Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:09, курсовая работа

Краткое описание

Вертикальный анализ баланса предприятия сегодня осуществляется повсеместно. Он предполагает проведение анализа средств предприятия, а также источников их формирования. Проведение вертикального анализа баланса предполагает использование финансовой отчетности. Баланс предприятия – документ, который может дать сведения о доходах и расходах предприятия, распределенных по статьям. Вертикальный анализ позволяет определить все проблемные места в фирме. Процентный анализ отражает структуру отчетной формы с целью выявления значимости отдельных её статей. Для анализа за 100% берется итог актива и пассива, а для отчета о прибылях и убытках – выручка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Понятие и задачи рентабельности…………………………………………..
1.1 Экономическая сущность рентабельности и значение задач анализа рентабельности. Характеристика показателей рентабельности……………..
1.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………..
2 Анализ рентабельности……………………………………………………….
2.1 Анализ рентабельности основной деятельности…………………………..
2.2 Анализ рентабельности капитала……………………………………………
3 Резервы увеличения уровня рентабельности…………………………………
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли основной деятельности……………
3.2 Резервы увеличения уровня рентабельности капитала………....................... Заключение………………………………………………………………................
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 7 файлов

Баланс 2010.xls

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Баланс 2011.xls

— 98.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Баланс 2012.xls

— 99.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

курсач.docx

— 138.96 Кб (Скачать файл)

        В целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуется разработать мероприятия способные обеспечить:

- повышение эффективности  использования ресурсов предприятия;

- совершенствование системы  управления оборотными средствами;

- уменьшению ресурсозатрат,  ведущее к снижению себестоимости;

- уменьшению остатков  нереализованной продукции;

  - ускорению оборачиваемости  оборотных средств;

  - снижению затрат  на рубль производимой продукции;

- росту прибыли за  счет эффекта масштаба, а не  повышения цен на продукцию;

- совершенствование системы управления производством.

 

      Реализация  этих мер позволит нарастить  объемы получаемой прибыли и,  в конечном счете, уровень рентабельности.

            Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

        – улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

        – оптимизация потоковых процессов на предприятии.

             Немаловажным  фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

              Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 3.2  Резервы увеличения уровня рентабельности капитала

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней  деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей  рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе  путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних  и внутренних факторов. В целом  одним из условий процветания  предприятия является расширение рынка  сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это  не всегда так. Поэтому внимания этому  внешнему фактору следует уделять  меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости  продукции, повышению отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет  сделать следующие выводы:

  • при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
  • отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;
  • рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость  оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда).

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние  отдельных факторов, так как «на  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

    • уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
    • степень использования производственных ресурсов;
    • объем, качество и структура продукции;
    • затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования».

Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный  капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных  источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства  вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.

Предложения:

На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом  предприятии существуют следующие  резервы увеличения  прибыли и  рентабельности:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;
  • снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;
  • повышение  качества  выпускаемой  продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений  по улучшению финансовых результатов  ОАО «Керамин», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном,  так и в долгосрочном  периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы;
  • усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;
  • повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  • осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

Заключение

 

Таким образом, показатель рентабельности производства имеет  особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно  принимать ряд неординарных решений  для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

Под рентабельностью понимается показатель эффективности производства на предприятии, в объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.

Показатели  рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций  и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Различают следующие  виды рентабельности: рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций

Показатели  рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

  1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его 
    частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

В ходе работы был проведен анализ рентабельности компании ОАО  «Керамин»

ОАО «Керамин» с полной эффективностью развивает свою финансово – хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует положительная динамика рентабельности активов и собственного капитала, рассчитанная с использованием чистой прибыли.

Рентабельность показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. И было выяснено, что компания эффективно использует активы, собственный капитал, заемный капитал, внеоборотные активы, расходы по обычным видам деятельности, обслуживание долга.

Для того чтобы организация  ОАО «Керамин» смогла добиться повышения производительности и эффективности, потоки и их величины должны быть скорректированы под изменившиеся условия рынка.

В качестве рекомендаций ОАО «Керамин» предлагается:

1) Сосредоточить усилия  по ускорению оборачиваемости  оборотных средств за счет  более динамичного процесса продажи; 

2) Провести мониторинг  потребностей покупателей в электросиловых  приборах и механизмах и откорректировать  номенклатуру выпускаемой продукции  под нужды потребителей.

3) Увеличить объемы производства и реализации выпускаемой продукции, снизить себестоимость выпускаемой продукции;

4) Рассмотреть и устранить  причины возникновения перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие  и коммерческие  расходы;

5) Совершенствовать рекламную  деятельность;

6) Осуществлять систематический  контроль за работой оборудования  и производить своевременную  его наладку с целью недопущения  снижения качества и выпуска   бракованной  продукции;

7) Осуществлять постоянный  контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья   и  готовой продукции.

Для повышения эффективности  ведения предпринимательской деятельности на предприятии рекомендуется ввести компьютерную систему, которая будет  вести слежение за бухгалтерской, хозяйственной  деятельностью предприятия и  документооборотом.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Финансы предприятий.  А.Д. Шеремят, - М. : ИНФРА, 2002г.

2. Финансы предприятий.  Под редакцией проф. Колчиной  Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001г.

3. Справочник финансиста  предприятия.- М.: ИНФРА- М,1999г.

4. Баканов М.И., Шеремят  А.Д Теория анализа хозяйственной  деятельности. – М.: Финансы и  статистика,1998г.

5. Клецкий В.И  Прибыль  в хозяйственном механизме, - Минск, 1986г.

6. Финансы ( учебное пособие)  под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во Финансы и статистика 1999г.

7. Шеремят А., Сайфуллин  Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2002г.

8. Справочник финансиста  предприятия.-2-е изд. доп. и  перераб.-М.:ИНФРА – М, 1999.-559с.

9. Верещака В.В. Экономический  анализ финансового положения  предприятия // Экономист.-2000.-№12.- 12с.

10. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд,- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 1999.-498 с.

11. Экономика предприятия:  Учебник для вузов/ Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 1998.-584с.

Лист-реферат.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

титульник.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

(гор. и вер.)анализ баланса.docx

— 29.04 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия