Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса 1998 года, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Данная экономическая ситуация создала условия для оптимального варианта экономической единицы, как малое предприятие, малый бизнес. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм привело к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации.

Содержание

стр.
1.
Введение
3
2.
Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность
4
3.
1.1. Основной критерий малого бизнеса
4
4.
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий
4
5.
1.3. Государственная регистрация предприятия.
9
6.
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия.
10
7.
1.5. Управление предприятием.
11
8.
1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия.
10
9.
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.
10
10.
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России.
10
11.
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса
12
12.
2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке
17
13.
Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике
18
14.
Заключение
21
15.
Список используемой литературы