянием чисто рыночного механизма не происходит сбалансирование спроса и предложения, и этот дисбаланс выражается в усилении инфляции, деньги теряют свои традиционные функции средства платежа, формы сбережений и средства инвестиций. Действительно, спрос на продовольствие, особенно на базовые продукты питания, в странах с низким жизненным уровнем (Россия) является малоэластичным, а по некоторым видам – вообще неэластичным. Эластичность поставок сельского хозяйства относительно цен при расстройстве денежного обращения и неразвитости рыночной структуры довольно низка. Эластичность цен на продовольствие, затраты на которое составляют основу основную часть в структуре затрат населения, при сокращении поставок продовольствия чрезвычайно высока и носит, по существу, взрывной характер. Вмешательство государства для поддержания необходимого сбалансирования в этом случае необходимо, и прежде всего в области денежного обращения как важнейшего элемента решения продовольственной проблемы.
  • 5. Без вмешательства государства в издержках производства производителей не будут учтены потери, наносимые окружающей среде, возможности получения образования, «коллективные блага», которые не могут потребляться индивидуально, по крайней мере, в некоторой части (оборона, космические исследования, фундаментальная наука и т.д.). Здесь сфера рыночного регулирования также должна дополняться государственным.
  • 6. Создание рынка – чисто предпринимательская задача, и это должно быть, прежде всего, осознанно самим государством. Чтобы спрос и предложение в товарном производстве находились в необходимом равновесии, предотвращающем как избыток, так и недостаток товарных масс, должна существовать специально выделенная координирующая деятельность. Действительно, экономические реформы в любом государстве происходят при направляющей, контролирующей и координирующей роли государства, т.е. являются объектом государственного регулирования. В частности, в России это поддержание процессов воспроизводства и создания рынка, например через программы приватизации, крупные перераспределительные программы при решении социальных проблем и т. д. Кроме того, органы государственной власти должны реагировать на инициативы носителей экономических интересов (крупных фирм, союзов предпринимателей, политических партий). Поэтому в реальной современной действительности невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо, о каком бы государстве не шла речь.
  • 7. Рыночные регуляторы слабо влияют на решение макроэкономических задач, поэтому роль государства в этой сфере первостепенна.

 

 

 

Вопрос №78

Принципы функционирования производственных систем.

 

 

Необходимым условием эффективного функционирования производственной системы  является соблюдение принципа необходимого и достаточного разнообразия системы, в соответствие с которым сложность  управляющей системы должна быть не меньше сложности управляемого объекта, что учитывается при определении  функций управления и построении аппарата управления. Принцип внешнего дополнения требует рассматривать  систему с учетом ее взаимодействия с внешней средой или с системой более высокого уровня. С точки  зрения управления любая производственная система имеет несколько уровней. Высший уровень – это объединение, предприятие. Средний – производство, цех, служба, управление, отдел. Низший уровень – участок, бригада, рабочее место. Независимо от уровня иерархии в состав производственной системы традиционно включаются следующие ресурсы:

 

  1. технические – производственное основное и вспомогательное оборудование, технологическая оснастка, основные и вспомогательные материалы и т.д.;
  2. технологические – технологические процессы, научно-технический уровень производства;
  3. кадровые – профессионально-квалификационный состав и уровень работников предприятия;
  4. пространственные – характер производственных помещений, территория предприятия, коммуникации;
  5. финансовые – состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и т.д.;
  6. информационные – характер внутренних и внешних информационных потоков.

Любой производственный процесс  осуществляется на оборудованных соответствующим  образом рабочих местах. Некоторая  их совокупность образует производственный участок, наиболее характерной особенностью которого является его целевое назначение. Производственный участок представляет собой подразделение цеха, на котором осуществляются технологические процессы изготовления изделий конкретного назначения или отдельные стадии (переделы) технологического процесса по производству готовой продукции или полуфабриката.

 

На производственном участке  все расположенные на нем рабочие  места объединяются транспортно-накопительными устройствами, средствами технического, инструментального, метрологического обслуживания и управления.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"