Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть, используемые на практике формы предпринимательства в современной России и оценить эффективность организационно-правовых форм предприятий.
Задачи исследования диктуются целью и заключаются в следующем:
Определить понятие и сущность предпринимательства.
Разобрать этапы становления предпринимательства и рассмотреть различные точки зрения относительно предпринимательской деятельности.
Рассмотреть функции предпринимательства.
Изучить классификацию предпринимательской деятельности.
Рассмотреть применяемые на практике организационно-правовые формы предпринимательства в РФ и изучить их особенности.
Ознакомиться с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими предпринимательскую деятельность.
Проанализировать преимущества и недостатки различных действующих организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Теоретические аспекты предпринимательства.
Понятие и сущность предпринимательства…………………………….5
Функиции и классификация предпринимательской деятельности……………………………………………………………..12
Организационно-правовые формы предпринимательства в российской практике.
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица……………………………………………………………………….16
Коммерческие организации……………………………………………..18
Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательства……………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Экономический факультет
Кафедра теоретической экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
«Организационно-правовые формы предпринимательства в российской экономике»
Выполнила:
студентка I курса
экономического факультета
экономика 101Б
группа
Научный руководитель:
канд. экон. наук, доц. Кузнецова Е. Л.
Нормоконтролер
Краснодар 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика – это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. Поэтому продвижение России к рыночным формам и методам хозяйствования неизбежно связано с увеличением масштабов предпринимательства.
Возрождение предпринимательской деятельности в России — это уникальное социальное, политическое и экономическое явление в истории человечества. Уникальность состоит в том, что предпринимательская деятельность возникла и развивается не эволюционным путем, как в странах с традиционно рыночной экономикой, а в результате экономической революции, ломки централизованной плановой системы. Именно поэтому предпринимательская деятельность в России связана с целым рядом трудностей и противоречий.
Становление предпринимательства в России во многом зависит от совершенствования его организационно-правовых форм, так как для любого предпринимателя его деятельность начинается с нахождения хозяйственной сферы (ниши) и выбора форм предпринимательства. Организационно-правовая форма предпринимательства делает бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики.
Совершенствование организационно-правовых форм предпринимательства в России строится на использовании опыта хозяйствования западных стран и традиционных особенностей хозяйcтвования России. С 1 января 1995 г. введен в действие Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором закреплены основные формы отечественного предпринимательства.
Цель данной работы – рассмотреть, используемые на практике формы предпринимательства в современной России и оценить эффективность организационно-правовых форм предприятий.
Задачи исследования диктуются
целью и заключаются в
Объектом исследования являются организационно-правовые формы предпринимательства.
Предмет исследования – основные положения организационно-правовых форм предпринимательства.
Нами были использованы следующие методы исследования:
Информационная база исследования:
Структра курсовой работы представляет собой: введение, 2 главы, заключение, приложения,список использованных источников.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие и сущность предпринимательства
Эволюция терминологической, содержательной
сущности понятий предприниматель
и предпринимательская
В римском праве «
В современной экономической
Предпринимательство принято определять как:
- деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
- инициативную деятельность предпринимателей, заключающуюся в производстве товаров и оказании услуг, результатом которой является прибыль;
- процесс организационной новации;
- прямую
функцию реализации
- действия, направленные на возрастание капитала, и развитие производства;
- специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений;
- как стиль хозяйствования;
- как
процесс организации и
- как взаимодействие субъектов рынка.
Рассматривая
предпринимательство как
Принято
считать, что одним из первых, кто
серьезно заинтересовался
Процесс развития теории предпринимательства проходил на основе осмысления практики предпринимательства в четыре этапа: на первом этапе внимание концентрировалось на риске предпринимателя. Р. Кантильон в XVIII веке впервые выдвинул положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства5.
Утверждалось, что предприниматель – это любой индивид, обладающий предвидением и желающий принять на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются не только надеждой получить доход, но и готовностью к потерям. Последователями этой теории были представители немецкой классической школы XIX века И. Тюнен и Г. Мангольдт, а также американский экономист Ф. Найт6.
В исторической ретроспективе исходным пунктом приложения предпринимательской инициативы была торговая деятельность, которая связана с перемещением товаров с рынка на рынок, а источником дохода служила разница в ценах. В этот период предпринимательство играло подчиненную, вспомогательную роль, а его функциональное содержание ограничивалось поиском сфер прибыльного приложения капитала, притом в условиях практически полного отсутствия институциональной организации рыночного хозяйства. В этих условиях доминирующими признаками предпринимательства были высокая степень риска и, соответственно, стремление к максимизации прибыли, а предпринимательская функция являлась монополией собственника, единолично определяющего все стороны своей деятельности и возлагающего на себя полную ответственность за ее результаты. Не случайно именно эти признаки и были зафиксированы экономистами XVIII в. как определяющие сущность предпринимательства.
По мере усложнения предпринимательской
деятельности и обособлений функций,
собственности и управления содержательный
момент предпринимательства
Развитие этих представлений неоклассической теории привело к интерпретации предпринимателя как менеджера, комбинирующего факторами производства, а предпринимательства – как управленческой функции8, которая, – как утверждает Д.Б. Кларк, – не связана ни с трудом, ни с собственностью на капитал; она состоит целиком в установлении и поддержании эффективных взаимодействий между факторами производства9.
Второй этап научного осмысления предпринимательства концентрирует внимание на личности предпринимателя. В. Зомбарт и Ж. Пилевский рассматривали предпринимателя и предпринимательство в исторической перспективе, акцентируя внимание на преимуществах обществ, где действуют люди с предпринимательскими способностями. В целом эту волну связывают с именем Й. Шумпетера, считавшего, что в основу экономического развития положена специфическая функция предпринимателя, которая проявляется всякий раз в стремлении использовать «новую комбинацию» факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация. Если вместо количества факторов мы меняем саму форму функции, то получаем «нововведение». Трактовка предпринимательства как новаторства, а предпринимателя как лица, являющегося движущей силой прогрессивных изменений в экономике, соответствовала этапу развертывания НТР.
Многофункциональная модель предпринимательства возникла на третьем этапе, со второй половины ХХ в. в результате теоретических исследований Й. Шумпетера, а также представлений новоавстрийской школы Л. Мизеса и Ф. Хайека. В них впервые предпринимательство было рассмотрено как процесс развития идеи, а их последователь И. Кирцнер построил теорию предпринимательства как процесс перехода от одного равновесного состояния «арбитражных» сделок к другому10.
Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства в российской экономике