Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 00:26, реферат
Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.
Глава 1. Несовершенная конкуренция, её сущность и значение……..……..…...5
1.1 Понятие несовершенной конкуренции, и её роль в экономике……..........5
1.2 Виды рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции……6
Глава 2. Монополия на рынке…..………………………………………………..10
Характерные черты монополии …………………...………………..........10
Максимизация прибыли монополистом……………...………………..…13
Монополизм в России и его структурные особенности……...………...16
Глава 3. Олигополия, и её характерные особенности………………………….21
3.1 Олигополия как современная рыночная структура…………..…..……...21
3.2 Теория олигополистического ценообразования………..…………..…....26
Глава 4. Монополистическая конкуренция………...…………………………...29
4.1 Общие черты и предпосылки появления………………………………....29
4.2 Цена и объем производства в условиях монополистической
конкуренции ……………………..…………………………………………..31
Глава 5. Принципы антимонопольной политики……………..…….……….….35
Заключение …………………………………………………………………….….41
Использованная литература ………………………………………………..…….43