Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:29, реферат
ема данной работы – «Рынок совершенной и несовершенной конкуренции».
Целью написания реферата являлся тщательный и подробный анализ структуры рынка и исследование главных моделей рынка. В работе дается лаконичный анализ рыночной организации и функций рынка, а также обращается особенное внимание на виды экономической конкуренции.
Введение
1. Рыночная конкуренция
1. Структура рынка
2. Функции рынка
3. Понятие рыночной конкуренции
4. Рыночная конкуренция в переходной экономике
1. Состязательность и конкуренция
2. Условия становления и развития рыночной конкуренции
2. главные модели рынка
1. Совершенная конкуренция
2. Несовершенная конкуренция
3. Монополистическая конкуренция
4. Олигополия
5. Монополия
Рынок совершенной и несовершенной конкуренции |
глядеть на
рефераты похожие на "Рынок совершенной
и несовершенной конкуренции"
ПЛАН: Введение 1. Рыночная конкуренция 1. Структура рынка 2. Функции рынка 3. Понятие рыночной конкуренции 4. Рыночная конкуренция в переходной экономике 1. Состязательность и конкуренция 2. Условия становления
и развития рыночной 2. главные модели рынка 1. Совершенная конкуренция 2. Несовершенная конкуренция 3. Монополистическая конкуренция 4. Олигополия 5. Монополия Заключение перечень использованной литературы Введение. Тема данной работы
– «Рынок совершенной и несовершенной
конкуренции». Реферат состоит из двух частей, введения и заключения. В первой части приведен общий обзор рыночной конкуренции в современной экономике, в том числе и в переходный период. Вторая часть содержит подробное описание главных моделей рынка, где приведен полный анализ структуры и видов несовершенной конкуренции. Реферат представляет
собой теоретический обзор 1. Рыночная конкуренция. 1. Структура рынка. 2. Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд остальных действий, традиционно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: числом и размером компаний, типом предлагаемого продукта, степенью контроля над ценами, условиями входа в ветвь и выхода из нее, доступностью информации. Понятие «рыночная структура» шире категории «рынок». Оно практически обхватывает многие моменты рыночной организации всего государственного хозяйства, и его нельзя сводить к рынку в его обыкновенной трактовке. Несмотря на обилие рыночных структур, традиционно выделяют следующие четыре их типа (модели рынка): совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. любая из названных структур различается степенью конкурентности рынка, т.Е. Способность компаний воздействовать на рынок, и до этого всего на цены. Чем меньше это влияние, тем более конкурентноспособным считается рынок. Представленная черта
типов рыночных структур (табл.1) При
сопоставлении с настоящей Таблица 1. (2,50) Функции рынка. Первая и одна из
основных функций рынка – Другой функцией рынка выступает конкуренция. Как и ценообразование, конкуренция является «собирательной», многосложной функцией. Почаще всего её отождествляют с борьбой «фурий частного интереса». И это не лишено оснований, если иметь в виду, что в данной формуле воплощена мотивация экономического поведения людей в рыночной экономике. Но это все же не полная черта конкуренции. Рынок и конкуренция в определенном смысле синонимы: одно без другого не существует. Во всяком случае, лишь рыночная конкуренция может быть, по классическому определению, действием открытия новейших возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Рыночный процесс показывает индивидам направления поиска, хотя не дает никаких гарантий относительно его результатов. В этом одна из обстоятельств того, почему люди тотчас возражают против рынка и конкуренции. Но лишь этот процесс дозволяет открыть новейшие и более дешевые продукты, а также методы их производства. 3. Понятие рыночной конкуренции. В условиях рвения каждой компании к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности, компании выступают по отношению друг к другу как конкуренты. (3,51) Разумеется, что возникновения такового парадокса, как конкуренция, стало может быть только на базе определённого комплекса психологических и этических особенностей человеческого поведения. к примеру, если предположить,
что основными доминантами но возникновение
конкуренции имеет как Конкуренция – это
экономическое соревнование меж
гражданами, фирмами и странами,
направленное на то, чтоб получить в
своё размещение наибольшее количество
(либо фаворитные виды) ограниченных ресурсов
и добиться от их использования наибольшей
выгоды. (3,51) Если распределение ограниченных ресурсов осуществляется не рынком, то это влечёт за собой ряд последствий, отлично узнаваемых в нашей стране: очереди, ривелегии, блат, взяточничество (как метод обойти конкурентов за счёт подкупа чиновников) и остальные уголовные способы распределения, подменяющие рыночную конкуренцию за ограниченные ресурсы. Конкуренция в этих формах распределяет ресурсы неэффективно, ведет к разрушению экономики, природы, нравственности, а в конечном счете к разрушению человеческой личности и общества. Рыночная конкуренция,
то есть наличие огромного числа
независящих продавцов и 1.4. Конкуренция в переходной экономике. 1.4.1. Состязательность и конкуренция. дела состязательности
в плановой экономике характеризуется
двумя основными чертами. Во-первых,
поскольку основным субъектом, распределяющим
ограниченные ресурсы, является тут
правительство, оно становится непосредственным
участником состязаний за них. Компании
состязающиеся друг с другом через
взаимодействие с государственными
органами хозяйственного управления.
В органах управления материально
– техническим снабжения Во-вторых, поскольку
одним из главных признаков командной
экономики является полный дефицит
продуктов и услуг, состязательность
в сфере товарного обращения
выступает тут в форме Для рыночного хозяйства
хорош принципиально другой тип
состязательности 2. Условия становления
и развития рыночной Рыночная конкуренция
есть система отношений меж В этом ряду следует
в особенности выделить либерализацию
цен. Свободные рыночные цены уравновешивают
спрос и предложение, уничтожают
состояние дефицита и тем самым
создают условия для компании вступают в конкурентную борьбу в конечном счете, ради получения прибыли. Поэтому рыночная конкуренция эффективна лишь тогда, когда товаропроизводители и торговцы реально заинтересованы в росте прибыли. Для командной экономики
характерна система личных нормативов
отчислений от прибыли компаний в
госбюджет. Чем выше выходит прибыль,
тем, как правило, выше нормативы
отчислений. Это подавляет Развитие конкуренции
при переходе к рынку во многом
зависит от степени жесткости
бюджетных ограничений Процесс развития конкуренции в переходной экономике зависит от темпов преобразования отношений принадлежности. Прибыль не является непосредственной целью экономической деятельности страны. Поэтому энтузиазм госпредприятий к увеличению прибыли объективно ослаблен. (1,369) Не всякая конкуренция
способствует эффективному функционированию
рынка. Некие её формы оказывают
разрушающее действие на экономику. 1. главные модели рынка. 1. Совершенная конкуренция. Рынок свободной конкуренции состоит из огромного числа продавцов, конкурирующих меж собой. Каждый из них дает обычную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна компания не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но обязана «соглашаться с ценой» (2,51) , воспринимать её как заданный параметр. Участники конкурентноспособного
рынка имеют равный доступ к информации,
т.Е. Все торговцы имеют представление
о цене, технологии производства, вероятной
прибыли. В свою очередь, покупатели
осведомлены о ценах и об их
конфигурациях. Колебания цены могут быть достаточно увлекательными – сравните цену яблок в конце лета и весной, - но разница в цене эта не итог деяния отдельных продавцов, а процесс взаимодействия спроса и предложения на рынке. На практике совершенная
конкуренция в чистом виде – явление
редкое не лишь в ХХ столетии, но и
прошлых веках. Но существует ряд
отраслевых рынков, которые сравнимо
в большей степени имеют 2. Несовершенная конкуренция. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий незапятанной конкуренции. На большинстве настоящих рынков подавляющая часть продукции предлагается ограниченным числом компаний. Крупные компании, сосредоточившие в собственных руках значительную часть рыночного предложения, оказываются в особых отношениях с рыночной средой. Во-первых, занимая господствующее положение на рынке, они могут значительно влиять на условия реализации продукции. Во-вторых, изменяются и дела меж участниками рынка: производители пристально смотрят за поведением собственных конкурентов, и реакция на их поведение обязана быть своевременной. Конкурентноспособные дела такового типа изучаются теорией несовершенной конкуренции. Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три главные типа: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. 3. Монополистическая конкуренция. большая часть производителей, производящие похожие, но разные с точки зрения покупателей продукты, действуют в условиях монополистической конкуренции. продукты группы одного
назначения являются близкими заменителями На рынках монополистической конкуренции на долю четырех огромнейших компаний традиционно приходится не более 25% общих внутренних поставок, а на восемь менее 50%. (2,52) Вход на рынок монополистической конкуренции довольно свободен и определяется размерами капитала. Но вход на рынок по сравнению со свободной конкуренцией не на столько легок: в процессе завоевания доли новейшие торговцы могут испытывать трудности со своими новыми для потребителей торговыми марками и услугами. Следует заметить, что
дифференциация продукта в какой-то
степени определят степень 4. Олигополия. Под олигополией понимается
рынок, на котором доминирует несколько
больших компаний. Чёткое число компаний
найти тяжело, т.К. Олигополистический
рынок обхватывает достаточно огромную
часть государственного рынка, ограниченную
с одной стороны, монополией, с
другой – монополистической Таблица 2 Степень концентрации
производства в неких олигополистических
отраслях США, 1997г. Диаграмма1 Из анализа диаграммы1, можно сделать вывод, что наибольшую концентрацию производства заключает в себе авто и некие отрасли пищевой индустрии. компании получают высшую прибыль потому, что доступ на рынок олигополии существенно затруднен. Проникновению в ветвь препятствует фактически те же барьеры, что и в условиях монополии. В числе важнейших – величина капитала, нужная новой фирме для внедрения в ветвь, а также контроль работающих производителей над новой техникой и технологией производства. Олигополистический
рынок характеризуется В зависимости от типа продукции различают чистую олигополию и дифференцированную. (2,53) компании незапятанной олигополии создают однородный стандартизированный продукт: алюминий, цемент, продукция химической либо сталелитейной индустрии. Идентичность этих продуктов определят и единую цену на них. Олигополия, производящая
разнообразную продукцию одного
функционального назначения, именуется
дифференцированной. Традиционно дифференцированные
олигополии специализируются на выпуске
продуктов потребительного 5. Монополия. Во-первых, монополию
можно разглядывать как тип компании.
(2,54) Она представляет собой крупную
корпорацию, которая занимает ведущее
положение в определенной сфере
государственного хозяйства. Традиционно
монополия ассоциируется с Но есть и другая
трактовка понятия «монополия» -
это экономическое поведение
компании. На рынке возможна ситуация,
когда покупателям Обращаясь к монополии как виду экономической структуры рынка, мы рассматриваем её как определенный тип экономических отношений, который дает возможность одному из участников этих отношений диктовать свои условия на рынке определенного продукта. Монополия предполагает,
что в отрасли имеется лишь
один производитель, который полностью
контролирует размер предложения продукта.
Это дозволяет ему компания-монополист
традиционно имеет более высшую
прибыль, что, естесственно, завлекает
в ветвь остальных 1. Эффект масштаба.
Высокоэффективное создание с
низкими издержками 2. Исключительные
права. В ряде государств (транспортные сервисы,
связь, газоснабжение). Но взамен
на эти привелегии 3. Патенты и лицензии.
Правительство гарантирует 4. Собственность на
важнейшие виды сырья. Некие
компании являются большая часть алмазных рудников контролируется южноафриканской компанией «Де Бирс». Заключение. И в заключение, хотелось
бы отметить, что современная рыночная
организация, а также главные
модели рынка имеют достаточно сложную
структуру. Экономическая теория предполагает
наличие как совершенной, так
и несовершенной конкуренции. Вообще,
конкуренция – это перечень использованной литературы: 1. Бузгалин А.В., Радаев
В.В. Учебное пособие: 2. Камаев В.Д. И коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС», 1995. – 384с. 3. Антонова Л.В., Липсиц И.В., Любимов Л.Л.. Раскрывая тайны экономики. – М.: «Вита-Пресс», 1994. – 320с. ----------------------- [pic] |
Информация о работе Рынок совершенной и несовершенной конкуренции