Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:05, доклад
Формирование положительного имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Он приносит успех, если он соответствует социальным ожиданиям граждан (населения). В этих целях должна вырабатываться программа, рельефно выделяющая сильные стороны муниципального служащего и затушевывающая (скрывающая, прячущая) его слабые стороны. Самое основное в формировании имиджа - это учитывать потребности окружающих (населения), преломившиеся в его сознании и принявшие форму требований, обращаемых к чиновнику. В силу этого, необходимо рассмотреть следующие его механизмы.
Формирование имиджа муниципальных служащих как фактор карьерного успеха
О.Е Газеева. ст.гр. Муб-111, 3 курс
Научный руководитель:Т.Л. Лейниш, к.п.н.,доцент
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке
Г.Новокузнецк
Формирование положительного имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха.
Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.
Он приносит успех, если он соответствует социальным ожиданиям граждан (населения). В этих целях должна вырабатываться программа, рельефно выделяющая сильные стороны муниципального служащего и затушевывающая (скрывающая, прячущая) его слабые стороны.
Самое основное в формировании имиджа - это учитывать потребности окружающих (населения), преломившиеся в его сознании и принявшие форму требований, обращаемых к чиновнику. В силу этого, необходимо рассмотреть следующие его механизмы.
Соответствие имиджа муниципального служащего социально-психологическим особенностям восприятия населения. Социально-психо-логическое восприятие личности служащего последовательно проходит два этапа. На первом этапе качества и характеристики служащего сравнивается народом с образом «идеального» лидера существующим в его представлении.
При позитивном отношении происходит последующий этап: муниципальный служащий должен быть воспринят населением как «один из нас». Население должно ощутить эмоциональную связь со служащим. В этом случае, в восприятии лидер выступает своеобразным агентом, в известной мере выражающим интересы народа. В имидже закрепляются моральные качества, демонстрация «покровительства» и «любви», а также доступность служащего народу.
Имидж служащего нельзя рассматривать как раз навсегда данный, в нем в зависимости от ситуации могут формироваться новые грани.
С психологической точки зрения, муниципальный служащий - это индивидуальная личность, который непосредственно отличается от других своим характером (натурой), поведением и соответственно образом (имиджем).
Восприятие (знание) муниципальным служащим своего имиджа отличается от того образа, который сложился в общественном мнении.
Муниципальному служащему приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации - как человек сам себя преподносит.
Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.
Для формирования привлекательного имиджа или его улучшения необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию.
От чиновников ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания помочь им. Он должен обладать искренностью и доступностью.
Не каждый служащий - прирожденный лидер. Но он должен быть смелым в принятии решений, мог убедительно и ярко выступать перед людьми, уметь предвидеть ситуацию.
Люди, занимающиеся публичной деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, должны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Внешне служащий обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.
Важными характеристиками лидера являются его компетентность и профессионализм. Для нашей страны не менее важна и такая характеристика, как не коррумпированность.
Формирование социально-конструктивного имиджа государственной службы в современный период реформирования государственного управления в России является первостепенной задачей.
Главным средством формирования
положительного имиджа чиновника является
повышение эффективности государственного
управления.
Наиболее прогрессивным методом повышения
эффективности деятельности чиновничества
является применение бизнес-инжиниринга
к задачам государственного управления.
Конструктивная польза от взгляда на государство
как на бизнес-организацию заключается
именно в том, что это переводит сферу
государственного управления во вполне
прагматическую область, где есть представление
об эффективности и технологизированное
знание о том, как ее можно повысить. И
такой подход уже используется в мировой
практике.
Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр.
На имидж муниципального служащего влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация служащего отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей.
Информация о работе Формирование имиджа муниципальных служащих как фактор карьерного успеха