Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:09, курсовая работа

Краткое описание

Вертикальный анализ баланса предприятия сегодня осуществляется повсеместно. Он предполагает проведение анализа средств предприятия, а также источников их формирования. Проведение вертикального анализа баланса предполагает использование финансовой отчетности. Баланс предприятия – документ, который может дать сведения о доходах и расходах предприятия, распределенных по статьям. Вертикальный анализ позволяет определить все проблемные места в фирме. Процентный анализ отражает структуру отчетной формы с целью выявления значимости отдельных её статей. Для анализа за 100% берется итог актива и пассива, а для отчета о прибылях и убытках – выручка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Понятие и задачи рентабельности…………………………………………..
1.1 Экономическая сущность рентабельности и значение задач анализа рентабельности. Характеристика показателей рентабельности……………..
1.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………..
2 Анализ рентабельности……………………………………………………….
2.1 Анализ рентабельности основной деятельности…………………………..
2.2 Анализ рентабельности капитала……………………………………………
3 Резервы увеличения уровня рентабельности…………………………………
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли основной деятельности……………
3.2 Резервы увеличения уровня рентабельности капитала………....................... Заключение………………………………………………………………................
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 7 файлов

Баланс 2010.xls

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Баланс 2011.xls

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Баланс 2012.xls

— 99.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсач.docx

— 138.96 Кб (Скачать файл)



 

Содержание

    Введение……………………………………………………………………….

1.  Понятие и задачи  рентабельности…………………………………………..

1.1 Экономическая сущность  рентабельности и значение задач  анализа рентабельности. Характеристика  показателей рентабельности……………..

1.2  Экономическая характеристика  предприятия……………………………..

2   Анализ рентабельности……………………………………………………….

2.1  Анализ рентабельности  основной деятельности…………………………..

2.2  Анализ рентабельности  капитала……………………………………………

3  Резервы увеличения  уровня рентабельности…………………………………

3.1  Резервы увеличения  суммы прибыли основной деятельности……………

3.2  Резервы увеличения  уровня рентабельности капитала……….......................                   Заключение………………………………………………………………................

Список литературы………………………………………………………..............

Приложения………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В конце года предприятие  подводит итоги своей работы. И  это касается не только бухгалтерской  отчетности. Также оценивается рентабельность деятельности компании, то, насколько  она улучшила финансовое положение, упрочила свой статус на рынке. Если этого  не произошло, то надо определить, отчего. И продумать, что сделать, чтобы  заставить компанию работать эффективнее.

Вполне возможно, что в  будущем провести такой анализ руководство  поручит именно мне. Как это сделать? С чего начать? Какие выводы можно  сделать на основе полученных данных? Для этого необходимо определить источники информации, показатели рентабельности и методы анализа. Я решила попробовать  справиться с этой задачей.

Как известно, эффективность  функционирования любого предприятия  зависит от его способности приносить  необходимую прибыль. Существуют некоторые  соотношения показателей, необходимые  для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость продукции  должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка  – в приемлемом отношении к  вложенному капиталу и т.д. Этим во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия. На основе анализа сложившегося состояния  таких критериев и наметившихся тенденций их изменения разрабатываются  мероприятия, необходимые для стабилизации благоприятных тенденций или, наоборот, для устранения неблагоприятных.

В целом доходность любого предприятия может оцениваться  с помощью абсолютных и относительных  показателей. Показатели первой группы позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли (бухгалтерской, чистой нераспределенной) за ряд лет, или, иными словами, провести «горизонтальный» анализ. Однако такие расчеты имеют  скорее арифметический, чем экономический  смысл (если при этом не используются соответствующие способы их пересчета  в сопоставимые цены и методология  учета).

Показатели второй группы представляют собой различные соотношения  прибыли и вложенного капитала или  прибыли и произведенных затрат. Первое соотношение принято называть рентабельностью, второе – прибыльностью  предприятия.

  Целью написания данной работы  является изучение методики расчета  показателей рентабельности и  применение ее на практике, используя финансовую отчетность ОАО «Керамин».

Для достижения данной цели я поставила перед собой несколько  задач:

- дать определение понятия  рентабельности, раскрыть его значение  для финансового анализа и  охарактеризовать основные области  его применения;

- рассмотреть  систему показателей рентабельности  в соответствии с их классификацией  на показатели рентабельности  хозяйственной деятельности, финансовой  рентабельности и показатели  рентабельности продукции;

- провести  анализ уровня и динамики доходности  хозяйственной деятельности 

ОАО «Керамин».

- дать оценку  уровня и динамики рентабельности  финансовой деятельности анализируемого  предприятия;

- охарактеризовать  эффективность основной деятельности  предприятия по производству  и реализации товаров, работ,  услуг;

- сделать необходимые  выводы по показателям рентабельности  ОАО «Керамин» и предложить пути по улучшению деятельности данного предприятия.

Анализ показателей  рентабельности будет производиться  на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» и «Приложения к бухгалтерскому балансу» ОАО «Керамин»

В соответствии с намеченной целью необходимо решить  следующие  задачи:

1) Рассмотреть методику  анализа рентабельности предприятия;

2) Проанализировать рентабельность  предприятия ОАО «Керамин»

3) Предложить мероприятия  по оптимизации и автоматизации  учета рентабельности предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и задачи рентабельности

1.1 Экономическая сущность рентабельности и значение задач анализа рентабельности. Характеристика  показателей рентабельности.

 

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность  представляет собой показатель экономической  эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов.

По мнению других авторов:

Рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к  сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества  фирмы. [1]

Рентабельность - показатель эффективности производства на предприятии, в объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. [1]

 Так или иначе, рентабельность  представляет собой соотношение  дохода и капитала, вложенного  в создание этого дохода. Увязывая  прибыль с вложенным капиталом,  рентабельность позволяет сравнить  уровень доходности предприятия  с альтернативным использованием  капитала или доходностью, полученной  предприятием при сходных условиях  риска. Более рискованные инвестиции  требуют более высокой прибыли,  чтобы они стали выгодными.  Так как капитал всегда приносит  прибыль, для измерения уровня  доходности прибыль, как вознаграждение  за риск, сопоставляется с размером  капитала, который был необходим  для образования этой прибыли.  Рентабельность является показателем,  комплексно характеризующим эффективность  деятельности предприятия. При  его помощи можно оценить эффективность  управления предприятием, так как  получение высокой прибыли и  достаточного уровня доходности  во многом зависит от правильности  и рациональности принимаемых  управленческих решений. Поэтому  рентабельность можно рассматривать  как один из критериев качества  управления.

Проблема рентабельности, методы её количественного измерения  постоянно находится в центре внимания при разработке методических и инструктивных материалов. В  этом плане заслуживает внимания предложение экономистов о введении классификации показателей рентабельности на абсолютные и относительные, в  зависимости от способа их количественного  выражения.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования  прибыли. В процессе прогнозирования  с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Прибыль - это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. [2]

  Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

Рентабельность - отношение прибыли  к затратам. [1]

Различают основные показатели рентабельности:

рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций.

Рентабельность  производства - экономический показатель эффективности производства, измеряемый отношением балансовой прибыли к  среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств. Рентабельность производства характеризует эффективность  использования предприятием производственных ресурсов. [3]
Рентабельность  продукции - отношение прибыли от реализации продукции к затратам, понесенным на ее производство и распределение. [3]
Рентабельность  инвестиций - показатель эффективности  инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Иногда рентабельность инвестиций определяется как отношение  чистой прибыли к сумме акционерного капитала и долгосрочного долга. [3]

Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы

1) показатели рентабельности  капитала (активов),

2) показатели рентабельности  продукции;

3) показатели, рассчитанные  на основе потоков наличных  денежных средств.

Первая группа показателей  рентабельности формируется как  отношение прибыли к различным  показателям авансированных средств, все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал 

Несовпадение уровней  и рентабельности по этим показателям  характеризует степень использования  предприятием финансовых рычагов для  повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств,

                  (1.1)

Несовпадение уровней  и рентабельности по этим показателям  характеризует степень использования  предприятием финансовых рычагов для  повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств,

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все  участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия  интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных  инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников  и учредителей -доходность акции  и т.д.

Вторая группа показателей  формируется на основе расчета уровней  и рентабельности по показателям  прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,

     (1.2)

Данные показатели характеризуют  прибыльность продукции базисного  и отчетного периодов.

Третья группам показателей  рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается  чистый приток денежных средств.

ЧПДС -чистый приток денежных средств

                            (1.3)

Данные показатели дают представление  о степени возможности предприятия  расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция  рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется  в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния  предприятия.     Таким образом, показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Лист-реферат.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

титульник.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

(гор. и вер.)анализ баланса.docx

— 29.04 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия