Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:19, реферат
Документовед - лицо учреждения. По его работе и поведению судят о фирме.
Документовед должен придерживаться "делового фирменного стиля". Точность, компетентность, корректность, оперативность, лаконизм, вежливость и доброжелательность - вот основные принципы и их надо соблюдать в работе.
Документовед - лицо учреждения. По его работе и поведению судят о фирме.
Документовед должен придерживаться "делового фирменного стиля". Точность,
компетентность, корректность, оперативность, лаконизм, вежливость и
доброжелательность - вот основные принципы и их надо соблюдать в работе.
Перечень компетенций, которыми должен обладать хороший секретарь (делопроизводитель, документовед).
1. Умение работать в команде.
2. Готовность использовать
3. Способность общаться со специалистами из других областей.
4. Умение противостоять нажиму.
5. Лояльность и толерантность.
6. Стрессоустойчивость.
7. Соблюдение этики делового общения.
8. Способность к конструктивной критике и самокритике.
9. Исследовательские навыки.
10. Способность учиться.
11. Способность адаптироваться к новым ситуациям.
12. Способность применять знания на практике.
13. Способность порождать новые идеи (креативность).
14. Способность работать
15. Умение разрабатывать и
16. Инициативность.
17. Осознание необходимости
18. Способность оценивать
19. Эрудированность.
20. Знание иностранного языка.
21. Умение оперативно решать возникающие проблемы.
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета.
Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно.
Первое правило делового общения - будьте во всем пунктуальны
Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.
Второе правило деловой этики общения - не говорите лишнего
Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.
Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других
Стремитесь
всегда терпеливо выслушивать
Четвертое правило деловой этики - одевайтесь как принято
Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.
Пятое правило - этика делового общения - говорите и пишите хорошим языком
Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.
Имидж делового человека. Деловых людей всегда встречают по одёжке – как мужчин, так и женщин. Многим деловой костюм кажется откровенно скучным, своего рода обязательной одеждой, чуть ли не униформой, и отношение к нему соответствующее – без особого интереса.
Однако психологи считают такой подход совершенно необоснованным: ведь именно костюм является важной составляющей в достижении успешной карьеры, конечно, вместе с необходимыми деловыми качествами человека, который его носит.
Длина юбки у женщин, работающих в серьёзных, уважающих себя учреждениях, как правило, доходит до середины колена, а туфли подбираются на каблуке средней высоты. Такой стиль позволяет зрительно удлинить фигуру.
Считается, что в дневное время предпочтительнее носить пиджак с юбкой, а в вечернее – пиджак с брюками. Так что, если деловая встреча запланирована на вечер, можно спокойно надевать «брючный» вариант.
Так называемое платье-футляр с коротким
рукавом и удлинённый пиджак можно
считать универсальным
Классическая длина деловой юбки – до середины колена. Однако такая длина подходит только дамам со стройными ногами и красивыми коленями. Если вы не относитесь к этой категории, то вам придётся приспосабливаться, чтобы иметь элегантный внешний вид, несмотря на недостатки. Например, дамам, имеющим стройные бёдра и тонкие щиколотки, но короткие ноги, следует носить достаточно длинные облегающие юбки – до середины голени. Обувь лучше выбирать на среднем или высоком каблуке.
Следующий тип – узкие бёдра и тонкие ноги. Таким женщинам лучше отказаться от обтягивающей юбки, и от чёрных колготок тоже. Кстати, чёрные колготки в деловом стиле вообще неприемлемы, поэтому лучше остановиться на бежевых, естественных оттенках.
И, наконец, пышные бёдра и полные ножки будут смотреться хорошо, если надеть прямую юбку средней длины, слегка прилегающую, с небольшим разрезом сбоку. Закрывать полные ноги совсем не следует – так получается гораздо хуже. Тем более, что в офисе не принято носить слишком длинные, до пят, юбки
Брюки не стоит носить расклешённые или слишком широкие. Оптимальный вариант – слегка укороченные брюки с небольшими разрезами по бокам.
Блузка- белая, серая, оливковая, бежевая или другого спокойного оттенка. Слишком яркая, декольтированная или прозрачная блузка в деловом стиле неуместна.
Деловая мода предполагает использование во всём костюме не более чем трёх цветов - по возможности, конечно. Наиболее «деловой» гаммой считается сочетание чёрного и белого, а также бежевый, серый, синий цвет и его оттенки. Однако и здесь возможны свои нюансы, и необязательно так строго соблюдать правила: вполне можно использовать «двойные» цвета – жемчужно-серый, серо-голубой, сиреневый с серым, а также другие оттенки и сочетания.
Фактура ткани тоже предпочтительнее сложная, имеющая в составе несколько видов нитей, вкрапления других волокон и т.д. Такой костюм выглядит более респектабельно.
Почти все женщины неравнодушны к украшениям. Самый безупречный стиль – настоящие украшения, пусть их совсем немного или даже одно. Определённые виды бижутерии тоже могут иметь место, однако не следует носить украшения разного цвета или стиля: например, жёлтый и белый металл на одной руке. Браслеты и серьги в этническом стиле, звенящие и качающиеся, могут произвести непредсказуемое впечатление, поэтому от них лучше отказаться. Если вы носите серьги, кулон и кольцо, то они должны быть в одном стиле. Часы также не должны быть украшены стразами, бриллиантами, слишком крупными – это дурной вкус.
Причёска или стрижка должны быть всегда аккуратными и естественными, небольшого объёма и натурального цвета: резкие и «ядовитые» цвета – признак отсутствия вкуса. Волосы должны быть всегда идеально чистыми, без намёка на перхоть или тусклый жирный блеск.
Завершающий штрих облика деловой женщины – естественный макияж и хороший маникюр. Цвет лака должен соответствовать основным оттенкам вашего костюма, а яркие и вызывающие цвета неприемлемы. Чистый носовой платок из натуральной ткани и тонкий, почти незаметный аромат – это признаки безупречного делового стиля.