Анализ реализации продукции и ее финансовых результатов на примере хозяйства ОАО «Октябрьский» Куменского района Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Перед выполнением данного курсового проекта была поставлена следующая цель: провести анализ реализации продукции исследуемого предприятия и анализ ее финансовых результатов.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. изучить теоретический материал, касающийся реализации продукции и ее показателей, а также изучить природно-экономическую характеристику данного предприятия;
2. проанализировать реализационную деятельность предприятия и результаты этой деятельности за последние 3 года;
3. предложить пути повышения общих экономических показателей работы предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Анализ работы ОАО «Октябрьский» по основным экономическим показателям…...…………………………………………………………………….4
1.1 Природно-экономическая характеристика предприятия…………...................4
1.2 Анализ работы предприятия по основным экономическим
показателям ……………………………………………..…………………………...5
2 Анализ реализации продукции и ее финансовых результатов.......…………...15
2.1 Анализ выполнения плана производства продукции…………………….......15
2.2 Анализ выполнения плана реализации продукции и уровня ее товарности……………………………………..……………………………………172.3 Факторный анализ финансовых результатов реализации продукции…………………………………………………..……………………….202.4 Анализ качества реализуемой продукции…………………………………….21
2.5 Анализ каналов реализации продукции……………...……………………….23
2.6 Анализ динамики рентабельности по отраслям и хозяйству в целом………………………………….……………………………………..………243. Пути повышения финансовых результатов от реализации продукции предприятия ………………………………………………….…………………….26
Выводы и предложения……………………………………………………………27
Список использованных источников……………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая по АХД.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

На категорию упитанности животного влияют недостаточность рационов откорма, условия содержания скота, включающие способ выращивания животных, климатические и погодные условия. В зависимости от возраста и категорий упитанности говядину классифицируют: I категория (высшей упитанности), II категория (средней упитанности), говядина молодняка I и II категорий (упитанность ниже средней) и  тощая, которая в реализацию не допускается.

В 2008г. на предприятии  ОАО «Октябрьский» реализовано 3165ц мясной продукции Крупного Рогатого Скота, из которых около 68%  I категории, значит, учитывая отсутствие животных тощей упитанности, уровень качества реализованного мясной продукции можно оценить как среднее.

 По завершению анализа качества реализованной продукции на каждом предприятии определяют общую сумму потерь или выгод, полученных от реализации той или иной продукции определенного качества.

 

2.5 Анализ каналов реализации продукции

 

Анализ каналов реализации проводят с целью максимизации прибыли  и лучшего удовлетворения запросов покупателей в конкретных рыночных условиях, для чего следует провести как организационную (удаленность покупателей от предприятия, дорожные условия), так и экономическую (насколько эффективно и выгодно реализовать по данным каналам) оценки каналов реализации [12, с. 406].

При дальнейшем анализе  надо изучить и дать оценку выполнения плана реализации продукции не только в целом по хозяйству, но и в  разрезе каналов реализации. У  товаропроизводителей АПК имеется  широкий выбор каналов реализации продукции: государству, на рынки, на общественное питание, работникам  предприятия. С помощью таблицы 13 рассмотрим выполнение плана реализации продукции по основным каналам реализации – государству и по прочим каналам, которые включают в себя продажу общественному питанию и работникам хозяйства.

 

Таблица 13. – Выполнение плана реализации продукции ОАО «Октябрьский» по различным каналам за 2008г.

Виды продукции

Валовая продук-ция, ц

Реализовано, ц

Уровень товар-ности, %

Государству

по прочим каналам

всего

План

Факт

план

факт

план

факт

%

Зерно

76128

-

3793

6900

7000

6900

10793

156,4

14,2

Молоко

92924

80000

77500

3000

634

83000

78134

94,1

84,1

Мясная продукция Крупно Рогатого Скота

3953

3510

3050

1400

115

4910

3165

64,5

80,1

Мясо свиней

97

73

83

75

75

148

158

14,0

162,9


 

Из данной таблицы делаем выводы, что в 2008г. план продажи продукции предприятия перевыполнен только по зерну – на 56,4%, причем перевыполнение плана наблюдается и по прочим каналам реализации и по реализации государству. План реализации продукции животноводства – молока не выполнен на 5,9%, в т.ч. государству на 3,1% и по прочим каналам на 78,9%, при этом уровень товарности молока довольно высок и составляет 84,1%. Наблюдается также невыполнение плана по реализации мясной продукции Крупно Рогатого Скота – в целом на 35,5%, причем план реализации государству не выполнен на 13,1%, а прочим каналам – даже на 91,8%.

 

2.6 Анализ динамики рентабельности по отраслям и хозяйству в целом

 

Рентабельность –  важнейший обобщающий показатель оценки экономической эффективности ведения хозяйства, характеризующий уровень доходности, прибыльности за определенный период. Рентабельность полнее чем любой другой показатель отражает конечные результаты деятельности и поэтому используется в качестве основного критерия определения рациональности организации производства, эффективности использования трудовых и материальных ресурсов. Уровень рентабельности реализованной продукции определяется отношением прибыли к полной себестоимости реализованной продукции [4, с. 284].

На уровень рентабельности влияют два основных фактора – сумма прибыли, полученная от реализации продукции предприятия и уровень себестоимости данной продукции. В таблицах 14, 15, и 16 (приложение 5) представлен факторный анализ уровня рентабельности отраслей сельского хозяйства предприятия ОАО «Октябрьский» по годам.

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что в 2006г. уровень рентабельности производства продукции в целом по предприятию по сравнению с планом сократился на 7,9%, в т.ч. за счет увеличения себестоимости продукции на 0,1% и сокращения прибыли на 7,8%. В 2007г. предприятие по реализации продукции также является убыточным. Уровень убыточности по предприятию в целом составляет 5%, а его отклонение от плана составляет также -7,9%, в т.ч. за счет роста себестоимости продукции на 0,7% и сокращения прибыли на 7,2%. В 2008г. наблюдается, что предприятие несло только убытки от реализации продукции, так уровень убыточности составил в целом по предприятию 18,3%, что на 31,5%  ниже, чем было запланировано, причем сокращение прибыльности продукции произошло за счет роста издержек производства (на 3,4%) и сокращения прибыли от реализации продукции (на 28,1%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения финансовых результатов от реализации продукции

 

Как известно, любое предприятие нацелено на получение максимальной прибыли, поэтому ему следует выявить и обобщить резервы увеличения прибыли.

Резервы увеличения прибыли  определяют по каждому источнику  ее поступления, а внутри источников – по видам реализованной продукции. Так, основными источниками резерва роста прибыли являются:

1) увеличение объема  реализации продукции (путем увеличения  объема производства за счет  повышения урожайности культур  и роста продуктивности животных);

2) снижение себестоимости  реализованной продукции (путем внедрения комплексной механизации, ресурсо- и энергосберегающих технологий, сокращения потерь при реализации продукции);

3) улучшение качества  реализованной продукции и сроков  ее реализации (путем доведения  качества продукции до требуемых  или планируемых кондиций, соблюдение запланированных сроков реализации отдельных видов продукции, особенно скоропортящихся, недопущение денежных санкций за пониженное качество продукции);

4) улучшение структуры  реализованной продукции (доведение отклонения структуры реализованной продукции до рациональной плановой структуры);

5) снижение себестоимости  реализованных услуг обслуживающих  и вспомогательных производств.

Таким образом, самым  важным фактором повышения темпов развития сельскохозяйственного производства и повышения рентабельности является сокращение себестоимости продукции, которое позволит улучшить финансовое состояние предприятия, снизить цены на свою продукцию, тем самым повысить ее конкурентоспособность, а также позволит на данном предприятии увеличить выплаты дивидендов и повысить их ставки.

Выводы и  предложения

 

На основании проведенного анализа реализации продукции и  ее финансовых результатов можно  сделать следующие выводы:

  1. Предприятие ОАО «Октябрьский» является крупным сельскохозяйственным предприятием Кировской области, имеющим площадь сельскохозяйственных угодий 28247га, в том числе в собственных- 8506га, причем за исследуемый период с 2006г. до 2008г. площадь земли сократилась на 20,3%;
  2. анализ структуры валовой и товарной продукции позволяет сделать вывод, что данное предприятие является пригородом крупного хозяйства и специализируется на производстве молока, так, удельный вес  отраслей животноводства в структуре товарной продукции составил 92,8%, из которых молочное скотоводство составляет 70,5%, а на мясное скотоводство – только 13,1% ;
  3. план реализации продукции растениеводства в 2008г. перевыполнен на 56,4%, что может свидетельствовать об увеличении качества продукции, а по животноводству перевыполнение плана реализации наблюдается только по мясу свиней, которое в 2008г. составило 6,8%, а объем реализации мясной продукции Крупно Рогатого Скота недовыполнен на 35,5%. Наблюдается также незначительное невыполнение плана реализации молока – 5,9%;
  4. уровень товарности продукции предприятия достаточно велик, так, по молоку он составляет в 2008г. 84,1%, однако плановый уровень товарности незначительно, но выше фактического;
  5. в 2006г. отклонение прибыли от реализации продукции предприятия от плана составило 4318тыс.руб., преимущественно за счет невыполнения плана реализации зерна  и молока. В 2007г. невыполнение плана реализации продукци по предприятию составило 6709тыс.руб., причем только за счет недополучения прибыли по молоку на 8461тыс.руб. и прибыли по переработке животноводческой продукции на 3814тыс.руб. К 2008г. отклонение прибыли от плана составило 32977тыс.руб., причем план реализации не выполнен практически по всем видам продукции;
  6. каналы реализации продукции анализируемым предприятием различны (государству, общественному питанию, работникам хозяйства и др.), так, в 2008г. план продажи продукции предприятия перевыполнен только по зерну – на 56,4%, причем перевыполнение плана наблюдается и по прочим каналам реализации и по реализации государству, а по остальным видам продукции – невыполнение плана реализации;
  7. за исследуемый период предприятие несло только убытки от реализации продукции, так уровень убыточности в 2008г. составил в целом по предприятию 18,3%, причем сокращение прибыльности продукции произошло за счет роста издержек производства и сокращения прибыли от реализации продукции.

На основании  проведенного анализа предприятия  ОАО «Октябрьский» были сделаны следующие предложения:

  1. увеличить объем производства продукции за счет повышения урожайности культур (путем покупки новых семян высокоурожайных культур, а также соблюдения сроков посева и уборки культур) и роста продуктивности животных (путем улучшения условий их содержания и совершенствования структуры кормов);
  2. сократить себестоимость продукции путем сокращения издержек производства на ГСМ – внедрение экономичной техники;
  3. увеличить цену реализованной продукции за счет повышения ее качества;

Все вышеперечисленные  мероприятия позволят увеличить  почти на 33млн. руб. прибыль предприятия в 2008г.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Александров О.А. Управленческий учет реализации готовой продукции. // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 8. – с. 39-42
  2. Берзинь И.Э. «Экономика предприятия» М.: Дрофа, 2003 – 367 с.
  3. Бондарчук Н.В. Анализ денежных потоков от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 3. – с. 56-61
  4. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – с. 15-30
  5. Гиляровская Л. Т. Анализ факторов формирования финансовых результатов как инструмент оценки доходности рентабельности деятельности предприятия. // Современный бухгалтерский учет.  -  2007.  -№ 7.  - с. 4  -13
  6. Гиляровская Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций. // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 4. – с. 18-25
  7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ в оценке конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Аудитор. – 2008. - № 3. – с. 53-61
  8. Графова Г.Р. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий. // Финансы. – 2007. - № 10. – с. 53-55
  9. Дронов Р.И., Резник А.И. Оценка финансового состояния предприятия. //  Финансы. – 2007. - №.4 – с. 15-20
  10. Дубов А.А. Финансовая политика компании. // Финансы. – 2006. - № 9. – с. 56-58
  11. Кеворкова Ж.А. Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования. // Аудитор. – 2007. - № 4. – с. 48-53
  12. Киселев М. Основы финансового анализа. // Аудит и налогообложение. – 2007. - № 8. – с. 11-17
  13. Парфеева <span class="dash0410_0431_0437_043

Информация о работе Анализ реализации продукции и ее финансовых результатов на примере хозяйства ОАО «Октябрьский» Куменского района Кировской области