Анализ прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Содержание

Введение 3
1. Прибыль как регулятор деятельности предприятия 5
1.1. Роль и значение прибыли в рыночных условиях 5
1.2. Показатели прибыли предприятия 11
1.3 Методика анализа прибыли предприятия 15
2. Расчетно-аналитическеая часть 18
2.1 Краткая характеристика ООО «МЭК» 18
2.2.Динамика основных показателей ООО «МЭК» за 3 года 19
2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «МЭК» 23
Заключение 28
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Беляев А.Г. Анализ бизнеса Курсовая.docx

— 77.33 Кб (Скачать файл)

 

Для того чтобы определить степень влияния различных факторов на произошедшие изменения в финансовых результатах предприятия проводится факторный анализ прибыли от реализации. Для проведения факторного анализа используются следующие данные таблицы №2.

 

ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100%

 

На сколько изменится прибыль при увеличении себестоимости на 1%.

Заменим базовые показатели текущими.

1.ПРИБЫЛЬ (баз)=(24%*12809)*100%=3074тыс.руб 

Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.

2.ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=4067тыс.руб

∆=4067-3074=993тыс. руб

Из расчетов видно, что прибыль увеличится на 993тыс.руб.

3.Возьмем показатели рентабельности  и С/С за текущий год.

ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=4406тыс.руб

∆=4067+ 4406= +339тыс. руб

Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс. руб.

Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.

1. Влияние на прибыль изменений  отпускных цен на реализованную  продукцию ±П1,:

±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.

2. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции ±П2. Рассчитаем  коэффициент роста объема реализованной  продукции:

К1= 15486: 12809 =1,2

±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.

3. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции за счет  структурных сдвигов в составе  продукции ±П3.

Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:

К2 = 19256 : 15883 = 1,21

П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.

4. Влияние на прибыль экономии  от снижения себестоимости продукции  ±П4:

±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.

5. Влияние на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ±П5:

±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.

6. Проверка.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции составило:

±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.

Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличиться на 2097, 641, 30,74 и 12,89тыс. рублей.

Однако влияние фактора уменьшения себестоимости единицы продукции, оказало серьезное влияния на то, что результат прибыли от реализации в 2013 году уменьшится на 1462тыс. рублей, и составил 4406тыс. рублей (+40% по отношению к 2012 году).

 

 

1. На сколько изменится рентабельность при увеличении прибыли на 1%. Заменим базовые показатели текущими.

 

 

2. Подставим в формулу рентабельности прибыль за текущий год, а себестоимость оставим базовой.

 

∆=34,7% - 24% = 10,7%

Из расчетов видно, что себестоимость увеличилась на 10%.

3. Возьмем показатели прибыли и себестоимости за текущий год.

 

 

∆=26% - 34% = - 8%

Общие изменения:

∑ = (10) + (-8) = 2%

Прибыль = +10%, С/С = -8%

Так как прибыль выросла на 40%; на сколько увеличится рентабельность, если прибыль увеличится на 1%?

Себестоимость выросла на 10%, рентабельность уменьшилась на 8%. Что произойдет с рентабельностью при увеличении С/С на 1%?

И так, увеличение прибыли на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.

Планирование прибыли на 2014 год

1.Оптовая цена увеличилась  на13,2%, прибыль на 68%.

2097/3074=68%

68/13,2=5,15%

2.Обьем реализации увеличился  на 4%, прибыль на 20%.

641/3074= 20%

20/4=5%

3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.

30,74/3074=1%

1/19=0,53%

4. Снижения себестоимости продукции на 9,2%, прибыль на -47%.

-1462/3074= -47%

-47/11,4= -4,1%

5.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль на 0,4%.

12,89/3074=0,4%

0,4/1=0,4%

1.В 2014 году выручка от реализации продукции по отпускным ценам из произведенных расчетов увеличится на 25,7%

5,15*5=25,7%

2.Обьем продукции за счет  структурных сдвигов увеличится  на 2,7%

5,15*0,53=2,7%

3.Себестоимость продукции  увеличится на 20%

5,15*4=15%

4.Себестоимость за счет  сдвигов в составе продукции 2%

5.15*0,4=2%

5.Рентабельность 7%

5,15/0,8=7%

 

Показатели

Базовый 2013

Текущий

2014

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

Выручка от реализации продукции по отпускным ценам тыс. руб.

21354

27119

5765

127,5%

Себестоимость, тыс. руб.

16948

20337

3389

120%

Прибыль, тыс. руб.

4406

6782

2376

150%

Рентабельность, %

26

33

+7

 

Цена, тыс. руб.

0,213

0,271

   

Таблица 5. Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия

Итак, из анализа планирования прибыли видно (табл 5.), что объем реализации в 2014 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.

Изменения происшедшие в 2014году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% ,следовательно и прибыль выросла на 50%.

За счет чего выросла прибыль?

Выбор будет сделан с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ООО “МЭК”.

Вторым значимым фактором является то, что предприятие действует в условиях инфляционной экономики. Это условие требует от предприятия высокой рентабельности производства, предприятие и демонстрирует.

Я считаю, что такое увеличение прибыли и рентабельности благоприятно действует на деятельность предприятия, следовательно, в дальнейшем ООО « МЭК» надо расширять свою деятельность.

 

Заключение

 

Охарактеризуем ситуацию, сложившуюся на предприятии к концу 2013 года и причины, вызвавшие произошедшие изменения. Далее укажем сделанные на основе анализа выводы и рекомендуемые для принятия решения.

После не стабильной ситуации на предприятии в 2011 году предприятие на протяжении 2012 года функционировало на максимальной производственной мощности, необходимой для сохранения предприятия как производственной единицы. С конца 2011 – начала 2013 года на предприятии начинается наращивание объемов производства. В августе 2013 года происходит повышение себестоимости продукции при пропорциональном росте цены и, как следствие, рентабельность производства увеличивается.

В рамках анализа финансового состояния удалось выяснить, что предприятие к концу 2013 года оказалось в состоянии крайней устойчивости к внешней среде. Баланс предприятия был охарактеризован как ликвидный.

Таким образом, к концу 2013 года предприятие имело следующие финансовые результаты:

- рентабельность производства на предприятии за год увеличилась на 2%.

- прибыль предприятия повысилась на 40% по сравнению с 2012г.

Кроме конкретных рекомендаций по ценам и объемам производства на первые четыре месяца 2014 года, необходимо дать ряд рекомендаций по стратегии деятельности фирмы.

С учетом высокой подвижности внешней среды предприятия и с учетом недостатка финансовых средств, предприятию необходимо, на ближайшее время, отказаться от стратегии роста и увеличить собственную устойчивость к колебаниям внешней среды. Для этого необходимо привести в соответствие источники формирования имущества предприятия и направления их вложения.

В перспективе, при условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно значительное развитие предприятия и завоевание им большей доли рынка.

Для улучшения финансовой деятельности предприятия и, соответственно, финансовых результатов, необходимо развить систему планирования на предприятии. В частности, необходимо периодически проводить оптимизацию планово управленческих решений в области цен и объемов производства по приведенной в данной работе методике. Перерасчет по данной методике необходимо проводить и в случаях, каких либо резких изменений во внешней среде, либо значительных изменений внутренних показателей.

С учетом того, что предприятие находится на территории хозяйственного региона, существуют широкие возможности по заключению контрактов с более выгодными поставщиками. Это необходимо в силу того, что производство на предприятии является материалоемким, а значит даже незначительное снижение стоимости закупаемых добавок, отразится на снижении себестоимости продукции.

Снизить затраты будет возможно и за счет различных организационно технических мероприятий. Снижение себестоимости отразится, соответственно и на финансовых результатах.

В целом можно сказать, что предприятие имеет значительный экономический потенциал и перспективы, а для улучшения деятельности предприятия, в первую очередь, необходимо наладить информационно аналитическое обеспечение производственной и финансовой деятельности предприятия.

 

Список литературы

 

  1. Абрютина М.С. Анализ деятельности предприятия торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: " Дело и сервис", 2008.
  2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: "Дело и сервис", 2008.
  3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П.Любушина – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 471 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,2008.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 288 с.
  6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 259с.
  7. Винокурова А.И. Методические подходы к формированию финансового планирования в социально-экономических системах . - СПб.: СПбУЭФ, 2008. - 18 с.
  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2007.
  9. Гуськова Н.Д., Макаркин Н.П., Шичкин П.В. Микроэкономика:  Учеб. пособие. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та. – 2008. – 216 с.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство "Бухгалтерский учет", 2008.
  11. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 2008. – 192 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2008
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 2008.
  14. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.Ю., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. Учебно-методическое пособие. Серия "Бизнес-Тезаурус". М., КОНСЭКО, 2008. 176 с.
  15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск.: Высшая школа, 2007
  16. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: "Финансы, учет, аудит", 2008.
  17. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2007. - №5
  18. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2007
  19. Хендриксен Э. С. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2007.

 

1 Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 266с.

2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП "Экоперспектива", 2007.

 

3 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП "Экоперспектива", 2007.

 

4 Финансы предприятий: учеб. пособие под ред. Бородиной Е.И., Голикова Ю.С., Колчина И.В. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2006 – 208 с.

5 Финансы предприятий: учеб. пособие под ред. Бородиной Е.И., Голикова Ю.С., Колчина И.В. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2006 – 208 с.

 

 


Информация о работе Анализ прибыли предприятия