Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:53, реферат
Взаимоотношения и тесная связь между этикой и бизнесом очевидна, этика бизнеса представляет собой научную дисциплину, которая занимается исследованием этических вопросов и проблем. На поведение людей при любом бизнесе влияют множество факторов, включая такие как национальные и личные особенности, культура, уровень развития государства, вид бизнеса и даже религия. Предпосылки образования этики были уже давно, однако как прикладная научная дисциплина она сформировалась только в 1970-х годах в Западной Европе и в США. Причина образования дисциплины заключается в важности повышения эстетического сознания бизнесменов при деловых отношениях, при совершении определенных сделок и в различных финансовых операциях.
Цель работы - рассмотреть бизнес этику в международном бизнесе. Задачи работы: изучить историю этикета и отношения этики и бизнеса, а также важные аспекты и проблемы бизнес этики.
Взаимоотношения и тесная связь между этикой и бизнесом очевидна, этика бизнеса представляет собой научную дисциплину, которая занимается исследованием этических вопросов и проблем. На поведение людей при любом бизнесе влияют множество факторов, включая такие как национальные и личные особенности, культура, уровень развития государства, вид бизнеса и даже религия. Предпосылки образования этики были уже давно, однако как прикладная научная дисциплина она сформировалась только в 1970-х годах в Западной Европе и в США. Причина образования дисциплины заключается в важности повышения эстетического сознания бизнесменов при деловых отношениях, при совершении определенных сделок и в различных финансовых операциях.
Цель работы - рассмотреть бизнес этику в международном бизнесе. Задачи работы: изучить историю этикета и отношения этики и бизнеса, а также важные аспекты и проблемы бизнес этики.
Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: «Хорошая этика означает хороший бизнес». В противном случае негативная реакция со стороны покупателей и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.
Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Важный аспект науки это не только этика общения и деловых отношений, но и понятие справедливости и равенства среди сотрудников любой организации. Сотрудники должны демонстрировать достойное поведение при столкновении разных интересов, во внешних бизнес связях, при отношении с клиентами, при работе с конкурентом, по отношению к общему имуществу организации и в ряде разных деликатных ситуаций.
Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако особую остроту они приобрели в наше время, когда рынок сильно изменился, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведений, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда.
Основными постулатами этического кодекса предпринимателя являются следующие:
- он убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
- исходит из того, что люди, окружающие его хотят и умеют работать,
- верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное
- признает необходимость
- уважает любую собственность,
общественные движения, уважает
профессионализм и
-ценит образование. науку и технику,
Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.
В теории и практике предпринимательства укрепилось два противоположных мнения относительно внедрения этических стандартов ведения бизнеса и постоянного их учета при принятии управленческих решений. Первое заключается в превалировании интересов владельцев компании над интересами других групп (наемных работников, потребителей, общества в целом). Результатом этого является стремление компании максимизировать прибыль и все действия, которые предпринимаются для достижения этой цели, являются приемлемыми, так как в современной конкурентной среде могут преуспеть лишь те компании, в основе деятельности которых в первую очередь лежит цель максимизации прибыли. Второй подход заключается в принятии и осознании того, что бизнес, осуществляя свою деятельность, имеет непосредственные обязательства перед обществом, которые заключаются не только в добросовестном выполнении норм законодательства и значимость владельцев значительно ослабевает. Приверженцы этого подхода считают, что бизнес морально ответственен перед ключевыми партнерами, которые непосредственно заинтересованы в его функционировании.
Объективным доказательством правомерности именно второго подхода является тот факт, что соблюдение этических требований ведения бизнеса не только похвально, но и выгодно, поскольку укрепляет репутацию субъекта бизнеса и значительно расширяет возможности его деятельности. Следовательно, внедрение норм бизнес этики является эффективным источником повышения уровня конкурентоспособности фирмы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке и соответственно получения дополнительных возможностей для успешной борьбы в современной мировой конкурентной среде.
Подтверждение вышесказанного может служить рейтинг ответственности среды 100 наиболее доходных компаний мира по версии авторитетного американского бизнес издания Forbes. Этот рейтинг достаточно объективно отражает уровень внедрения этических стандартов ведения бизнеса в отдельно взятой компании.