Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:11, доклад
Преднамеренное прерывание беременности в лечебном учреждении или вне него (внебольничный аборт) называют . искусственным абортом. Вокруг столь сложной и деликатной темы в сложились две противоположные точки зрения
РЕФЕРАТ:Этические проблемы искусственного прерывания беременности
Преднамеренное прерывание беременности в лечебном учреждении или вне него (внебольничный аборт) называют . искусственным абортом. Вокруг столь сложной и деликатной темы в сложились две противоположные точки зрения
Первая из них говорит о том, что аборт - это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не касается, в которую никто не должен вмешиваться. Это просто одна из медицинских операций, где (как и в случае любой другой хирургической операции) все проблемы решаются врачом и пациентом.
Вторая точка зрения представляет собой противоположный полюс: аборт оскорбляет нравственное чувство, поэтому здесь существует этическая проблема, и притом - сложнейшая. Ведь прежде чем придти к врачу, женщина решает моральную проблему: жизнь или смерть будущего человека, да и после того, как она обращается к врачу, этический смысл вопроса не исчезает, но еще более усложняется: в его решение вовлекается третий человек, и если он делает свое дело как врач, то становится соучастником убийства. Именно убийства, потому что, в отличие от любой другой хирургической операции, данная имеет особую цель - уничтожить жизнь, убить человеческое существо, причем полностью беззащитное, бесправное, невинно страдающее.
В современном мире существуют три основные позиции, которых придерживаются люди в отношении к искусственному аборту:
· Либеральная позиция. Плод (и тем более эмбрион) до момента рождения является частью тел матери и правом на жизнь не обладает. Поэтому аборт морально допустим на любой стадии развития эмбриона и плода.
· Консервативная позиция. Эмбрион (и тем более плод) с момента зачатия является человеком, обладающим в полной мере правом на жизнь. Следовательно, аборт – это форма убийства человека.
· Умеренная позиция. Аборт морально допустим лишь на начальных стадиях развития плода.
Однозначно вопросы о недопустимости прерывания беременности решаются только религиозными конфессиями. Все основные религии мира выступают противниками аборта.
С древнейших времен Православная Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации.
Церковь неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети.
Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства.
Проблема аборта будет оставаться "открытой" моральной проблемой до тех пор, пока не будут найдены (выявлены, определены и обоснованы) нравственно достойные пути ее решения.
Нельзя заставить любить людей, в том числе детей, любить Бога, быть честным и справедливым - нельзя принудить к добру посредством насаждения зла.
Запрет на практику аборта, не повышает рождаемость ,но увеличивает число криминальных абортов вместе с вытекающими из этого трагическими последствиями для репродуктивного здоровья женщин (и, следовательно, нации в целом). Мы должны стремиться к тому, чтобы число этих операций было как можно меньше. Но не путем их запрета, а снижением доли небезопасных абортов и применением альтернативных аборту методов контроля над рождаемостью и совершенствование служб планирования семьи
Показатель числа абортов в России на 1000 женщин фертильного возраста в 2002 году составил 45,8, в США – 21,3, в Финляндии – 11,7. и хотя в России в последние годы отмечается некоторое снижение количества абортов и повышение рождаемости, демографическая ситуация в стране остается критической
Информация о работе Этические проблемы искусственного прерывания беременности