Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 22:36, контрольная работа
Общение- процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Этика деловой беседы
Общение- процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
Специфика делового общения обусловлена тем,что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности,связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.При этом стороны делового общения выступают в формальных(официальных) статусах,которые определяют необходимые нормы и стандарты( в том числе и этические) поведения людей.Как и всякий вид общения,деловое общение имеет исторический характер,оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах.Его отличительная черта-оно имеет самодовлеющего значения,не является самоцелью,а служит средством для достижения каких-либо других целей.В условиях рыночных отношений-это, прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения.Проведение деловой беседы-это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником,ясно и убедительно излагать свои мысли,слушать и слышать то,что говорит партнер,выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом,того,насколько мы владеем культурой делового общения.
Этику делового общения и деловой беседы необходимо знать не только бизнесменам.В повседневной жизни у нас ежедневно бывают десятки встреч, мы вступаем в контакты с самыми разными людьми,оказываемся в различных ситуаций общения.Контакты налаживаются быстрее,легче,если мы знаем,как себя вести,что принято или не принято в подобных ситуациях, какие речевые формулы предпочтительны,как выразить свое внимание,радушие,что предпринятьв конфликтной ситуации.Знание подобных основобщения совсем не означает,что человек будет действовать как робот,механически и полностью избавится от всех сложностей.Просто такое знание дает большую свободу действий,большую уверенность в успехе.Практика показывает, что в любом деле успех более чем на 50% зависит от умения налаживать контакты.
Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны-партнера по бизнесу.Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни,национальными обычаями и традициями.Все это результат многовекового жизненного опыта,быта предшествующих поколений того или иного народа.Какие бы ни были традиции,правила поведения,-их приходится выполнять.
Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами.В каждом виде услуг,оказываемых клиентам,есть свои профессиональные тонкости в поведении.Но всегда надо помнить,что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент-самый дорогой и желанный человек в вашем офисе(магазине,предприятии).
Специфика делового общения состоит в том,что оно связано с определенным видом деятельности: в сфере науки,культуры,производства, торговли и др.Цель делового общения-достижение наибольшего эффекта в данном виде деятельности,например повышение производительности труда,более выгодные условия сбыта товаров,лучшее использование интеллектуального потенциала.Деловое общение основывается на единых для всех времен и народов моральных принципах: трудолюбии, честности, справедливости, обязательности, исполнении обещаний,соблюдении договоров.Нормы делового общения могут уместиться в короткой формуле: не делай другим того,чего не желаешь себе.Это-основа бизнеса,деловой жизни,отношений с партнерами и конкурентами.
При постоянном обращении с одними и теми же партнерами по бизнесу возникает глубокое понимание взаимных деловых интересов, позиций,намерений.
Культура поведения
в деловом общении немыслима без соблюдения
правил вербального(словесного,
В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос.Даже на простейшие,задаваемые ежедневно по несколько раз «Как дела?»,всегда неоходимо помнить чувстве меры.Ничего не ответить невежливо;буркнуть «нормально» и пройти мимо тоже невежливо,если не грубо; пуститься в долгие рассуждения о своих делах-прослыть занудой.В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее: «Спасибо, нормально», «спасибо,пока жаловаться грех», и в свою очередь поинтересоваться: «Надеюсь,что и у Вас все обстоит нормально?».Такие ответы нейтральны,они успокаивают всех,следуют сложившимся в России нормам: «Не сглазь,когда дела идут хорошо».
В речевом этикете
деловых людей большое значение имебт
комплименты-приятные слова,выражающие
одобрение,положительную оценку деятельности
в бизнесе,подчеркивающие вкус в одежде,внешности,
Комплимент- не механизм лести.Лесть,особенно грубая,- это маска,за которой чаще всего скрывается меркантильный интерес.Комплимент,тем более,если партнер-женщина,-необходимая часть речевого этикета.во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов.Они воодушевляют вашего делового партнера,придают ему уверенность,одобряют.Особенно важно помнить о коплименте,если вы имеете дело с новичком,к тому же потерпевшем на первых порах неудачу.
Часто деловая встреча начинается с вручения визитной карточки.Получив визитную карточку,следует внимательно прочитать имя и отчество партнера,если есть затруднения,переспросить(это лучше,чем коверкать имя),и постараться их запомнить.При приветствии необходимо пользоваться не только вербальным,но и невербальными средствами: поклоном,кивком,взмахом руки и т.п.
Правила этикета,облаченные
в конкретные формы ведения,указывают
на единство двух его сторон: морально-этической
и эстетической.Первая сторона-это
выражение нравственной формы: предупредительной
заботы, защиты и т.д.Вторая сторона-эстетическая-
Знание делового этикета-основа предпринимательского успеха.
.