Анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что прибыль служит ориентиром, контрольным показателем деятельности предприятия. Она вбирает в себя все многообразие факторов и условий деятельности предприятия, целесообразность его производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Можно сказать, что прибыль - это основной источник производственного и социального развития и важнейший источник формирования государственного и личного бюджетов. Этим определяется значение прибыли. Относительной величиной прибыли является рентабельность. Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности 5
2. Экономическая характеристика предприятия 11
3. Анализ динамики финансовых результатов 14
4. Факторный анализ финансовых результатов 21
5. Анализ показателей рентабельности 22
6. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности
работы предприятия
24
Заключение 28
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

анализ_прибыли_и_рентабельности_НПК_Промкомплект.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

 

Финансовые результаты торгового предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Как видно из приведенного выше анализа ООО «НПК Промкомплект» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого фирма достигла увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Факторный анализ финансовых  результатов

 

Данные факторного анализа  прибыли от продаж представлены в табл. 7.

Таблица 7

Анализ факторов изменения прибыли от продаж

(тыс.р.)

№ п/п

Показатели

2009 г.

За 2010 г. на фактически проданную продукцию в 2004 г.

2009 г.

Отклонение (+,-)

   

1

2

3

4

1

Выручка от продажи продукции (ф.№, стр.010)

3487590

5939365

5940338

+2452748

2

Полная себестоимость  проданной продукции (ф.№2, стр.020+030+040)

2907759

4347406

4758980

+1851221

3

Прибыль от продаж (стр.050 ф.№2)

В том числе за счет изменений:

а) объема продажи продукции (стр.3, гр.1х(стр.2 гр.2 : стр.2 гр.1 – 1))

б) структуры продукции (стр.3 гр.2 – стр.3 гр.1 – стр.3а, гр.4)

в) полной себестоимости  проданной продукции (стр.2, гр.3 –  стр.2 гр.2)

г) отпускных цен на продукцию (стр.1,гр.3 – стр.1, гр.2)

10134                  20268             284111

 

 

 

 

       10134 (4347406 : 2907759 – 1)

 

 

            (20268 – 10134 – 5017)

 

             (4758980 – 4347406)

 

 

 

            (5940338 – 5939365)  

+273977

 

 

 

 

+5017

 

 

+5117

 

+411574

 

 

 

+973


 

Данные таблицы 7 показывают, что план прибыли продукции перевыполнен на 273977 руб. что было вызвано в  значительной степени изменением структуры продукции и повышением цен на продукцию.

Выручка от продаж увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2452748 руб.

Себестоимость продукции  увеличилась на 1851221 руб.

Увеличение себестоимости  продукции снизило прибыль на 411574 руб.

Увеличению прибыли  способствовало повышение цен на продукцию в сумме 973 руб.

5. Анализ показателей рентабельности

 

Эффективность использования  потребленных средств характеризует  показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию.

Рентабельность производственных фондов характеризует отношение  прибыли отчетного года (чистой прибыли) к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

Проанализируем показатели рентабельности совокупного капитала.

Таблица 8

Показатели рентабельности реализации

ООО «НПК Промкомплект» за 2009-2010 гг.

Показатели

Уровень показателя

Годы

Отклонение (+,-)

Темп измене-ния, %

2009

2010

1. Объем товарооборота,  руб.

3487590

5940338

2452748

170,3

2. Прибыль от торговой  деятельности, руб.

12114

284111

271997

 в 23 раза

3. Уровень валового  дохода, %

16,63

18,25

1,62

109,7

4. Уровень издержек  обращения, %

16,28

17,64

1,36

108,3

5. Среднегодовая сумма  активов, руб.

486712

473387

-13325

97,2

6. Среднегодовая стоимость  ОПФ, руб.

67861

73529

+5668

108,4

7. Среднегодовая стоимость  материальных оборотных средств,  руб.

 

237314

 

316406

+79092

133,3

8. Коэффициент оборачиваемости капитала

7,17

12,5

5,33

174,3

9. Коэффициент фондоотдачи,  руб. (1/6)

51,4

80,8

29,4

157,2

10. Рентабельность реализации, % (2/1)х100%

 

2,49

 

4,8

2,31

192,7

11. Коэффициент общей  рентабельности ОПФ,% (2/ (6+7)

 

11,4

 

15,2

3,8

133,3

12. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, раз (1/7)

 

14,7

 

18,8

4,1

127,9


 

Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что объем товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 2452748 руб. или на 170,3%

Прибыль от торговой деятельности также увеличилась на 271997 руб. и составила в 2010 году 284111 руб.

Уровень валового дохода в 2009 году составлял 16,63%, а в 2010 году увеличился и составил 18,25%.

Уровень издержек обращения увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,36%.

Среднегодовая сумма  активов снизилась на 13325 руб. в 2010 году и составила 473387 руб. против 486712 руб. в 2009 году.

Коэффициент оборачиваемости  капитала увеличился на 5,33 оборота, т.е. на предприятии стали более эффективно использоваться оборотные средства.

Рентабельность реализации также увеличилась и составила в 2010 году 4,8% против 2,49% в 2009 году.

Таким образом, рентабельность (доходность) реализации составляет 2,49% в 2009 году и 4,8% в 2010 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Мероприятия по увеличению  прибыли и повышению эффективности работы предприятия

 

Финансовые результаты предприятия зависит от влияния  многочисленных и разнообразных  факторов. Будучи тесно взаимосвязаны, эти факторы нередко разнонаправлено  влияют на результаты деятельности предприятия: одни из них положительно, другие отрицательно.

Наиболее весомыми факторами, определяющими возможности  увеличения собственных средств предприятия, а соответственно, и возможности  большого их реинвестирования в производство, являются:

  1. соотношение прибыли и выручки от реализации товаров, работ, услуг. Однако стремление предприятия к увеличению рентабельности наталкивается на сбросовые ограничения, вызывающие тенденцию снижения цены;
  2. скорость оборота собственных средств. Чем больше число оборотов совершают собственные средства, тем меньшая  их величина нужна для обслуживания процесса производства и реализации продукции, а следовательно, меньшим их объемом может быть обеспечена доходность предприятия.
  3. оптимальное соотношение собственных и заемных средств. Слишком большое привлечение заемных средств для формирования активов предприятия уменьшает его финансовое состояние, хотя рентабельность собственного капитала может возрасти;
  4. увеличение доли прибыли, направляемой на развитие производства. Чем большая доля прибыли идет на развитие предприятия, тем выше устойчивость, но текущие выплаты по дивидендам могут падать.          В связи с этим необходима группировка факторов, определяющих размер их влияния на устойчивость предприятия. В основу квалификации факторов положены различные признаки:
  • по месту их возникновения различают внешние и внутренние факторы;
  • по времени действия – постоянные и переменные;
  • по степени значимости – первичные и вторичные.        

Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли.

1. Изменение стоимостных  границ отнесения имущества к  основным средствам, что влечет  за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам.

2. Использование метода  ускоренной амортизации активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.

3. Применение различных  методов оценки нематериальных  активов и способов начисления  амортизации по ним.

4. Выбор метода оценки  потребленных производственных  запасов.

5. Изменение порядка  списания затрат по ремонту  основных средств на себестоимость  продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

6. Изменение сроков  погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к  росту себестоимости продукции отчетного года.

7. Изменение метода  определения прибыли от реализации  продукции.

Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под  влиянием изменений в структуре  реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных  видов изделий зависит от:

• уровня продажных цен,

• уровня себестоимости  продукции.

Анализ осуществляется в такой последовательности.

Определяют уровень  рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

1. Изменение структуры  и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг). Для этого необходимо определить:

рентабельность реализации за предыдущий год. Величину прибыли рассчитывают, исходя из объема, структуры, цен и себестоимости предыдущего года.

рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, исчисленную, исходя из объема и структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года:

12114/4413964 х 100% = 2,7%.

В результате изменения  структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,21% (2,7% - 2,49%).

2. Изменение себестоимости.  Для этого необходимо определить рентабельность, исходя из себестоимости отчетного и предыдущего года, т.е. берутся объем и структура реализованной продукции отчетного года, себестоимость отчетного года, а цены предыдущего года, чтобы исключить влияние изменения цен:

(2907759- 1992880) / 5940338 х 100% == 15,4%.

В результате изменения себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 12,7 % (15,4% - 2,7%).

3. Изменение уровня  цен. Уровень рентабельности определяется при прибыли, исчисленной при объеме, структуре, себестоимости и ценах отчетного года:

2907759/5940338 х 100% = 48,9%.

В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась  на 33,5% (48,9% - 15,4%).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен  и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие  задачи курсовой работы:

1.Рассмотрено понятие финансовых результатов. Цель, задачи, источники информации анализа.

Для выявления финансового  результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

• оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

• факторный анализ прибыли  от реализации продукции (работ, услуг);

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности