Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:21, контрольная работа
Однако прием в деловой сфере – это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей. п
Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.
Введение
1 Цель и назначение деловых приемов
2. Виды деловых приемов
3 Организация и правила проведения деловых приемов
Заключение
Список литературы
САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Рязанский институт экономики
Контрольная работа по дисциплине
«Этикет и протокол делового общения»
На тему:
«Деловой прием как вид протокольного мероприятия»
Выполнил студент:
Лощинина М.С.
Проверил:
Демко Т.Н.
Рязань 2014
Введение
1 Цель и назначение деловых приемов
2. Виды деловых приемов
3 Организация и правила проведения деловых приемов
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
При словах «прием», «банкет», «ужин» обычно
возникают ассоциации, связанные с отдыхом,
развлечениями и тому подобными приятными
вещами, не требующими напряжения и мобилизации
сил, профессиональной компетентности,
умения следить за собой.
Однако прием в деловой сфере – это прежде
всего служебные обязанности, причем не
только для организации-хозяйки, принимающей
гостей, но и для организаций, выполняющих
роль гостей. п
Деловые приемы хотя и имеют более свободную,
раскованную атмосферу, нежели деловая
встреча или деловые переговоры, однако
преследуют ту же самую цель: заключение
взаимовыгодных сделок.
Полуофициальная обстановка приемов позволяет
присутствующим завязать полезные знакомства,
обсудить в целом будущие выгодные для
участвующих партнеров контракты, расширить
и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться
взглядами и мнениями, позволяющими лучше
узнать экономические, финансовые и прочие
позиции и притязания будущих партнеров,
их особенности в организации дела. Кроме
того, для опытного бизнесмена наблюдение
за поведением, поступками приглашенных
на прием может быть источником информации,
которая в свою очередь послужит одной
из базовых составляющих при принятии
решений о заключаемой сделке.
При возникновении частых тупиковых ситуаций
между фирмами, которые не могут (не хотят)
пойти на компромисс организация проведения
деловых приемов помогает создать непринужденную
атмосферу, ближе узнать партнёров, облегчает
проведение переговоров и способствует
заключению контрактов, а также взаимовыгодных
договоров.
Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.
Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.
Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.
Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.
Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.
На выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнерства. Однако стоит напомнить, что участие сотрудников приглашенной организации в деловом приеме - это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Менеджер (или рядовой сотрудник), приглашенный на прием, прежде всего должен постараться поговорить с интересующими его фирму людьми, лучше узнать склонности, привычки, а следовательно, и характер предполагаемых партнеров, упрочить знакомство, завязать беседу на важную для него и его фирмы тему.
Если же менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей прием, его обязанности усложняются - на протяжении всего приема он должен следить за его ходом и проводить представление приглашенных друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приема. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приема осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании.
Время и средства для организации приемов зависят от обстоятельств, но в любом случае этот вопрос необходимо изучить заранее и подготовиться как можно тщательнее. При этом сторона (лицо), которая проводит прием, предварительно должна выполнить такую ??подготовительную работу:
- определить вид приема;
- составить список приглашенных лиц;
- подготовить и заблаговременно разослать приглашения;
- подготовить помещения;
- составить, если необходимо, план размещения приглашенных;
- определить (составить) меню, продумать сервировку стола и порядок обслуживания гостей;
- подготовить тосты и речи (на приемах с размещением);
- составить схему и порядок проведения приема, распределить обязанности между теми, кто готовит прием
После выбора вида приема можно переходить к составлению списка приглашенных. Особое внимание при этом необходимо обратить на то, чтобы среди гостей не было людей, которые враждебно относятся друг к другу или придерживаются противоположных политических взглядов.
В приглашении принято указывать, кто дает прием, в связи с чем, где и когда, кто лично приглашается. Этикет требует, чтобы приглашения были изготовлены на ярких бланках, имя, фамилия и должность с приглашенных были вписаны от руки или набранные на компьютер
Приглашение рассылают по одну-две недели до приема - это этикетных минимум. Но если учесть время на доставку, срок на обдумывание и принятие гостям решения, подготовку ответа (после получения которой можно начинать конкретную подготовку к приему), то их лучше рассылать за месяц.
В случае если визит гостя не совсем желаемый, приглашение передают в день приема. Такое приглашение расценивается как формальное, от которого всегда можно отказаться.
Если приглашается супругов, то это указывается отдельно. На первое место в таком приглашении ставят имя мужа. Если женщину приглашают как официальное лицо или учитывая ее положение в обществе, приглашение оформляется персонально. На приеме ей отводится место в зависимости от ранга и статуса.
Прием считается официальным, если приглашенные - исключительно должностные лица. Мужчины должны присутствовать на официальных приемах без женщин, а приглашенные учитывая социальное положение женщины - без мужчин (с завтрак, на который приглашаются мужчины вместе с женщинами, считается неофициальным независимо от количества приглашенных).
Официальные приглашения отличаются по форме от неофициальных. В приглашении на официальный прием указывается титул приглашенного без указания его имени и имени жены.
От места, где проводится прием, зависит характер встречи гостей. В любом случае необходимо уточнить пути подъезда, парковки и выезда автомобилей, предусмотреть прикрытия при выходе из машины у в невзгоду.
Независимо от того, где будет проходить прием, гостей следует встречать у входной двери. Одетые по форме, соответствующие тому или иному мероприятию, представители хозяев направляют приглашенных в гардеробу и объясняют им, как пройти в зал. Чуть ближе к выходу гостей встречают хозяин (хозяева), хозяйка и почетный гость с женой. Поблизости находится распорядитель или организатор.
Первой на приемах здоровается жена гостя с хозяином, потом с хозяйкой; человек (гость) - сначала с хозяйкой, затем с хозяином. Долго задерживаться у хозяев не следует, чтобы не отвлекать ты их внимания от других приглашенных. После приветствий с хозяевами гость делает поклон всем присутствующим в аванзале и подходит к своим близким знакомым, которых приветствует лично. Затем переходит к другой группе участников, пытаясь переговорить со всеми знакомыми, с кем не будет возможности общаться за столом в банкетном зале.
В аванзале официанты на подносах подают аперитив или любой другой напиток, который утоляет жажду и возбуждает аппетит. Это может быть минеральная вода, соки, вермут, сухое вино, шампанское, коньяк, виски или водка. Аперитив может быть одинарный или комбинированный. Иногда в него добавляют орешки, маслины.
После того, как определен состав участников приема и разосланы приглашения, составляется план размещения гостей
Чтобы каждый гость мог быстро найти свое место за столом, а также знал, кто будет его соседом, при входе на небольшом столе выставляется план размещения. Кроме того, в банкетном зале (столовой) кладется изготовленная из плотной бумаги карточка с указанием имени и фамилии приглашенного. Если приглашается лицо высокого ранга, то может указываться только ее должность. Иногда гостю вручается карточка со схемой размещения стола или его номером, на которой указывается предназначенное для него место.
Протокол требует учета служебного и общественного статуса гостей. Нарушение старшинства может быть воспринято как сознательное нанесение оскорбления не только гостю, но и стороне, которую он представляет. История знает что немало примеров, когда причиной инцидентов было нарушения правил размещения гостей за столом. Известны случаи, когда руководители делегаций, возмущены тем, что им отводилось менее почетное место, чем то, на которое они рассчитывали, оставляли прием и сообщали прессе о неуважении, которая была обнаружена в отношении страны, которую они представляют.
Информация о работе Деловой прием как вид протокольного мероприятия