Мировой этикет и этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:43, доклад

Краткое описание

Взаимодействие общения и этики многогранно. Оно охватывает структурные, функциональные и другие стороны этики как науки о морали, а также общения - как сложного процесса установления контактов между людьми.
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с
общением.

Вложенные файлы: 1 файл

проф этика.docx

— 17.46 Кб (Скачать файл)

Иванова Е. ЭБ-21

Мировой этикет и этика  делового общения

Взаимодействие общения  и этики многогранно.  Оно охватывает структурные, функциональные и другие стороны этики как науки о морали, а также общения - как сложного процесса установления контактов между людьми.

  Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с

общением. Моральные чувства, представления о должном поведении  возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, благодаря общению мыслями и идеями.

 

Такие психологические механизмы, как подражание, заражение, внушение, убеждение, свойственные процессу общения позволяют вносить этические мысли и идеи в сознание людей и передавать их из поколения в поколение. Этика же должна гуманизировать, облагораживать общение между людьми.  Анализ взаимодействия этики и общения предполагает прежде выяснение содержания морали, изучаемой этикой как наукой. Этика как наука возникла давно, в период зарождения рабовладельческого общества.

Этика - наука о морали. Что такое мораль? Мораль - это

нормы и правила, которые  предъявляются человеку и осуществление которых носит добровольный характер.

Только в общении происходит эмоциональное и нравственное развитие личности, пробуждение глубоких духовных интересов, эмоциональная разрядка. В процессе общения удовлетворяется потребность человека в индивидуальном самоутверждении, непосредственном эмоциональном контакте.

Этикет обладает большим  нравственным смыслом. С его помощью  можно выразить признание значимости человека, с которым вступают в контакт, уважение к нему.

Если человек является представителем государства или  определенной фирмы, то этикетом выражается отношение к его рангу и его государству, его фирме и т.д.

В этом случае этикет заключает  в себе политический смысл. Этикет обязывает признавать установленные государством значимости, такие, как ранг, титул, чин и т. д. Военный этикет состоит в поддержании дисциплины,

организованности, порядка, выражении готовности беспрекословно выполнять приказы старших по званию.

Другими словами, форм этикета  множество, но все они имеют одинаковую

направленность - признание и поддержание значимости, уважения человека, с которым возникает контакт. Таким образом, единство нравственной и

разделяющей функции этикета очевидно. Признавая значимость

каждого человека, мы признаем и различия этой значимости, зависящие как от личных качеств человека, так и от возложенных на него обязанностей, а так же от его званий титулов, социального статуса, даже от пола и возраста.

 

 Следует помнить и о том, что в процессе исторического развития общества менялись смысл и значение этикета. Содержанием этикета выступает признание значимости человека или проявление уважения к нему, выраженное в форме вежливости, учтивости.

 

Определение этикета как  установленного порядка проведения где-либо дает наиболее общее представление о нем. Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил делового этикета. А еще чаще их "подставляют" различные консультанты и секретарши. У многих "новых

русских" дурной вкус заметен  в одежде, манерах поведения.

В результате "новые русские", их консультанты и секретарши становятся

предметом молчаливой и нелицеприятной критики со стороны партнеров. Уважающие себя и честь своей фирмы предприниматели после первой же встречи прекращают все переговоры. А причиной тому — поведение "новых русских", оценить которое можно словами из знаменитой сказки про старуху, которая "ни ступить, ни молвить не умеет".

Чтобы не попасть в нелепую  ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В

старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя "в нарушение этикету".

Возможно, и отечественным  бизнесменам надо ввести наказание  для тех, кто

выставляет на посмешище  не только себя, но и тень на российское

предпринимательство. Может  быть, ввести даже экзамен на знание делового

этикета.

Итак, знание делового этикета  — основа предпринемательского успеха.

 

Правила этикета, облаченные в конкретные формы ведения, указывают на

единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, защиты и т.д.

Вторая сторона - эстетическая - свидетельствует о красоте, изяществе форм

поведения.

Но кроме правил этикета  для всех существует также профессиональный этикет.

В жизни всегда были и  останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого- либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. От новичка они станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения,

так как они облегчают  выполнение профессиональных функций, то способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.

В практике деловых отношений  всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения.

 

Деловой этикет — результат  длительного отбора правил форм наиболее

целесообразного поведения, которое способствовало успеху в  деловых

отношениях. Не всегда легко давалось освоение этих правил.

 


Информация о работе Мировой этикет и этика делового общения