Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:29, реферат
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Введение
1. Общие принципы международного этикета
2. Деловой этикет Канады
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общие принципы международного этикета
2. Деловой этикет Канады
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Естественным образом нормы
поведения государей при
Требования этикета, в том числе
и делового, не носят абсолютного
характера, они меняются с течением
времени под влиянием могил факторов.
Современному деловому человеку можно
рекомендовать не просто слепо и
безоговорочно исполнять
Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая базируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА
Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
2. Необходимо воздержаться от
критики и каких-либо
3. Следует всегда быть
4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
6. В любой стране очень важны
титулы, поэтому ими следует
7. Корреспонденция должна иметь сугубо официальный характер.
8. Приезжая не в первый раз
в страну, следует позаботиться,
чтобы на обороте Вашей
9. Следует обязательно вставать,
когда звучит национальный
10. Не стоит надевать
11. Невозможно требовать, чтобы
все было, как у Вас дома: еда,
обслуживание и т.п. Общий
12. Имена следует запоминать. Если
имя трудное, следует
13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.
14. Если Вы не знаете языка
страны, в которой пребываете, необходимо
иметь переводчика на
Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным элементом
16. Следует помнить, что в
17. Что касается расходов, то
не следует тратить сверх
18. Всегда следует помнить, что
приветствия в ряде стран
19. В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.
20. Во многих странах на бизнес
оказывает влияние религия - на
распорядок дня и рабочие
21. Везде нужно иметь при себе
визитную карточку, на которой
указывается: название Вашей
22. Следует остерегаться
23. Визитная карточка уже давно
стала важным инструментом
2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ КАНАДЫ
Канада – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ее населяют англо-канадцы, франко-канадцы, коренное население – индейцы и эскимосы. Официальный язык – английский и французский. Верующие – протестанты и католики. Канада – федерация в составе 10 провинций и 3 территорий.
Атмосфера бизнеса – европейская. На востоке (в первую очередь во франкоговорящем Квебеке) особенно проявляется французская культура, основанная на осознании своего достоинства. На юге (в Онтарио и прилегающих к нему районах) американский тип культуры. На западе (Британская Колумбия) очень интернациональный и открытый тип культуры, признающий и другие ценности, кроме деловой жизни.
Встречи начинаются в назначенное время. Стиль руководства колеблется от сосредоточенного на руководителе до демократичного, с групповым принятием решения.
Женщины занимают высокие посты. Роль женщины выросла в последнее время.
Канадцы ценят, когда иностранцы знают
их политику и актуальные события, но
не приветствуют, когда иностранцы
говорят о противоречиях между
англо- и франкоязычным населением.
Нецелесообразно высказывать
1 июля – День независимости Канады.
Хорошая тема для разговора – спорт. Основные виды спорта хоккей и бейсбол. Представительские мероприятия в основном проходят в ресторанах. Приняты встречи за ланчем. Вечерние представительские мероприятия организуют дома. Во время обеда не курят. За трапезой пьют чаще всего вино и пиво. В Канаде соблюдается старинный англо-европейский застольный этикет.
При визитах приняты цветы. Они чаще посылаются либо до, либо после визита в знак благодарности за приглашение или гостеприимство. Букет цветов для хозяйки обязателен.
За угощение не принято благодарить, благодарят за гостеприимство.
С канадцем можно разговаривать на любую тему. Однако не нужно сравнивать США и Канаду. Беседа с незнакомыми людьми происходит спонтанно и является обычной. Сразу переходят на «ты». Лучшие друзья делают лучший бизнес. В деловой жизни обращение на «ты» сочетается с уважением к партнеру.
Хорошая одежда является частью имиджа преуспевающего бизнесмена. В бизнесе принят темный костюм, в свободное время – элегантная одежда.
Франко говорящие канадцы могут быть очень терпеливыми к тем, кто плохо владеет французским. Несомненно это хорошая возможность подтянуть свой французский. Замечено, что если вы очень плохо изъясняетесь на английском с уроженцем Канады, он терпеливо выслушает вас и даже постарается помочь вам выразить свою мысль.
Приезжие часто замечают учтивость канадцев. Частично это объясняется британским наследием. Но еще больше приезжих может удивить тот факт, что канадцы очень быстро и почти всегда используют слова «пожалуйста» и «спасибо», а также извиняются при столкновении на тротуарах.
По натуре канадцы более сдержаны и закрыты чем их соседи – американцы, но не менее дружелюбны и отзывчивы. Поэтому не бойтесь спрашивать у них как добраться до нужного вам места, потому что канадцы с большой охотой помогут и подскажут вам ответ на ваш вопрос.
В бизнесе в деловой обстановке рукопожатие означает приветствие или представление. Мужчины обычно первыми протягивают руку женщине для рукопожатия. Открытое и дружелюбное поведение это обычная необходимость при встречах деловых партнеров. Канада представляет собой очень открытое общество, где в порядке вещей общественная терпимость.
Тем не менее хвастовство этикетом здесь не одобряется. На людях здесь принято сдерживать свои чувства и эмоции. Большинство канадцев старается быть тактичными по отношению к тем, с кем они общаются. Перед тем как иммигрировать в Канаду будет также полезно знать, что в большинстве случаев они стараются обходить острые углы, предпочитая не спорить прилюдно.
Считается невежливым говорить на другом языке, при людях, которые не понимают этого языка. В целом, канадцы любят себя причислять к тем, кто терпимо относится к различным религиям, в то же время большинство из них не любит, когда представители религий слишком выставляют ее напоказ.
Список использованной литературы
1. Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев И. Е. - Минск: Харвест, 2000. - 352 с.
2. http://academy.dviger.com/
3. http://leaveforcanada.ru/