Этика сетевого общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:39, реферат

Краткое описание

Это обширное понятие, включающее в себя общения людей на интернет сайтах (социальные сети, форумы, чаты, блоги, общение в комментариях), локальных сетях, а также посредством e-mail, интернет-мессенджеров (ICQ, Skype, jabber, IRC и пр.) и обмене SMS сообщениями.
По своей сути, сетевое общение мало чем отличается от классического, за исключением некоторых нюансов:
В большинстве случаев, общение происходит между совершенно незнакомыми людьми
Нет прямого контакта с собеседником

Содержание

Сетевое общение
Общение по электронной почте
Общение в телеконференции
Общение в чатах
Смайлы

Вложенные файлы: 1 файл

Этика сетевого общения.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.С.СКОВОРОДЫ

Этика сетевого общения

(использование смайлов)

 
 
 

 

 

 Харьков 2014



 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы 26 АС

факультета иностранной

филологии

Новикова Юлия Юрьевна

 

 

План

    1. Сетевое общение
    2. Общение по электронной почте
    3. Общение в телеконференции
    4. Общение в чатах
    5. Смайлы

 

Сетевое общение — установка коммуникативной связи между участницами цифровых сетей. Это обширное понятие, включающее в себя общения людей на интернет сайтах (социальные сети, форумы, чаты, блоги, общение в комментариях), локальных сетях, а также посредством e-mail, интернет-мессенджеров (ICQ, Skype, jabber, IRC и пр.) и обмене SMS сообщениями.

По своей сути, сетевое общение мало чем отличается от классического, за исключением некоторых нюансов:

  • В большинстве случаев, общение происходит между совершенно незнакомыми людьми
  • Нет прямого контакта с собеседником
  • Ограниченные средства для демонстрации эмоций.

Подобные нюансы, разумеется, вносят в сетевое общение  ряд особенностей и правил, которые рекомендуется соблюдать.

Так как процесс общения в сети по-прежнему осуществляется между людьми, то многие правила классического  этикета общения справедливы и для своего цифрового аналога.

  • внимательно слушать
  • быть вежливым
  • не перебивать
  • уважительно относиться к собеседнику

 

Общение по электронной почте    

В настоящее время электронная переписка является самым популярным и доступным способом общения через Интернет. В зависимости от отношений между корреспондентами переписка может быть деловой или частной.     

Если письмо частное, то к нему не предъявляется жестких требований с точки зрения этики. Стиль письма и манера изложения в частной переписке зависят от степени знакомства с адресатом.    

В обычной деловой переписке есть общепринятые правила, которые необходимо знать и которыми следует руководствоваться при любой форме переписки.    

Вот некоторые из них:

Электронная почта предназначена, прежде всего, для связи между знакомыми людьми и режим работы с ней приравнивается к обычному телефонному разговору, только «заочному». По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

Отправка незатребованной корреспонденции является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом. В зависимости от грубости нарушения спаммер может быть наказан. Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель.

Заполняйте поле Тема. Из-за опасения получить в письме вирус или спам, многие пользователи удаляют сообщения без темы или с подозрительной темой, даже не читая их.

Подписывайте свои послания.

К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Как правило, обращения, относящиеся к сфере профессиональных или личных интересов корреспондента, вызывают доброжелательный отклик. Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять обращение не следует.   

При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться, даже с очень вежливой просьбой позвонить по телефону или отправить обычной почтой письмо с автографом на память. Такие просьбы остаются без ответа, а их повторение рассматривается как спам. 

В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.    

Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.     

Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более чем на сутки.    

Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней. Если обращение необоснованно (например, это незатребованная реклама), на него нельзя отвечать ни в коем случае.    

Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образование, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.    

Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. Форматированные документы, выполненные в текстовом процессоре (например, проекты договоров), также иногда прикладывают к электронному письму. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство.     

Не пересылайте большие файлы без предварительной архивации.  

Если письмо с вложением получено от знакомого человека, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов — макровирусы.

 

Общение в телеконференции    

Есть правила, которые подходят и для дружеской беседы, и для делового общения, и для научной полемики:

  • Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадает с вашим.
  • Умейте признавать свои ошибки.
  • Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции.
  • Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор.
  • Сообщения должны быть краткими. Высказывания должны делаться по существу обсуждаемой проблемы.
  • Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам. Для частных писем есть электронная переписка.
  • Высказывания расистского характера, оскорбления и некорректные замечания запрещены.

 

     У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами.

Сокращения известных словоформ

Словоформа

Сокращение (пишется прописными буквами)

Увидимся

SUL (See You Later)

Поговори позже

TTYL (Talk To You Later)

К вашему сведению

FYI (For Your Information)

Кстати

BTW (By The Way)

Насколько я знаю

AFAIK (As Far As I Know)


 

Общение в чатах  

Общение в чатах - самый демократичный способ сетевого общения, очень распространенный среди молодежи. При общении в чатах желательно выполнять следующие правила:

  • Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих. Это касается как иностранных языков, так и сленга.
  • Не умничайте. Это может восстановить против вас собеседника. Посылайте простые и ясные сообщения.
  • Если собеседники по каким-либо причинам вас не устраивают, лучше покинуть чат.
  • Если вы находитесь на чат-сервере, который специализируется на определенной тематике, придерживайтесь темы разговора. Для желающих просто пообщаться существуют специальные серверы.
  • Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.

 

Смайлы

Для выражения эмоций в электронной переписке используют схематические изображения человеческого лица, так называемые смайлики.

Смайл (от англ . Smile - улыбаться ), также cмайлик, эмотиконы ( англ. emoticon ), емограма - представляет собой идеограмму с использованием схематического изображения человеческого лица, используется для передачи эмоций. Может состоять из различных символов, как букв алфавита, знаков препинания и различных служебных символов. Особое распространение смайлы приобрели с распространением интернета ( чаты, форумы, ICQ и т.п.) и мобильных телефонов ( короткие сообщения - SMS ), где широко используются пользователями для обмена сообщениями.

Роль смайликов в коммуникации

Смайл, эмотиконы, или емограма - это графический символ, используемый для выражения эмоций. Смайлики воспроизводят настроение сообщения, иногда уменьшая саркастичность высказывания, или просто добавляя ему определенный эстетический оттенок.

Одна из первых попыток использования типографии для выражения эмоций была сделана еще в 1881 году редакцией американского юмористического журнала " Puck ".

Неспособность письменной речи передать весь спектр эмоций очень влияет на формирование компьютерного сленга; отсюда его неэмоциональность. Этот пробел, однако, довольно успешно заполняют так называемые emoticons, однако чаще всего авторы электронных документов заменяют их значками, созданными с помощью клавиатуры. Такие значки будто лежат на боку, но гамма эмоций, выражаемые ими, намного полнее.  Смайлики – явление, которое не встречается больше нигде, кроме компьютерной среды.

Среди украинских пользователей распространено несколько ироническое отношение к подобным видам выражения эмоций, поэтому чаще всего они прибегают к подчеркнуто экспрессивным средствам, такие как использование искаженных или дублированных значков. Например, :)) )) )) ) ) означает высшую степень радости, в свою очередь :/ / / используется для обозначения глубокой подавленности. Чрезвычайно широкого применения получило использование множественных знаков препинания, в частности, вопросительного и восклицательного знака, и если в обычном переписке это выглядит неорганично и несколько грубо, то в электронном общении данный способ выражения эмоций является вполне приемлемым.

Первичные смайлики

:-) Основная улыбка. Используется для выражения сарказма или оценки шуточного утверждения.

;-) Улыбка с подмигиванием; заиграет и / или саркастическая улыбка.

:-( Печальная улыбка. Вам не понравилось последнее утверждение или вы огорчены чем-либо.

: -I Независимая улыбка. Лучше, чем печальная, но не так хороша, как счастливая улыбка .

: -> Угрожающая, резкая, ехидна улыбка.

> : -> По - настоящему грозный комментарий \.

> , - > Грозная физиономия, подмигивающий.

 

Вторичные смайлики:

: - [ Вампир

: -E Вампир с торчащим зубом.

: - @ Кричит.

:-P Показывает язык.

: - S Несогласованное утверждение.

:-D Громко смеяться.

: - C Совсем плохо.

:-/ Скептически

: - o Ах - ах!

: -0 Не кричите!

: - q Пытаться дотронуться до носа языком.

: - e Разочарованный.

: - \ Нерешительно.

: - < Совершенно безрадостный.

: - x Губы запечатаны (не могу говорить).

: - c Плохо.

Азиатские смайлики

Кроме привычных для нас графических значков существует также другой стиль обозначения проявления эмоций, настроения человека - "каомодзи " ( азиатские смайлики ). В отличие от " классических " смайликов, их не надо переворачивать при чтении, главное внимание уделяется глазам, а не на рту.

( ^ _ ^ ) Улыбается.

( ^ _ ~ ) Подмигивает.

( > _ <) Злой.

( = ^ . ^ =) Кошка.

^ .. ^ Свинка.

^} {^ Любовь.

( <_> ) Печальный.

^ _ ^ " Смущенный.

(-_ - # ) Или ( - _- ¤ ) или ( - _- " ) или ( - _- + ) или ( - _- # ) Злой.

( ; _ ;) Или ( T_T ) или ( ToT ) Плачет.

Информация о работе Этика сетевого общения