Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
3
1.
Анализ ресурсного потенциала организации…………………………...
5

Задание №1………………………………………………………………..
5

Задание №2……………………………………………………………..…
8

Задание №3………………………………………………………………..
10

Задание №4………………………………………………………………..
14

Задание №5………………………………………………………………..
18
2.
Анализ производства и объема продаж…………………………………
21

Задание №6………………………………………………………………..
21

Задание №7…………………………………………………………….….
23

Задание №8………………………………………………………………..
26
3.
Анализ затрат и себестоимость продукции……………………………..
28

Задание №9………………………………………………………….…….
28

Задание №10………………………………………………………..……..
29

Задание №11…………………………………………………………...….
32

Задание №12………………………………………………………………
34

Задание №13………………………………………………………...…….
37
4.
Анализ финансовых результатов деятельности организации…………
39

Задание №14………………………………………………………………
39

Задание №15………………………………………………………………
42

Задание №16………………………………………………………………
44

Задание №17………………………………………………………………
46

Задание №18…………………………………………………………...….
47

Задание №19……………………………………………………………....
50
5.
Анализ финансового положения организации………………………….
52

Задание №20………………………………………………………..……..
52

Задание №21………………………………………………………………
55

Задание №22………………………………………………………………
58

Задание №23…………………………………………………………...….
60

Задание №24…………………………………………………………...….
66

Задание №25………………………………………………………………
67
6.
Комплексная оценка деятельности организации……………………….
69

Задание №26………………………………………………………....…….
69

Заключение…………………………………………………………..…….
71

Список использованной литературы……….…………………….……...
76

Вложенные файлы: 1 файл

Мой вариант.doc

— 655.00 Кб (Скачать файл)

В резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени. Сумма резерва роста данного показателя незначительная и составляет 203 202,9719 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплексного резерва увеличения объема продаж.

Таким образом, можно отметить незначительную возможность у предприятия увеличить продажу продукции за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. Прирост выручки от продаж можно увеличить на 2,807% (203 202,9719 / 7 238 399 * 100). Но следует не забывать, что использование трудовых ресурсов во времени имеют естественные и законодательно регламентируемые ограничения как по числу выходов на работу в течение календарного периода, так и в течение суток.

Задание №2

 

Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщим в таблице 2.

Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем (7, с 56).

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,–)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

7 238 399

8 243 819

1 005 420

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.

4 211 690

4 756 320

544 630

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать), (Кмо)

1,7186

1,7332

0,0146

4

Степень влияния на объем продаж (V) следующих факторов:

Х

Х

Х

5

изменения стоимости израсходованных материалов, ∆МЗ, тыс. руб.

Х

Х

936 025,5022

6

изменения материалоотдачи продаж, (∆Кмо), тыс. руб.

Х

Х

69 394,4978


 

Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных показателей можно проследить, включив в правую часть тождества (V=V) материальные производственные затраты (МЗ). Для сохранения указанного равенства умножим и разделим правую его часть на одну и ту же стоимость материальных затрат.

V = V * МЗ/МЗ = МЗ * V/МЗ = МЗ * Мо

где V – объем продаж, тыс. руб.; МЗ – расход материалов, тыс. руб.; Мо – материалоотдача использованных материалов, руб.

Зная объем продаж V и стоимость материалов в себестоимости продаж МЗ, найдем материалоотдачу проданной продукции Мо:

Мо(пр.г.) = 7 238 399 / 4 211 690 = 1,7186 руб.;

Мо(отч.г.) = 8 243 819 / 4 756 320 = 1,7332 руб.

Изменение материалоотдачи незначительное и составило 0,0146 руб. или 1,46 коп.

В ходе анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции, применим способ абсолютных разниц. В факторном анализе используется двухфакторная модель V = МЗ * Мо:

∆VМЗ = ∆МЗ * Мо0 = 544 630 * 1,7186 = 936 025,5022 тыс. руб.;

∆VМо = МЗ1 * ∆Мо = 4 756 320 * 0,0146 = 69 394,4978 тыс. руб.

Увеличение материальных затрат на 544 630 тыс. руб. привело к увеличению объема продаж на 936 025,5022 тыс. руб.

За счет увеличения материалоотдачи по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период на 0,0146 руб. привело к увеличению объема продаж на 69 394,4978 тыс. руб.

Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило +1 005 420 тыс. руб. (936 025,5022 + 69 394,4978), что соответствует общему изменению объему продаж +1 005420 тыс. руб. (8 243 819 – 7 238 399).

Изменение материальных затрат благоприятно повлияло как на объем продаж, так и на материалоотдачу. На анализируемом предприятии выявление резерва за счет снижения сверхнормативных расходов материалов невозможно. Поэтому можно сделать вывод, что резерв роста объема продаж следует искать за счет внутренних возможностей предприятии: использование совершенной технологии производства и качественных видов материальных ресурсов; уменьшение потерь материальных ресурсов во время хранения и перевозки; недопущение непроизводительных затрат (брака); сокращение отходов производства; повышение уровня квалификации персонала и т.д.

 

 

Задание №3

 

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщим в таблице 3.

В состав активной части основных средств согласно учетной политике ООО «Агат» включаются: машины и оборудования, а также транспортные средства (3, с. 115).

Среднегодовая стоимость активной части основных средств за прошлый год составила = 1 138 891,5 тыс. руб., за отчетный год – = 1 181 663 тыс. руб.

Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч). Для этого воспользуемся следующей формулой:

Вч = V / ОСак / Рд / Ксм / Псм, где V – объем продаж (без НДС); ОСак – среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств; Рд – количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии; Ксм – коэффициент сменности работы оборудования; Псм – средняя продолжительность смены.

Используя имеющуюся информацию, выполним данный расчет:

– по данным прошлого года – 7 238 399 / 1 138 891,5 / 240 / 1,3 / 8 = 0,0025;

– по данным отчетного года – 8 243 819 / 1 181 663 / 245 / 1,5 / 7,8 = 0,0024.

На объемные годовые показатели выпуска и продаж продукции влияют следующие экстенсивные и интенсивные показатели: среднегодовая стоимость активной части основных средств и их среднегодовая фондоотдача.

V = ОСак * Фоакт.год., Фоакт.год. = Рд * Ксм * Псм * Вч.

Отсюда: V = ОСак * Рд * Ксм * Псм * Вч.

В представленном алгоритме расчета влияния отдельных факторов на объем продаж только среднегодовая стоимость активной части основных средств является экстенсивным фактором. Остальные – характеризуют интенсивность их использования по времени и по мощности.

Влияние факторов определено способом абсолютных разниц:

1. Влияние изменения среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств:

∆V(ОСак) = ∆ОСак * Рд0 * Ксм0 * Псм0 * Вч0 = 42 771,5 * 240 * 1,3 * 8 * 0,0025 = 271 840,8056 тыс. руб.

2. Влияние изменения числа дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии:

∆V(Рд) = ОСак1 * ∆Рд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 = 1 181 663 * 5 * 1,3 * 8 * 0,0025 = 156 463,3293 тыс. руб.

3. Влияние изменения коэффициента сменности:

∆V(Ксм) = ОСак1 * Рд1 * ∆Ксм * Псм0 * Вч0 = 1 181 663 * 245 * 0,2 * 8 * 0,0025 = 1 179 492,79 тыс. руб.

4. Влияние изменения продолжительности рабочего дня:

∆V(Псм) = ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * ∆Псм * Вч0 = 1 181 663 * 245 * 1,5 *  (–0,2) * 0,0025 = – 221 154,8981 тыс. руб.

5. Влияние изменения продукции, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы:

∆V(Вч) = ОСак1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ∆Вч = 1 181 663 * 245 * 1,5 * 7,8 * (– 0,0001) = – 381 222,0267 тыс. руб.

6. Общее изменение объема продаж:

8 243 819 – 7 238 399 = 1 005 420 тыс. руб.

Общее влияние факторов:

271 840,8056 + 156 463,3293 + 1 179 492,79 – 221 154,8981 – 381 222,0267 = 1 005 420 тыс. руб.

Баланс факторов: 1 005 420 тыс. руб. = 1 005 420 тыс. руб.

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,–)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

7 238 399

8 243 819

1 005 420

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, (ОСак), тыс. руб.

1 138 891,5

1 181 663

42 771,5

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), дн.

240

245

5

4

Коэффициент сменности работы оборудования, (Ксм)

1,3

1,5

0,2

5

Средняя продолжительность смены, (Псм), ч.

8

7,8

–0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), тыс. руб.

0,0025

0,0024

–0,0001

7

Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать):

Х

Х

Х

8

а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, (∆ОСак), тыс. руб.

Х

Х

271 840,8056

9

б) изменение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находились в рабочем состоянии, (∆Рд), тыс. руб.

Х

Х

156 463,3293

10

в) изменение коэффициента сменности, (∆Ксм), тыс. руб.

Х

Х

1 179 492,79

11

г) изменение средней продолжительности смены, (∆Псм), тыс. руб.

Х

Х

-221 154,8981

12

д) изменение продукции, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, (∆Вч), тыс. руб.

Х

Х

-381 222,0267


Оценка результатов анализа позволяет сделать вывод, что увеличение продаж в отчетном году произошло в основном за счет интенсивных факторов – коэффициента сменности. За счет увеличения данного показателя на 0,2, объем продаж увеличился на 1 179 492,79 тыс. руб. Также на увеличение объема продаж повлиял интенсивный фактор – количество дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии. Увеличение данного фактора на 5 дней привело к незначительному увеличению объема продаж на 156 463,3293 тыс. руб. Незначительное увеличение объема продаж достигнуто и за счет экстенсивного показателя – первоначальной стоимости активной части производственных основных средств. За счет увеличения данного фактора на 42 771,5 тыс. руб. объем продаж увеличился на 271 840,8056 тыс. руб. 

Выполненные расчеты позволяют определить резерв роста объема продаж при ликвидации негативного влияния факторов, связанных с использованием активной части основных средств. В нашем примере отрицательно повлияли факторы снижения средней продолжительности смены на 0,2ч, и выпуска продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы на 0,0001 тыс. руб. Эти факторы привели к снижению объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 602 376, 9248 тыс. руб. (221 154,8981 + 381 222,0267).

Наиболее вероятной причиной отрицательного влияния средней продолжительности смены являются незапланированные внутрисменные простои по вине самого предприятия или внешних контрагентов.

Наиболее вероятными причинами отрицательного влияния изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, могут быть:

– несоответствие темпов роста производительности (мощности) нового оборудования темпам роста его первоначальной (инвентарной) стоимости по сравнению с аналогичным заменяемым экземпляром;

– увеличение стоимости основных средств без изменения их физических свойств;

– изменение в ассортименте выпускаемой продукции;

– уровень экономической работы, направленной на выявление состава оборудования, которое длительное время не будет участвовать в создании продукции.

 

 

Задание №4

 

Дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Полученные результаты представим в таблице 4.

Согласно схеме анализа экстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем выпуска и продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда – численность и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Из них отбираются экстенсивные факторы (среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств), по которым определяются темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема выпуска или продаж продукции (коэффициента экстенсивности использования ресурса, в процентах). Рассчитанный коэффициент экстенсивности по каждому виду ресурса служит базой для определения коэффициента его интенсивности. Поскольку сумма коэффициентов, характеризующих деятельность в целом, всегда принимается за 100%, зная значение одного, можно определить значение другого – например, коэффициента интенсивности – путем вычитания из 100% значения коэффициента экстенсивности (100 – Кэкст)  (4, с. 78).

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации