Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично развивается, усиливает свою роль и значение в производстве валового внутреннего продукта страны и в решении социальных проблем общества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности предприятий питания и гостиниц 5
1.1 Понятие рентабельности и его сущность 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий питания и гостиниц 7
Глава 2. Основы расчета рентабельности на примере предприятия общественного питания 11
2.1 Анализ рентабельности предприятия ООО «Вкуси» 11
2.2 Анализ рентабельности производства продукции 13
2.3 Анализ рентабельности издержек производства и обращения 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Рентабельность предприятий питания и гостиниц, её значение и расчёт
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности предприятий питания и гостиниц 5
1.1 Понятие рентабельности и его сущность 5
1.2 Факторы, влияющие на
прибыль и рентабельность
Глава 2. Основы расчета рентабельности
на примере предприятия
2.1 Анализ рентабельности предприятия ООО «Вкуси» 11
2.2 Анализ рентабельности производства продукции 13
2.3 Анализ рентабельности
издержек производства и
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично развивается, усиливает свою роль и значение в производстве валового внутреннего продукта страны и в решении социальных проблем общества. В свою очередь предприятия общественного питания, гостиницы, турфирмы являются одними из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей сферы услуг. Поэтому понимание экономической природы данных предприятий, сущности и особенностей производимых ими продуктов и услуг исключительно важно для управления этими предприятиями.
Индустрия
гостеприимства охватывает
Показатели
рентабельности являются
Показатели
рентабельности применяются
Целью данной
работы является изучение
– дать определение понятия рентабельности,
– раскрыть
сущность рентабельности
– рассмотреть
показатели рентабельности
– провести
анализ рентабельности
Предметом
данной работы является
Структура
работы. Данная курсовая работа
состоит из введения, двух глав,
заключения и списка
Глава 1. Теоретические основы рентабельности предприятий питания и гостиниц
1.1 Понятие рентабельности и его сущность
Прибыль
предприятий ресторанно-
Существует
множество показателей уровня
рентабельности. Это определяется
целями анализа конечного
- уровень рентабельности продукции (работ, услуг);
- уровень рентабельности производственных фондов;
- уровень рентабельности капитала[2].
Рентабельность
продукции определяется
Уровень
рентабельности продукции (
При расчете
уровня рентабельности
Данный
показатель широко
Рентабельность
производственных фондов
Рентабельность
капитала рассчитывается как
отношение чистой прибыли к
капиталу предприятия (
Уровень
рентабельности предприятия,
Потребность
в расчете этих показателей
определяется конкретными
1.2 Факторы, влияющие на
прибыль и рентабельность
Любое коммерческое
предприятие сферы
Все факторы,
влияющие на прибыль и
- факторы внешней среды или объективные;
- факторы
внутренней среды или
Факторы внешней среды не подвластны воле предприятия и находятся за пределами возможности. К ним относятся:
- экономическая
ситуация в стране, уровень инфляции,
характер и острота
- конъюнктура
рынка или соотношение между
спросом и предложением на
продукцию и услуги
- налоговая
и кредитная политика
- тарифы
на товары и услуги, оказываемые
другими предприятиями
- цены на
сырье и товары для
Одни из
этих факторов прямо влияют
на прибыль, другие
К внутренним
факторам, зависящим от деятельности
предприятий ресторанно-
- тип и
категория предприятия и
- уровень технической оснащенности предприятия, уровень механизации труда, прогрессивность техники и оборудования, применяемых на предприятиях;
- характер технологических процессов и их прогрессивность;
- уровень производительности труда;
- объем
и состав производимой
- сумма
и уровень издержек
- объем
активов предприятия, их
Названные
факторы действуют не
Примером
может служить формула «Дюпона»
Формула «Дюпона» имеет следующий вид:
В данной
формуле показано, что рентабельность
капитала зависит одновременно
от рентабельности оборота, от
отдачи активов (как следствие
управления активами) и от структуры
капитала, которая в свою очередь
зависит от множества факторов
внешнего и внутреннего
Совокупное
влияние различных факторов на
уровень рентабельности может
быть оценено с помощью
У – уровень рентабельности, в %;
Х1 ........ Хn - факторы, влияющие на уровень рентабельности, включенные в модель[8].
Используя
описанные модели, характер влияния
различных факторов на уровень
рентабельности, поведение этих
факторов в перспективе можно
управлять рентабельностью
В качестве основных направлений повышения уровня рентабельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма можно выделить такие как:
– проведение серьезных
– прогноз конъюнктуры рынка,
– определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг;
– увеличение выручки
Данное
влияние количественно
Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение прогрессивных технологий в области организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других[10].
Информация о работе Рентабельность предприятий питания и гостиниц, её значение и расчёт