Анализ прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль как регулятор деятельности предприятия 5
1.1. Роль и значение прибыли в рыночных условиях 5
1.2. Показатели прибыли предприятия 11
1.3 Методика анализа прибыли предприятия 15
2. Расчетно-аналитическеая часть 18
2.1 Краткая характеристика ООО «МЭК» 18
2.2.Динамика основных показателей ООО «МЭК» за 3 года 19
2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «МЭК» 23
Заключение 28
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Беляев А.Г. Анализ бизнеса Курсовая.docx

— 77.33 Кб (Скачать файл)

Конкретно, таким образом рассчитывают следующие показатели.

Рентабельность производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов:

где – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).

Показатель характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов.

Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг):

Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат.

Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации в целом (РП):

Величина Rпр показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости реализованной продукции.

Рентабельность отдельных изделий – отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:

В странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида рассчитывают рентабельность собственного капитала (Rс.к.) и рентабельность основного (авансированного) капитала (Rо.к.):

где – среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);

– среднегодовая стоимость собственного капитала (определяется также по данным годового баланса предприятия).

Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:

1) рост или снижение отпускных  цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы;

2) динамика себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг);

3) увеличение или уменьшение  объема реализованной продукции (работ, услуг);

4) изменение структуры (состава) реализованной  продукции (работ, услуг).

Для выявления степени влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.

Таким образом, прибыль является основным показателем, характеризующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованных выводов об уровне рентабельности. При анализе рентабельности используют показатели, характеризующие размер прибыли на один рубль использованных ресурсов или произведенных затрат. Чаще всего анализ рентабельности проводится по показателям:5

рентабельности производства, рассчитанной как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств (запасов и затрат);

рентабельности реализованной продукции, исчисленной как отношение прибыли от реализации продукции к стоимости реализованной продукции в оптовых ценах предприятия.

 

 

 

1.3 Методика анализа прибыли предприятия

 

1.Даем краткую характеристику  предприятия.

2.Делаем анализ динамики показателей  за 3года (графически).

3.Сравниваем динамику основных  показателей за базовый и текущий  годы и выводы по ним.

4.Факторный анализ деятельности  предприятия проводится по следующему  принципу:

1. Влияние на прибыль изменений  отпускных цен на реализованную  продукцию ±Р1,:

 

±Р1=Р1-Р2

 

где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;

Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.

2. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции ±Р2. Рассчитаем  коэффициент роста объема реализованной  продукции:

 

±Р2 = Р0К1 — Р0

 

где Р0 — прибыль базисного периода;

К1, — коэффициент роста объема реализованной продукции.

К1=С1.0:С0

где С0 — себестоимость реализованной продукции базисного периода;

С1.0,— себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.

3. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции за счет  структурных сдвигов в составе  продукции ±Р3.

Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:

 

±Р3=Р0(К2-К1)

 

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

К2=Р1.0:Р0

где Р0 — реализация в базисном периоде;

Р1.0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.

4. Влияние на прибыль экономии  от снижения себестоимости продукции  ±Р4:

 

±Р4 = С1.0 - С1

 

где С1.0— себестоимость реализованной продукции за отчетный период

в ценах базисного периода;

С1 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период.

5. Влияние на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ±Р5:

 

±Р5 = С0К2 - С1.0

 

Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.

6. Влияние изменения отпускных  цен на материалы и тарифы  ±Р6. Таким образом, влияние всех  факторов на величину прибыли  от реализации продукции составило:

 

 

5. Планирование прибыли на будущий  год.

6.Анализ:

- изменения прибыли

- причины (почему и насколько)

- выводы (хорошо или плохо)

- свои предложения

 

2. Расчетно-аналитическеая часть

 

2.1 Краткая характеристика  ООО «МЭК»

 

Прежде чем проанализировать финансовое состояние ООО «МЭК», рассмотрим его общую характеристику деятельности.

Общество с ограниченной деятельностью «МЭК» зарегистрировано 29.01.2003г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная торговля, Предприятие «МЭК» занимается производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.

По отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.

Основная деятельность – производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос.

Предприятие имеет следующие показатели:

- имущество предприятия оценено в размере 89115 тыс. рублей;

- количество работающих – 170 человек;

- производственная мощность – 20 тонн. Более подробную характеристику деятельности предприятия рассмотрим в последующих таблицах.

 

 

2.2.Динамика основных показателей ООО «МЭК» за 3 года

Показатели

2011

2012

2013

Прибыль, (тыс. руб.)

2185

3074

4406

Себестоимость продукции, (тыс. руб.)

9890

12809

16948

Рентабельность, (%)

22

24

26

Объем реализации продукции, тыс.руб.

12075

15883

21354


Таблица 1. Характеристика основных показателей за 3 года

Рис 1. График основных показателей за 3 года - 2011 – 2013 гг.

Рис 2. График рентабельности за 2011 – 2013 гг.

 

Из таблицы 1 и графиков основных показателей ООО «МЭК» (рис. 1 и 2) видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении трех лет, а рентабельность по сравнению с 2012 годом так же выросла на 2% (табл. 2).

 

Показатели

Базовый

Текущий

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

Выручка от реализации продукции тыс.руб.

15883

21354

+5471

134%

Себестоимость, тыс. руб.

12809

16948

+4139

110,7%

Прибыль, тыс. руб.

3074

4406

+1332

140%

Рентабельность, %

24

26

+2

-

Цена, тыс.руб.

0,158

0,213

+0,055

135%


Таблица 2. Динамика основных показателей за базовый и текущий годы

 

На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы. По динамике основных показателей (Таблица №2). За прошедший год не очень значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем реализации увеличился, составив 134% от объема реализации 2012 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров увеличилась, составив 11,7% от себестоимости реализованной продукции в 2012 году. В результате этого увеличилась разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции и, как следствие, увеличилась прибыль от реализации продукции и составила 140% по отношению к прошлому году.

Произошедшие на предприятии изменения показателей прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате стабильной рентабельности, которая в базовом составляет 24%,а текущем году составляет 26% и не значительно увеличилась стоимость закупаемого сырья и материалов по отношению к инфляции в стране и соответственно не значительно увеличилась – себестоимость изготовления продукции. При этом, спрос на продукцию остался таким же. В результате предприятие не лишилось возможности увеличивать цену продукции пропорционально росту себестоимости, так как это не привело к резкому снижению спроса на продукцию предприятия (табл. 3 и 4).

Наименование

изделия

Базовый

Текущий

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

А

1320

1880

+560

143%

Б

680

1064

+384

151%

В

1129

1462

+333

128%

ВСЕГО. тыс. руб.

3074

4406

+1332

140%





Таблица 3. Динамика роста прибыли по составу за базовый и текущий годы

 

Показатели

2012

год

2013

год

Отклонение

(+, - )

Прибыль отчетного периода – всего, в %

100

140

+40

В том числе:

     

а) прибыль от реализации

96

98

+2

б) от финансовых операций

-

-

-

в) от прочей реализации

4

3

-1

г) от финансово хозяйственной деятельности

100

100

0

д) от внереализационных операций

12

15

+3

е) чистая прибыль

96

98

+2

ж) нераспределенная прибыль

217

234

+17


Таблица 4. Структура прибыли

 

Анализ структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.

Таким образом, на предприятии в анализируемом периоде на фоне роста объемов производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.

 

2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «МЭК»

Информация о работе Анализ прибыли предприятия