Гостевой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:16, реферат

Краткое описание

Работа содержит правила приема гостей и поведение в гостях.

Вложенные файлы: 1 файл

к этике.docx

— 19.90 Кб (Скачать файл)

1. Правила приема гостя.

Прием гостей в своем доме – это не только удовольствие, но и большая ответственность, ведь Вы должны все сделать так, чтобы гости приятно провели время. Поэтому принимать гостей нужно правильно. Как же это сделать? 
Прием гостей начинается еще с приглашений. В зависимости от вида торжества, на которое Вы приглашаете, каждого гостя необходимо пригласить лично или же, выслав ему приглашение почтой. Как правило, на маленькие семейные праздники в кругу друзей гостей приглашают в устной форме при встрече или по телефону. На большие торжества удобнее всего вручить гостям приглашения с указанием места и времени проведения торжества, а также, при необходимости, указав требуемый вид одежды.

Приглашая гостей, необходимо помнить, что приглашенные должны иметь достаточный запас времени на подготовку к торжеству, ведь каждый гость должен выбрать подарок хозяевам вечера, подобрать соответствующий наряд. Как правило, на свадьбу или значительный юбилей принято приглашать за месяц до торжества, на домашние праздники – не менее чем за неделю.

Время для приема необходимо выбирать в зависимости от вида застолья. На завтрак, согласно правилам этикета, принято приглашать между 10 и 12 часами, на обед – с 15 до 19 часов, на ужин – с 19 до 22 часов. На чай или кофе гостей приглашают с 17 до 19 часов.

Приглашая гостей, Вы также должны помнить, что, приглашая одного из супругов, Вы приглашаете и второго. Исключения допустимы для специфических видов приема гостей, например, для девичников или мальчишников.

Встреча гостей должна происходить в приподнятом, праздничном настроении, чтобы уже с порога чувствовалась особая праздничная атмосфера. Встречая гостей, Вы должны быть при «полном параде», т.е. уже причесанными, одетыми в праздничную одежду.

Если гость вручает Вам подарок, примите его с искренней улыбкой, поблагодарите. Встречая гостей, позаботьтесь о достаточном количестве крючков и плечиков для одежды, чтобы куртки и пальто гостей не помялись. На видном месте стоит положить щетку для обуви, а в ванной повесить несколько чистых полотенец.

Предлагать ли гостям сменную обувь? Чтобы гости не чувствовали себя неловко, лучше предоставить им возможность остаться в своей обуви. Кроме того, предлагать гостям свои тапочки – это попросту не гигиенично.

Если не все из приглашенных гостей знакомы между собой, то задача хозяев дома – как можно тактичнее познакомить всех. Можно вновь прибывшего гостя представить уже собравшимся или же собрать гостей в отдельном помещении и там представить друг другу.

Размещение гостей за праздничным столом – настоящее искусство. На маленьких домашних праздниках Вы можете указать каждому гостю его место движением руки, на больших торжествах каждому гостю можно вручить карточку с указанием его места.

При размещении гостей за столом Вы должны учитывать несколько правил. Во-первых, хозяйка дома должна сесть так, чтобы видеть всех гостей, но при этом у нее должна быть возможность в любой момент встать из-за стола, никого не беспокоя. Во-вторых, места почетных гостей должны располагаться «лицом» к входным дверям. В-третьих, рассаживая гостей, Вы должны позаботиться о том, чтобы соседям по столу было интересно друг с другом.

Праздничное застолье не должно превращаться в откармливание гостей. Начинать застолье лучше всего с аперитива, ведь не всегда гости собираются в одно и то же время. Аперитив позволяет приятно скоротать время ожидания. На аперитив подаются обычно легкие алкогольные напитки и закуски (орешки, канапе, нарезка и т.д.).

К моменту начала застолья стол должен быть полностью сервирован. Рассаживая гостей, следует позаботиться о том, чтобы у каждого гостя была полотняная салфетка, предназначенная для защиты одежды гостя. Такую салфетку гость должен положить себе на колени, но ни в коем случае не заправлять салфетку за воротник одежды, на манер слюнявчика.

Подавать блюда гостям должна хозяйка или же обслуживающий персонал. За небольшим домашним столом гости могут обслуживать себя сами. Начинают застолье хозяева дома. Во время застолья Вы не должны навязывать гостям какое-то блюдо, не заставляйте гостей съедать большие порции.

За столом принято вести застольную беседу. Задавать тон беседы и направлять ее в нужное русло должны Вы. Никогда не жалуйтесь гостям на дороговизну продуктов – этим Вы ставите их в неловкое положение. Также не обсуждайте с гостями проблемы Вашего и их здоровья, Ваши семейные неурядицы и т.д. Старайтесь тактично «остужать» не в меру пылких гостей, вовлекать в беседу остальных гостей, но не навязывайтесь.

Уход гостей – это также очень важный этап. Вы не должны «выставлять гостей за двери», но тактично намекнуть гостям о том, что пора уходить, можно. В любом случае, Вы не должны приниматься за уборку стола и помещения, пока Ваш дом не покинет последний гость.

Некоторые современные правила приема гостей повторяют правила этикета еще позапрошлого столетия, другие – изобретение нынешних дней. Однако в любом случае принимать гостей нужно всегда так, чтобы у них надолго остались самые теплые воспоминания о Вашем гостеприимстве!

 

 

 

 

 

2. Правила поведения в гостях.

Казалось бы, ну, что такого сложного – быть гостем? Но на самом деле, и для гостей этикет диктует множество правил, которые необходимо соблюдать, если желаете и в дальнейшем быть приглашенными в гости.

Правила поведения в гостях:

Правило 1. Не опаздывайте, будучи приглашенными в гости. Заранее приходить, также не следует. Постарайтесь быть пунктуальными. Этикетом допускается неточность в 5 минут.

Правило 2. Не принято приходить в гости с пустыми руками. Ваш подарок не обязательно должен быть дорогим. Вы можете купить что-нибудь к чаю, сладости и игрушки детям.

Правило 3. Если идете на прием с несколькими приглашенными, позаботьтесь о сменной обуви для себя. Тем самым вы избавите хозяйку от необходимости обеспечивать всех гостей тапочками, да и парадные туфли к вашему вечернему наряду подойдут гораздо лучше, нежели домашние шлепанцы.

Правило 4. Сняв верхнюю одежду и переобувшись, пройдите в предложенную вам комнату. Не стоит самовольно бродить по жилью и заглядывать за каждую дверь, тем самым вы можете поставить хозяев в неловкое положение. Этикет такое поведение не приемлет.

Правило 5. После того как вас представили уже присутствующим гостям, стоит вежливо улыбнуться и выразить радость состоявшемуся знакомству. После чего можно включиться в общий разговор.

Правило 6. Если вы в гостях встретили среди приглашенных неприятного вам человека, не стоит заводить с ним ссор. Откланяться раньше времени по этому поводу также было бы некрасиво. Постарайтесь не обращать внимания на неприятеля.

Правило 7. Если планируется застолье, спросите, где вы можете помыть руки, и каким полотенцем после этого воспользоваться. Желательно это сделать до того, как гостей позовут трапезничать.

Правило 8. Место за столом, если вам не определили заранее, вы можете занять любое на свое усмотрение, кроме того, где планируют сесть хозяева (обычно это торцевые места ближе к выходу, чтобы удобнее было ухаживать за приглашенными во время застолья).

Правило 9. Необходимо уметь пользоваться столовыми приборами, а также знать общие правила поведения за столом.

Правило 10. При этом, бестактно акцентировать всеобщее внимание на вашей большой осведомленности по части этикета. Особенно, указывать хозяйке на ее возможные ошибки.

Правило 11. У хозяев для вас приготовлена развлекательная программа? Не капризничайте и поддержите их начинания.

Правило 12. Обычно прием заканчивается после того как подадут десерт. Если вам необходимо откланяться раньше, не привлекайте к своему уходу особого внимания других гостей. Попрощайтесь лишь с хозяевами, извинившись и объяснив причину, по которой вам приходиться их столь рано покинуть.

Правило 13. Уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимство, похвалите понравившиеся блюда и теплую атмосферу приема. Хорошим тоном будет ответное приглашение хозяев к себе в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гостевой этикет