Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
изучить уровень и динамику производства и использования сельскохозяйственной продукции по предприятию и подразделениям;
оценить влияние основных факторов, определяющих изменение производственных показателей развития животноводства;
исследовать эффективность производства и реализации товарных культур;
изучить показатели воспроизводства стада;
оценить обеспеченность скота кормами и эффективность их использования;
изучить условия и эффективность реализации сельскохозяйственной продукции;
выявить и обосновать внутрипроизводственные резервы роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

Содержание

1.Введение……………………..…………………………………………………...3
2.Глава I «Теоретическое обоснование темы»………………………………..4
1.1 Совершенствование ценообразования в рыночных условиях…………………………………………………………………………….4
1.2 Объекты, задачи анализа. Источники информации. Оценка экономической эффективности сельского хозяйства……………….………..5
1.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли………………………..7
3.Глава II «Основная часть»……………………………………………………..9
2.1 Анализ использования продукции. Анализ структуры товарной продукции…………………………………………………………………………..9
2.2 Факторный анализ объема реализации продукции, качества реализованной продукции.………………………………………………………13
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции………………………………………………………………………….15
2.4 Факторный анализ уровня рентабельности отдельных видов продукции……………………………………………………………………...…..18
2.5 Факторный анализ уровня рентабельности продаж…………………......21
2.6 Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности…....23
4.Глава III «Пути совершенствования исследуемой темы»……………………………………………….………………………………25
5.Заключение………………………………………………………………………27
6.Библиография…………………………………..……………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 121.85 Кб (Скачать файл)

   Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры товарной продукции, т.е. увеличение доли тех изделий, которые приносят большую прибыль предприятию. Однако нужно иметь в виду, что руководство предприятия никогда не сведет свою производственную программу только к одному самому доходному изделию или услуге, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка. Факторы изменения объема и структуры фактически выпущенной товарной продукции детально исследуются в процессе анализа выполнения плана производства и реализации товарной продукции, и его результаты используются при выработке управленческого решения по формированию себестоимости продукции. Что же касается третьего фактора - отклонения фактических затрат от плановых, пересчитанных на фактические объем и структуру товарной продукции, то он представляет собой довольно сложный объект и предмет анализа.        
 
                 
                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  Анализ динамики рынков сбыта продукции 

                                                                                                                   Таблица 1

  

Показатели

Внутренний 

рынок

 

Отклонения

    ( +,- )

базис.

отчет.

  КРС

1. Объем реализации продукции,  ц

 
1113

 
1475

 
362

2. Цена реализации, руб.

374,66

445,42

70,76

3.Себестоимость единицы реализованной  продукции, руб.

336,92

625,66

288,74

4. Прибыль, тыс .руб.                                          

42005

-265854

-307771

5. Рентабельность, %

11,20

-28,81

-40,01

Молоко 

1. Объем реализации продукции,  ц                   

25267

24084 

-1183

2. Цена реализации, руб.

39,89

79,47

39,58

3.Себестоимость единицы реализованной  продукции, руб.

32,86

65,52

32,66

4. Прибыль, тыс.руб.

177627

335972

158345

5. Рентабельность, %

21,39

21,29

-0,10

Свиньи 
1. Объем реализации продукции, ц                   

2160 

1505 

-655 

2. Цена реализации, руб.

270,37

400

129,63

3.Себестоимость единицы реализованной  продукции, руб

232,40

476,69

244,29

4. Прибыль, тыс.руб.

82015

115418

33403

5. Рентабельность, %

16,34

-16,09

-32,43


 Данные расчета по КРС показали: 
    1)Объем реализации продукции по сравнению отчетного года с базисным увеличился на 362 ц.    
2) Цена реализации в сравнении отчетного года с базисным увеличилась на   70,76   рублей. 
3) Себестоимость единицы реализованной продукции, в сравнении отчетного года с базисным увеличилась на   288,74 рублей. 
4) Прибыль в сравнении отчетного года с базисным уменьшилась на  307771 тыс. рублей. 
5) Рентабельность, в сравнении отчетного года с базисным уменьшилась на 
   40,01%. 
 
Данные расчета по молоку показали: 
1) Объем реализации продукции по сравнению отчетного года с базисным уменьшился на 1183 ц. 
2) Цена реализации в сравнении отчетного года с базисным увеличилась на 39,58 рублей. 
3) 32,66 рублей. 
4) Прибыль в сравнении отчетного года с базисным увеличилась на  158345 тыс. рублей. 
5) Рентабельность, в сравнении отчетного года с базисным уменьшилась на 0,10% 
 
Данные расчета по свиньям показали: 
1) Объем реализации продукции по сравнению отчетного года с базисным уменьшился на 655 ц. 
2) Цена реализации в сравнении отчетного года с базисным увеличилась на 129,63 рублей. 
3) Себестоимость единицы реализованной продукции, в сравнении отчетного года с базисным увеличилась 244,29 рублей. 
4) Прибыль в сравнении отчетного года с базисным увеличилась на  33403 тыс. рублей. 
5) Рентабельность, в сравнении отчетного года с базисным уменьшилась на 32,43 %. 
 
                     
                         Анализ структуры товарной продукции         

                                                                                                                     Таблица2

 

Виды продукции

Денежная выручка,

                   тыс.руб.

     

                            Отклонение

 

 

 

 

 

 

 

%

  Б

  О

    Б

   О

(+,-)

КРС 
Молоко 
Свиньи

416997 
830234 
501984

656995 
1913955 
190676

23,84 
47,46 
28,70

23,79 
69,31 
6,90

239998

108372

-311308

Всего

1749215

2761626

100

100

1012411


 
Вывод: Данные проведенного анализа по КРС показывают, что в отчетном году в сравнении с базисным денежная выручка увеличилась на 239998 тыс. рублей.

По молоку сравнивая отчетный год с базисным денежная выручка увеличилась на 108372 тыс. рублей. 
По свиньям сравнивая отчетный год с базисным можно увидеть что денежная выручка уменьшилась на 311308 тыс. рублей. 
В целом денежная выручка в сравнении отчетного года к базисному, она увеличилась на 1012411 тыс. рублей  
2.2. Факторный анализ объема реализации продукции, качества реализованной продукции.

   Важный  показатель деятельности промышленных  предприятий- качество продукции. Его повышение- одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.  
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции независимо от её вида и назначения:

1)удельный  вес новой продукции в общем её выпуске;

2)удельный  вес продукции высшей категории  качества;

3)средневзвешенный  балл продукции;

4)средний  коэффициент сортности;

5)дельный  вес аттестованной и неаттестованной  продукции;

6)удельный  вес сертифицированной продукции;

7)удельный  вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

8)удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  развитые промышленные страны. 
 
    Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения объема реализации. Модель факторного анализа объема реализации продукции представлена на следующем рисунке:

 
 
    Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

  1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции.
  2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции. 
       Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов используется баланс товарной продукции.

 

          Факторный анализ выполнения плана реализации продукции.           Таблица 3                                                                                                                                     

 

 

Вид

продукции

  

Объем

производст-

ва прод-ии,

            ц.

 

Уровень

товарности,

 

       %

 

Объем

реализации,

 

     ц.

Изменение объема

продаж,           ц.

общее

в т.ч.за счет

объема

произ-

водства

уровня

товар-

ности

план

факт

план

факт

план

факт

Усл.

   

КРС 
Молоко 
Свиньи

1403

 

27632

 

1529

1138

 

26383

 

858

79,33

 

91,44

 

141,27

129,61

 

91,29

 

175,41

1113 
 
25267 
 
2160

1475 
 
24084 
 
1505

902,78

 

24124,62

 

1212,10

-362

 

-1183

 

-655

-210

 

-1142,38

 

-947

572,22

 

-40,62

 

292,9


 

      Вывод: Данные проведенного анализа в целом по КРС, оказали положительное влияние на Объем реализации, он увеличился на 362 ц.

1фактор оказал отрицательное  влияние, так как из- за него результативный показатель уменьшился на 210ц.2 фактор оказал положительное влияние за счет него результативный показатель увеличился на 572.22ц. 
По молоку в целом результативный показатель уменьшился на 1183 ц. В том числе за счет 1 фактора результативный показатель уменьшился на 1142,38 ц, а за счет 2 фактора результативный показатель уменьшился на 40,62 ц. 
По свиньям результативный показатель результативный показатель в целом уменьшилась на 655 ц. На него отрицательно повлиял 1 фактор, за счет него результативный показатель уменьшился на 947 ц. Но 2 фактор оказал положительное влияние на результативный показатель, за счет него результативный показатель увеличился на 292,90 ц

 
 
 
 
2.3.Факторный анализ прибыли от  реализации отдельных видов продукции.

 

   Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находиться под воздействием таких факторов, как изменение:

  • объема реализации;
  • структуры продукции;
  • отпускных цен на реализованную продукцию;
  • цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
  • уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. 

      Факторный анализ прибыли от реализации произведенной продукции. Факторный анализ прибыли от реализации продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Для этого составляется аналитическая таблица по плановым и фактическим показателям. В ходе факторного анализа прибыли от реализации рассматривается номенклатура продукции, которая осталась на складе, с целью выявления изделий, не пользующихся спросом или сбыт которых ограничен. В случае наличия таких изделий выясняется, предусмотрен ли их дальнейший выпуск в последующем, решается ли вопрос о снятии с производства вышеуказанных изделий или сокращении выпуска до размеров, обеспеченных сбытом.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции может быть проведен с использованием следующей факторной  модели:

П = VРП (ц - b) - A

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции по данной модели позволяет проанализировать влияние  на прибыль таких факторов, как  объем реализации продукции; уровень  средне реализационных цен; переменные затраты на единицу продукции; сумма  постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции  может быть проведен с использованием следующей факторной модели: PQ = QP-S-K-Y

Для анализа  выполнения плана прибыли от реализации продукции составляется аналитическая  таблица. Для более глубокого  анализа выявляются факторы, повлиявшие на выполнение плана по прибыли. Прежде всего следует проанализировать, какое влияние на выполнение плана прибыли оказали изменение отпускных цен, смена покупателей. Влияние изменения отпускных цен на прибыль от реализации продукции определяется путем сопоставления фактической выручки от реализации выпущенной продукции с выручкой от реализации продукции при плановых ценах на фактически реализованную продукцию. Затем анализируется влияние на прибыль результатов выполнения плана по реализации продукции.

На размер прибыли оказывает влияние уменьшение себестоимости реализованной продукции. Влияние на прибыль уменьшения себестоимости  реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической  себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

На размер прибыли оказывает влияние изменение  ассортимента и улучшения качества фактически реализованной продукции  в сравнении с планом.

Кроме того, при  факторном анализе выполнения плана  по прибыли рассматривается состояние  расчетов с покупателями. Для этой цели составляют таблицу с данными  о состоянии ненормируемых оборотных  средств.

При анализе  результатов от реализации продукции  за отчетный год определяется рост прибыли в сравнении с прошлым  годом.

 Факторный анализ прибыли  от реализации отдельных видов  продукции.                                                                                                                   

  Таблица4

                                                                                                                

 

 

 

Вид

продукции

Количество реализов. продукции,

                    ц.        

Цена реализац.

1 ц,  

        руб.

Себестоимость1 ц

продукции.

Прибыль

тыс.руб.

 

 

 

Изменение суммы прибыли

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

общее

в т.ч. за счет

объема

цены

С\б

1

        2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

КРС 
Молоко 
Свиньи

1113 
 

25267 
 
 
2160

1475 
 
 
24084 

 
1505

374,66 
 
 
39,89 
 
 
270,37 
 

445,42 
 
 
79,47 
 
 
400

336,92 
 
 
32,86 
 
 
232,40

625,66 
 
 
65,52 
 
 
476,69

42005 
 
 
177627 
 
 
82015

-265854

 
 
335972 
 
 
115418

-307859 
 
 
158345 
 
 
33403

13662 
 
 
-8316 
 
 
-24870

104371 
 
 
953245 
 
 
195093

425892 
 
 
786583 
 
 
367656

Информация о работе Анализ реализации, финансовых результатов и рентабельности продукции животноводства