Потребительские предпочтения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 20:56, лекция

Краткое описание

Попытки измерения субъективной полезности с помощью абсолютной шкалы не увенчались успехом, поэтому ряд ученых предложили заменить абсолютную шкалу относительной и описать поведение потребителя с помощью простого сравнения и упорядочения потребителем товарных наборов с точки зрения их предпочтения. Так в противоположность кардиналистскому был выдвинут ординалистский (порядковый) подход.
Наибольший вклад в разработку ординалистской полезности внесли итальянский экономист, В.Парето, русский экономист и математик Е.Е.Слуцкий (1915 г.), английские экономисты Р.Алллен и Дж. Хикс (1934 г.).

Содержание

5.1. Кривые безразличия
5.2. Зона замещения, норма замены, предельная норма замещения.
5.3. Бюджетное ограничение (бюджетная линия).
5.4. Оптимум потребителя.
5.5. Эффект дохода и эффект замещения.
5.6. Некачественные блага. Парадокс Гиффена.
5.7. Излишек потребителя.
5.1. Кривые безразличия

Вложенные файлы: 1 файл