Пути совершенствования деловой активности предприятия ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель предлагаемой курсовой работы раскрыть содержание методики анализа деловой активности, проанализировать показатели деловой активности предприятия и предложить меры по улучшению показателей.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Агрофирма «Слава картофелю», предметом исследования является деловая активность предприятия. Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи:
1. Изучить теорию анализа деловой активности производственного предприятия;
2.Дать оценку деловой активности ООО «Агрофирма «Слава картофелю»; 3.Выявить пути улучшения показателей деловой активности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы деловой активности предприятия.
1.1Понятие деловой активности предприятия………………………………………..5
1.2.Анализ эффективности использования ресурсов……………………………...…7
1.3.Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………….…13
Глава 2. Методика оценки деловой активности предприятия.
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»…………………………………………………………………………….17
2.2.Оценка уровня конкурентоспособности организации………………………....23
2.3.Анализ основных технико-экономических показателей производственной деятельности ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»……………………….……25
2.4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………………..27
2.5.Анализ показателей рентабельности …………………………………..……….31
2.6.Анализ состоятельности или банкротства ООО «Агрофирма«Слава картофелю»……………………………………………...............................................33
Глава 3. Пути совершенствования деловой активности предприятия ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»
Заключение………………………………………………………………………….....36
Список использованной литературы………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

курс анал дел акт п.п испр - копия.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..…3                                                                                                                     

Глава 1. Теоретические основы деловой  активности предприятия.

1.1Понятие деловой активности предприятия………………………………………..5

1.2.Анализ эффективности использования  ресурсов……………………………...…7

1.3.Анализ устойчивости экономического роста предприятия………………….…13

Глава 2. Методика оценки деловой активности предприятия.

2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»…………………………………………………………………………….17

2.2.Оценка уровня конкурентоспособности организации………………………....23

2.3.Анализ основных технико-экономических показателей производственной деятельности  ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»……………………….……25

2.4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………………..27

2.5.Анализ показателей рентабельности …………………………………..……….31

2.6.Анализ состоятельности или банкротства ООО «Агрофирма«Слава картофелю»……………………………………………...............................................33

Глава 3. Пути совершенствования деловой  активности предприятия ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»

Заключение………………………………………………………………………….....36

Список использованной литературы………………………………………………...38

Приложения

 

 

 

 

 

 

Введение

             В современных экономических условиях деловая активность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить деловую активность предприятия.

            Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

          Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего тем, что анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

          Теме анализа деловой активности предприятия посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых: Раевского В.А., Бакановая М.И., Перемета А.Д., Балабанова И.Т., Милякова Д.С., Балабанова И.Г., Алексашенко С., Ковалева А.П., Веремеенко С., Адашева А.З., Ван Хорна Дж., Грейсона Дж., О'Делла К. и др.

            Цель предлагаемой курсовой работы раскрыть содержание методики анализа деловой активности, проанализировать показатели деловой активности предприятия и предложить меры по улучшению показателей.

              Объектом исследования в данной работе является ООО «Агрофирма «Слава картофелю», предметом исследования является деловая активность предприятия. Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи:

1. Изучить теорию анализа деловой активности производственного предприятия;

2.Дать оценку деловой активности ООО «Агрофирма «Слава картофелю»; 3.Выявить пути улучшения показателей деловой активности предприятия.

4.Рассмотрение этих вопросов поможет сформулировать правила, способствующие более успешной работе не только ООО «Агрофирма» «Слава картофелю», но и других предприятий России.

        Для решения задач в работе использована бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия ООО «Агрофирма «Слава картофелю» за период 2008-2009гг. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы деловой активности предприятия.

1.1 Понятие деловой активности предприятия.

 

           Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

           Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро - и микроуровнем процесс устойчивости хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности.

           Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

           Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный “предпринимательский климат”, стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности.1                        Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера в принципе подконтрольные руководству организации: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.

         Деловая активность проявляется в динамике развития организации, в достижении поставленных целей. При анализе деловой активности и эффективности работы предприятия необходимо исходить из того, что различные субъекты, имеющие непосредственное отношение к конкретному предприятию, могут по-разному подходить к решению вопросов. В частности:

· кредиторов, прежде всего, интересует полнота и своевременность получения процентов и основного долга, состояние ликвидности;

· администрация и персонал заинтересованы в росте уровня оплаты труда, социальных выплат, повышении эффективности хозяйственной деятельности;

· поставщиков интересует цена, режим и другие условия поставок, платежеспособность;

· покупатели заинтересованы в низком уровне цен и высоком качестве продукции, в льготном режиме оплаты товара;

· налоговые органы интересуют финансовое состояние, уровень менеджмента в части соблюдения налогового законодательства.2

           Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

           Важная роль в реализации этой задачи отводиться анализу финансовой деятельности предприятий, в частности, их деловой активности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников3.

           Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена рядом обстоятельств:

Во-первых, необходимость изучения характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;

Во-вторых, без выявления имевших  место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения;

В-третьих, объективная оценка и  диагностика деятельности предприятия  способствует росту производства, повышения  его эффективности.

              Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

            Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.

          Многие предприятия, обладая большими производственными мощностями и высококвалифицированными трудовыми ресурсами, работают неэффективно, и не способны выдерживать рыночную конкуренцию. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от его деловой активности, поэтому тема деловой активности достаточно актуальна в современной России.

 

1.2. Анализ эффективности использования ресурсов.

 

Для оценки эффективности  использования ресурсов предприятия  применяются различные показатели, характеризующие интенсивность использования всех ресурсов (ресурсоотдачу) и их видов: основных, нематериальных и оборотных активов. Ресурсоотдача показывает объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. В мировой практике этот показатель получил название коэффициента оборачиваемости вложенного капитала. Его формула такова:

f = Qр / B,                                                      

где   f  — ресурсоотдача;

Qp, В   — известно (В — берется среднегодовая сумма всех средств).

При анализе динамики этого показателя выявляется тенденция  его изменения. Тенденция в сторону  роста ресурсоотдачи свидетельствует  о повышении эффективности использования  экономического потенциала. Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости.4

        Фондоотдача основных фондов устанавливается отношением объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость продукции, есть величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует стоимость основных средств (в копейках), приходящаяся на один рубль выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Показатель фондоотдачи  тесно связан с производительностью и фондовооруженностью труда. Взаимосвязь между этими показателями можно выразить следующими формулами:

WR = Qp /R,

 Ф = F/R,

F = Qp /F = (Qp /R) : (F/R) = WR : Ф                        

где   WR  — средняя  выработка продукции на 1 работника, руб.;

         Qp   — объем реализации продукции, тыс. руб.;   

          R   — среднесписочная численность  работников, чел; 

          Ф  — фондовооруженность труда,  руб.;

          F   — среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб; 

          f — фондоотдача основных фондов, руб.

Таким образом, основным условием роста фондоотдачи является превышение роста производительности труда над темпами роста его  фондовооруженности.

Используя данные форм № 2 бухгалтерской отчетности, 2-Т и II статистической отчетности, произведем факторный анализ фондоотдачи основных фондов предприятия5. Приобретение нематериальных активов имеет своей целью получение экономического эффекта от их использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Конечный эффект от использования лицензий, "ноу-хау" и других нематериальных активов выражается в общих результатах основной и коммерческой деятельности предприятия: росте объема продаж продукции на основе повышения ее качества и соответствующей надбавки в цене товара, конкурентоспособности продукции и расширения рынка сбыта; экономии текущих затрат путем сокращения длительности производственного (жизненного) цикла, снижения норм расхода материальных и трудовых на производство и сбыт продукции; в конечном итоге, увеличении прибыли.

           Исходя из этого, при оценке эффективности использования материальных активов также следует исходить из "золотого правила экономики .предприятия": темпы роста выручки от реализации продукции или прибыли должны опережать темпы роста нематериальных активов. На практике нередко завышают стоимость таких нематериальных активов, как "Деловая репутация фирмы", "Товарный знак фирмы".

Информация о работе Пути совершенствования деловой активности предприятия ООО «Агрофирма» «Слава картофелю»