Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:57, реферат
ОАО «Коминтерн» - один из лидеров отечественных производителей мужских костюмов в Республике Беларусь. Предприятие обладает высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.
Отраслевая принадлежность предприятия – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Белелгпром»
2.1 Краткая организационно-
ОАО «Коминтерн» - один из лидеров отечественных производителей мужских костюмов в Республике Беларусь. Предприятие обладает высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.
Отраслевая принадлежность предприятия – легкая промышленность (швейная отрасль). Предприятие является одним из лидеров в отечественном производстве мужских костюмов.
Предприятие входит в концерн «Белелгпром»
Влияние вышестоящей организации (концерна «Беллегпром») на предприятие осуществляется в следующих основных направлениях:
– доведение плановых показателей;
– ведомственный контроль (ежегодные аудиторские проверки, предшествующие подготовке годовых отчетов предприятия).
Предприятие имеет богатую историю. История предприятия началась открытием в марте 1919 года в Гомеле первой военно-обмундировочной фабрики. С февраля 1922 года она стала называться «Гомодежда» и перешла на массовое изготовление гражданской одежды. В августе 1925 года на ее основе была создана артель по производству пальто, костюмов, брюк, белья. По представлению ГСНХ трудовой коллектив швейщиков в октябре 1927 года был реорганизован в «Гомшвей». С апреля 1928 года фабрика начала работать, как самостоятельное предприятие и на торжественном открытии 8 ноября 1928 года ей было присвоено имя «Коминтерн».
В период Великой Отечественной войны фабрика была эвакуирована в ульяновскую область, где, объединившись с витебской фабрикой «Профинтерн», приступили к выпуску военного обмундирования.
После войны фабрика вошла в строй действующих в начале второго полугодия 1945 года.
В начале 1957 года в состав фабрики были включены две артели по пошиву верхней одежды. Это позволило пересмотреть организационную структуру производства, осуществить полную реконструкцию оборудования, создать еще два пошивных цеха.
Были закуплены импортные швейные машины «Дюркопп». Освоение новой техники сочеталось с внедрением прогрессивной технологии и научной организации труда.
В 1958 году объем валовой продукции увеличился вдвое против достигнутого в 1955 году.
В 1964 году на базе Гомельской швейной фабрики «Коминтерн», гомельской швейной фабрики №1, Речицкой швейной фабрики было образовано производственное швейное объединение «Коминтерн».
В 1965-1967гг. были построены первая и вторая очередь производственного корпуса. Одновременно с вводом новых мощностей шло техническое перевооружение производства.
В 1969 году внедрено 20 стачивающе-обметочных машин, 797 двухигольных машин, установлено 17 венгерских прессов Ч-313 для влажно-тепловой обработки изделий; в швейных цехах №1 и №2 машины "Джуки" для сглаживания мешковины боковых и задних карманов с одновременной их обметкой, машины «Пфафф» для сглаживания боковых и шаговых срезов брюк.
Семидесятые годы для объединения «Коминтерн» оказались периодом, когда начали о себе давать знать факторы торможения, сдерживающие темпы развития производства. В объединении приступили к реконструкции цехов и участков. Вошли в строй еще два новых потока: один – с агрегатно – групповой расстановкой рабочих мест, а второй – по выпуску мужских костюмов с повышенным содержанием лавсана.
В восьмидесятые годы продолжилось техническое перевооружение производства. Комплексно механизировали два цеха, одиннадцать участков, три потока. В 1985 году построено 12-ти этажное общежитие на 400 мест, работает столовая на 160 мест, действует три детских садика.
В конце 1993 года ГПШО «Коминтерн» путем акционирования было преобразовано в ОАО «Коминтерн» с последующей продажей акций общества членам трудового коллектива. Процесс акционирования окончен в 1995 году.
В настоящее время ОАО «Коминтерн» – крупное предприятие с высоким производственным потенциалом и высококвалифицированным промышленно-производственным персоналом.
Текущей специализацией предприятия является выпуск классических мужских костюмов, а также изделий детского ассортимента. Продукция предприятия реализуется как на рынке РБ, так и на внешних рынках.
Основной целью деятельности предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли.
Организационная структура предприятия – линейно-функциональная (Приложение А), где имеет место распределение функций между заместителями и помощниками генерального директора фабрики (производственная, техническая, социальная и другие функции), но в то же время всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (генеральный директор ОАО «Коминтерн»).
Ключевыми службами предприятия являются следующие:
– экономическая служба (выполняет функции организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, снижение себестоимости продукции, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; разрабатывает предложения, направленные на повышение производительности труда, обеспечивает контроль за ходом выполнения плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разработку мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест);
– финансово-бухгалтерская служба (выполняет функции бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учета издержек, исполнения смет расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроля за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, расчетов по заработной плате с работниками предприятия, правильного начисления или перечисления платежей в государственный бюджет, взносов за государственное социальное страхование, средств за финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности по кредитам и ссудам);
– служба маркетинга и сбыта (выполняет функции по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж готовых изделий, доставки их до покупателей; принимает участие в разработке коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценке степени возможного риска; изучает рынок швейных изделий (анализирует спрос и предложение, формы деятельности конкурентов, анализирует рыночные возможности предприятия; собирает информацию о спросе на продукцию, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности торговли; проводит переговоры по продажам с покупателями готовых изделий, их цене, способах оплаты; ведет преддоговорную работу по заключению договоров купли – продажи и поставки; руководит организацией работы по доставке или отгрузке продукции покупателям по заключенным договорам; анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам, поддерживает постоянные контакты с клиентами; анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления должностным лицам предприятия и в вышестоящие организации; принимает участие в проведении рекламных кампаний, презентациях, ярмарках, выставках).
Преимущества такой структуры заключаются в следующем: более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников, освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов.
При этом, данная структура имеет и ряд недостатков: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями, недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует, чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно – подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Структура кадров предприятия за 2009-2011 года остается стабильной, при этом наибольший удельный вес в силу специфики деятельности предприятия (промышленное производство швейных изделий) занимают рабочие (таблицы 2.1). Этому соответствует и структура кадров по образованию – большая доля работников с профессионально-техническим и общим средним образованием (таблица 2.2). Большинство сотрудников предприятия находится в возрасте от 32 по 54 лет – возраст, характеризующийся расцветом физических, интеллектуальных и творческих сил (Приложение Б).
Таблица 2.1 – Функциональный состав работников предприятия за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
Годы |
Отклонение (+,-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |
Руководители |
99 |
104 |
107 |
3 |
8 |
Специалисты |
126 |
131 |
134 |
3 |
8 |
Прочие служащие |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Рабочие |
1 311 |
1 327 |
1 357 |
30 |
46 |
Итого |
1 538 |
1 564 |
1 600 |
36 |
62 |
Таблица 2.2 – Структура кадров предприятия по уровню образования за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высшее |
177 |
11 |
181 |
11 |
187 |
12 |
Среднее специальное |
211 |
14 |
234 |
15 |
240 |
15 |
Профессионально-техническое |
656 |
43 |
666 |
43 |
698 |
44 |
Общее среднее |
449 |
29 |
441 |
28 |
435 |
27 |
Общее базовое |
45 |
3 |
42 |
3 |
40 |
2 |
Итого |
1 538 |
100 |
1 564 |
100 |
1 600 |
100 |
Данные показывают, что численность сотрудников предприятия за период 2009 – 2011 годов имеет тенденцию к росту.
В таблице 2.3 представлены основные технико-экономические показатели работы ОАО «Коминтерн» в 2009-2011гг. (таблица 2.3 составлена на основе данных Приложений В-Г).
Таблица 2.3 – Основные показатели деятельности ОАО «Коминтерн» за 2009-2011гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; отклонение (+/-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |
1.Выручка от реализации, млн.р. |
34702 |
56899 |
112372 |
197,49 |
323,82 |
2.Объем производства |
33584 |
43901 |
82324 |
187,5 |
245,1 |
3.Соотношение объема реализаци |
0,968 |
0,771 |
0,733 |
0,041 |
0,092 |
4.Себестоимость реализованной продукции |
|||||
Сумма, млн. р. |
25770 |
41705 |
71090 |
170,4 |
275,8 |
Уровень, % |
74,26 |
73,29 |
63,26 |
-10,04 |
-11 |
5.Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки |
|||||
Сумма, млн. р. |
3687 |
5038 |
9654 |
191,62 |
261,84 |
Уровень, % |
10,62 |
8,85 |
8,59 |
-0,26 |
-2,03 |
6.Прибыль за отчетный период, млн. р. |
3744 |
7939 |
25670 |
323,3 |
685,6 |
7.Прибыль от реализации продукции, млн.р. |
4439 |
8545 |
28132 |
329,2 |
633,7 |
8.Рентабельность, % |
|||||
Реализации |
12,79 |
15,02 |
25,03 |
9,83 |
12,24 |
Расходов |
17,23 |
20,49 |
39,57 |
19,08 |
22,34 |
Информация о работе Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Коминтерн»