Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач кахд.docx

— 104.53 Кб (Скачать файл)

ΔРП(ВП) =  6 046 493 794,01  – 5 454 444 377,16  = +592 049 416,85;

ΔРП(ГПк) = 6 046 717 813,99  – 6 046 493 794,01  =+ 224 019,98;

ΔРП = -1 010 095,17 +  592 049 416,85 + 224 019,98 = +591 263 341,66.

   Из расчетов за 2012 год видно, что как и в предыдущие годы, наиболее существенно на реализацию продукции влияет изменение выпуска готовой продукции.  Это означает, что при увеличении    объема выпущенной продукции в стоимостном выражении на 592 049 416,85 рублей, общий объем ее реализации также  увеличится на 591 263 341,66 рублей.  

 

2.3 Анализ  ассортимента и структуры продукции

 

Представим анализ выполнения плана по ассортименту в табл. 2.4, в которую занесем плановые и фактические показатели количества реализованной продукции в разрезе некоторых конкретных видов продукции предприятия ОАО "Автокран". Также в этой таблице рассчитаем "зачтенное" значение показателей (факт в пределах плана). Далее определим процент выполнения плана по ассортименту в каждом исследуемом периоде, используя формулу (1.16). Данные для анализа возьмем из оборотов по счету 90, представленных в приложении Б.

 

Таблица 2.4 - Анализ выполнения плана по ассортименту

Вид продукции

План

Факт

Зачтено

Процент выполнения плана,%

2010 год.

Автокраны

850

957

850

100%

Опоры

1 500

1 591

1 500

100%

Запчасти

110 500

125 729

110 500

100%

Новая техника

50

52

50

100%

Итого:

112 900

128 329

112 900

100%

2011 год.

Автокраны

1 200

1 400

1 200

100%

Опоры

2 000

2 026

2 000

100%

Запчасти

150 800

172 746

150 800

100%

Новая техника

100

110

100

100%

Итого:

154 100

176 282

154 100

100%

2012 год.

Автокраны

1 500

1 767

1 500

100%

Опоры

1 400

1 620

1 400

100%

Запчасти

150 500

167 695

150 500

100%

Новая техника

60

94

60

100%

Итого:

153 460

171 176

153 460

100%


 

          Таким образом, из рассчитанных  показателей можно сделать вывод, что план по ассортименту реализованной  продукции за исследуемые 2010, 2011 и 2012 года выполнялся на 100% по  каждому виду изделий. Можно также  отметить, что по всем представленным  в таблице 2.4 видам продукции план  в 2010 году был перевыполнен в  среднем на 13%, в 2011году - на 14%, а в 2012 году процент перевыполнения  составил почти 12%. Следовательно, предприятие  ОАО "Автокран" соблюдает все  плановые задания, установленные  специализированным отделом.

Далее необходимо проанализировать, как влияет структура продукции предприятия на ее реализацию. Для этого составим мультипликативную факторную модель анализа:

РП = VРПобщ × Удi × Цi .                              (2.11)

Чтобы рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель необходимо использовать следующие формулы:

РПi0 = VРПi0 Цi0. (2.12)

Значение РПi0 показывает реализацию продукции при плановых ценах и плановом объеме.

РПiусл.1 = Цi0 I(VРП), (2.13)

I(VРП) = VРПобщ1 / VРПобщ0. (2.14)

Значение РПiусл.1  показывает фактически реализованную продукцию при плановых ценах и плановой структуре.

РПiусл.2 = VРПi1  Цi0. (2.15)

Значение РПiусл.2 показывает фактическую реализацию продукции при фактическом объеме реализации и плановых ценах.

РПi1 = VРПi1 Цi1. (2.16)

Значение РПi1 показывает фактическую реализацию при фактическом объеме и фактических ценах.

ΔРП = РПi1 - РПi0. (2.17)

Значение ΔРП показывает отклонение фактически реализованной продукции от плановых показателей.

ΔРП(VРП) = РПiусл.1 - РПi0. (2.18)

Значение ΔРП(VРП) показывает изменение реализации за счет изменения объема готовой продукции.

ΔРП(Уд) = РПiусл.2 - РПiусл.1. (2.19)

Значение ΔРП(Уд) показывает изменение реализации за счет  изменения структуры продукции.

ΔРП(Ц) = РПi1 - РПiусл.2. (2.20)

Значение ΔРП(Ц) показывает изменение реализации за  счет изменения цен на реализуемую продукцию.

Рассчитанные показатели  реализации готовой продукции по каждому году представим в табл. 2.5, а изменения реализации за счет различных факторов будут показаны в табл. 2.6.

Таблица 2.6 - Расчет влияния факторов на реализацию продукции

 

Вид продукции

ΔРП

в том числе за счет:

Vрпi

Удi

Цi

2010 год.

Автокраны

413 902 776,25

384 628 917,83

29 265 132,17

8 726,25

Опоры

5 064 812,89

11 298 254,92

-6 282 715,30

49 273,27

Запчасти

11 752 574,29

10 473 157,37

88 763,29

1 190 653,63

Нов.техн.

6 886 237,80

23 521 936,61

-16 637 169,89

1 471,08

Итого:

437 606 401,23

429 922 266,72

6 434 010,28

1 250 124,23

2011 год.

Автокраны

694 816 766,00

600 026 799,40

94 711 650,60

78 316,00

Опоры

1 488 678,72

15 455 392,71

-14 059 585,83

92 871,84

Запчасти

14 886 648,30

14 406 705,48

158 635,26

321 307,56

Нов.техн.

3 169 323,50

4 541 210,02

-1 386 397,72

14 511,20

Итого:

714 361 416,52

634 430 107,61

79 424 302,31

507 006,60

2012 год.

Автокраны

1 064 057 924,13

690 012 016,20

373 901 137,62

144 770,31

Опоры

12 413 650,40

9 111 462,09

3 291 123,71

11 064,60

Запчасти

16 068 864,75

14 872 389,21

-153 469,21

1 349 944,75

Нов. техн.

8 197 445,60

1 651 005,04

6 453 109,84

93 330,72

Итого:

1 100 737 884,88

715 646 872,55

383 491 901,95

1 599 110,38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1) Общее отклонение реализации  продукции от планируемых величин  увеличивается из года в год. В 2010 году это отклонение составило  437 606 401,23 руб., в 2011 году "план" превысил "факт" на 714 361 416,52 руб., а в 2012 году - на 1 100 737 884,88 руб.

2) Такое изменение объема реализованной продукции за исследуемые годы в наибольшей степени произошло из- за увеличения объема реализации продукции, в котором наибольший удельный вес приходится на реализацию автокранов. Это означает, что при росте объема реализованных автокранов в 2010 году на 384 628 917,83 рублей общее изменение показателя реализации за счет увеличения объема возрастет на 429 922 266,72 рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и в последующие годы. В 2011 году за счет объема реализованной продукции общее изменение реализации составит 634 430 107,61 руб., а в 2012 году - 715 646 872,55 руб.  Следовательно, реализация продукции будет расти в основном за счет увеличения продаж основного вида изделий - автокранов.

3) Рост фактических цен по сравнению с плановыми также оказывает положительное влияние на увеличение объемов реализации готовой продукции. За счет увеличения уровня цен в 2010 году реализация продукции возросла на 1 250 124,23 руб., в 2011 году - на 507 006,60 руб., а в 2012 году - на 1 599 110,38 руб. При этом, исходя из рассчитанных значений, на общее изменение цен на продукцию влияет в наибольшей степени рост цен на запчасти.

4) В 2010 и 2011 годах наблюдается снижение удельного веса в общем объеме реализации таких видов продукции как опоры и новую технику. Однако, в 2012 году таких снижений удается избежать, но при этом снижается удельный вес запчастей. В конечном итоге, влияние структурных сдвигов также оказывает положительное влияние на реализацию готовой продукции на предприятии. За счет структуры продукции общий объем реализации возрастал на протяжении исследуемых лет. В 2010 году он составил 6 434 010,28 руб., в 2011 году за счет структуры реализация увеличилась на 79 424 302,31 руб., а в 2012 году - возросла на 383 491 901,95 руб.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на реализацию продукции. Увеличение объема реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре производства - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

 Причины изменения структуры товарной продукции могут быть вызваны как внешними факторами, так и внутренними.

К внутренним причинам относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток финансовых, материальных ресурсов, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования, снижение качества выпускаемой продукции за счет большого износа производственного оборудования, ошибки менеджмента и другие.

Внешние причины связаны с появлением на рынке предприятия-конкурента или продукта-аналога, сходного по техническим характеристикам и значительно выигрывающего в цене [21, c. 603-604].

 

2.4 Анализ  ритмичности реализации готовой  продукции

 

Для проведения анализа ритмичности на предприятии ОАО "Автокран" необходимо рассчитать коэффициент ритмичности и коэффициент вариации по каждому году, также необходимо сравнить получившиеся значения между собой. Чтобы наглядно представить все расчеты, построим табл. 2.7, в которой отразим фактические и плановые показатели цен, объемов реализации и выручки от реализации готовой продукции. Коэффициент ритмичности будет рассчитан по формуле (1.18), а коэффициент вариации по формуле (1.19)

Таблица 2.7 - Расчет показателей для анализа ритмичности реализации готовой продукции

Вид продукции

РП

Зачтено

Отклонения

План

Факт

2010 год.

Автокраны

2 814 479 540,00

3 228 382 316,25

2 814 479 540,00

413 902 776,25

Опоры

82 673 730,00

87 738 542,89

82 673 730,00

5 064 812,89

Запчасти

76 636 170,00

88 388 744,29

76 636 170,00

11 752 574,29

Нов.техн.

172 119 168,00

179 005 405,80

172 119 168,00

6 886 237,80

Итого:

3 145 908 608,00

3 583 515 009,23

3 145 908 608,00

437 606 401,23

2011 год.

Автокраны

4 168 430 700,00

4 863 247 466,00

4 168 430 700,00

694 816 766,00

Опоры

107 369 760,00

108 858 438,72

107 369 760,00

1 488 678,72

Запчасти

100 084 452,00

114 971 100,30

100 084 452,00

14 886 648,30

Нов.техн.

31 548 123,00

34 717 446,50

31 548 123,00

3 169 323,50

Итого:

4 407 433 035,00

5 121 794 451,52

4 407 433 035,00

714 361 416,52

2012 год.

Автокраны

5 977 040 190,00

7 041 098 114,13

5 977 040 190,00

1 064 057 924,13

Опоры

78 925 546,00

91 339 196,40

78 925 546,00

12 413 650,40

Запчасти

128 828 000,00

144 896 864,75

128 828 000,00

16 068 864,75

Нов. техн.

14 301 379,20

22 498 824,80

14 301 379,20

8 197 445,60

Итого:

6 199 095 115,20

7 299 833 000,08

6 199 095 115,20

1 100 737 884,88





 

Рассчитаем коэффициенты ритмичности по каждому году:

Кр (2010г.) = 3 145 908 608,00  / 3 145 908 608,00  =  1;

Кр (2011г.) =  4 407 433 035,00  / 4 407 433 035,00  =  1;

Кр (2012г.) =  6 199 095 115,20  / 6 199 095 115,20  = 1.

Чем ближе коэффициент ритмичности к единице, тем более ритмично работает предприятие. В данном случае эти коэффициенты за три исследуемых года равны между собой и составляют 1. Следовательно, предприятие ОАО "Автокран" работает с высокой ритмичностью, что положительно сказывается на всем процессе деятельности исследуемого экономического субъекта.

Рассчитаем коэффициенты вариации по каждому году:

Квар.(2010г.) = 7 86 477 152 =0,278;

Квар.(2010г.) = 1 101858 259=0,324;

Квар.(2010г.) = 1 549 773 779=0,355.

 

Полученное значение коэффициента вариации показывает, на сколько процентов в среднем отклонялась реализация продукции от графика за анализируемый период. Таким образом, в 2010 году реализация отклонилась почти на 28%, в 2011 году - на  32%, и в 2012 году показатель вариации составляет 35%. Это означает, что фактические значения по реализации готовой продукции на предприятии ОАО "Автокран" превышают плановые в среднем на 32%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ  финансовых результатов от реализации  готовой продукции на предприятии  ОАО "Автокран"

3.1 Динамический анализ выручки и прибыли от продаж

 

На основе данных о финансовых результатах  хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Автокран", представленных в приложении В, посмотрим, как в динамике изменялась выручка и прибыль от реализации готовой продукции.

Динамический ряд в данном случае будет выглядеть следующим образом:

Таблица 3.1 - Показатели выручки и прибыли от реализации продукции

Год

2010 г.

2011 г.

2012г.

Выручка

4 567 340 516,71

6 260 341 549,90

8 944 360 749,62

Прибыль от продаж

4 612 050 897,05

6 404 634 318,59

9 007 750 729,76


 

Для проведения анализа используем формулы (1.1) и (1.2), приведенные в первой главе курсовой работы. Сначала проанализируем изменения выручки за исследуемые периоды.

Тр(баз)= 6 260 341 549,90 / 4 567 340 516,71

 8 944 360 749,62 / 4 567 340 516,71= 2,68;

Тпр(баз) = (2,68 - 1) 168%;

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции