Анализ себестоимости продукции на примере ОАО "Владхлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Задачами анализа себестоимости продукции являются:
• оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
• установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
• определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
• анализ себестоимости отдельных видов продукции;
• выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ себестоимости продукции.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Эффективность системы  управления затратами во многом зависит  от организации их анализа, которая  в свою очередь определяется следующими факторами:

    • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
    • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
    • состоянием планирования и нормирования уровня затрат;
    • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности о затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
    • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

    • абсолютная сумма затрат в целом и по элементам;
    • затраты на рубль продукции (издержкоемкость продукции);
    • себестоимость продукции в целом и в разрезе калькуляционных статей;
    • себестоимость отдельных изделий.

Источники информации для анализа  затрат на производство и себестоимости продукции:

  1. бизнес-план;
  2. данные бухгалтерского учета по соответствующим счетам учета затрат;
  3. плановые и отчетные калькуляции важнейших изделий;
  4. первичные документы в необходимых случаях;
  5. плановые данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий;
  6. отчетность о затратах на производство: для субъектов малого предпринимательства – форма № 1–МП «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства».

Таким образом, себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом. В качестве источников информации для анализа затрат на производство и себестоимости продукции можно использовать бизнес-план; данные бухгалтерского учета по соответствующим счетам учета затрат; плановые и отчетные калькуляции важнейших изделий.

 

 

 

1.4. Особенности деятельности  ОАО «Владхлеб»

Уже более ста лет продукция «Владхлеба» является неизменным спутником будней и праздников жителей Владивостока. 

 История компании началась в 1903 году. На месте царских конюшен, неподалеку от нынешнего стадиона «Авангард», было начато строительство первой паровой пекарни, которая с течением времени модернизировалась, трансформировалась и в результате превратилась в хлебозавод №1.

В 1935 году на Народном проспекте был построен хлебозавод №2. Изначально он был ориентирован на производство формового хлеба.

Тем временем город рос и развивался: для удовлетворения потребностей потребителей открывались новые пекарни и цеха, которые в 1960 году были объединены в городской хлебокомбинат. На этот момент в него входили хлебозаводы №1 и №2 и несколько пекарен.

Через 12 лет в 1972 году для дальнейшего развития кондитерского производства на Народном проспекте начал работу хлебозавод №3, выпускающий сушки, баранки и непосредственно кондитерские изделия.

В 1993 году «Владхлеб» в числе первых на Дальнем Востоке стал акционерным обществом. Не все шло гладко: некоторое время компания адаптировалась к новым и нелегким условиям рыночной экономики.

С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.

1998 год для «Владхлеба» был насыщен нововведениями. Начал работу цех слоеных изделий: именно тогда Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака — круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский край.

В 1998 году для развития и совершенствования кондитерского производства было решено открыть экспериментальный участок. Здесь ежемесячно разрабатывается не менее трех новых рецептов, рентабельность и вкусовые качества которых утверждаются экспертным советом компании.

 «Владхлеб» всегда в поисках нового. Специалисты компаний получают знания в зарубежных командировках и поездках по России, делятся новой информацией на семинарах в учебном центре. В результате новые технологии внедряются в производство, что максимально приближает качество продуктов к мировым стандартам.

ОАО «Владхлеб»

Предприятие, в состав которого входят два хлебозавода (№2 и №3), является самым крупным среди остальных подразделений «Владхлеб». Хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент батонов, булочек, лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции. В ассортименте предприятия около 200 видов продукции.

ООО «Хлебный дом»

Крупное подразделение «Владхлеба», которое производит самую разнообразную  продукцию. Это и кондитерские изделия до 80 наименований, и популярные слоеные замороженные полуфабрикаты для домашней выпечки с самыми различными начинками.

Пекарня «Сдобушка»

Практически все 35 наименований, которые  выпекаются «Сдобушкой», больше нигде  не производятся: плетенка с маком, булочка докторская, булочки «Сюрпризы», сайки горчичные, хлеб молочно-формовой, лепешка сметанная, булочка детская, слойка овсяно-отрубная и т.д. На прилавки магазинов ежедневно поставляется 2 тонны хлебобулочной продукции: вкусных пирогов, булочек, слоеных изделий.

ООО «Торговый центр  Владхлеб»

Специализированная сеть фирменных магазинов по продаже  продукции «Владхлеба».

ОАО «Артемовский хлебокомбинат»

Включает в себя 3 хлебокомбината, производящих самую разнообразную продукцию — от сухарей до «Шахтерского» хлеба. Основное предприятие — хлебозавод №16 — существует с 1974 года. Здесь производится популярная хлебобулочная продукция и до 80 наименований кондитерских изделий.

Оптимальный размер производства зависит от производственного направления  предприятия и особенности его  производства, а также природных  и экономических условий района, в котором оно расположено. Для  определения размеров предприятия  используется ряд показателей.

Основными показателями, характеризующими размер предприятия  является, стоимость валовой и  товарной продукции.

Дополнительные показатели:

  • стоимость основных производственных фондов,
  • площадь предприятия,
  • численность работников.

Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.

Товарная продукция  представляет собой объем готовой  продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию  предприятия.

Производственная деятельность ОАО «Владхлеб» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

На предприятии имеется  кондитерский цех, который вырабатывает более 40 наименований кондитерских изделий. В настоящее время предприятие  производит хлеб из ржаной и из смеси  ржаной и пшеничной муки, пшеничной  муки всех сортов, булочные и бараночные изделия.

В настоящее время  на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента, в частности: печенья  калорийного, тортов вафельных под  названием «Сюрприз» и «Полярный», соломки соленой и киселя сухого. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей.

В 2007 году техническое  развитие ОАО «Владхлеб» в основном шло по сути совершенствования и  поддержания материально-технической  базы производства. По причине нехватки собственных средств было приостановлено осуществление ряда инвестиционных проектов, направленных на расширение ассортимента, повышения конкурентоспособности продукции, экономичности процессов.

В прошедшем году была продолжена реконструкции производственных мощностей СПП-2, где была смонтирована и запущена технологическая линия на базе РПА-30. В связи с переходом большей части производства на современные линии была внедрена система химической очистки форм от нагара, что дало экономию топлива на сумму не менее 140 тыс. рублей в месяц. В этом же году создан мини-участок по резке и упаковке продукции, что, несомненно, улучшило ее потребительские свойства и повлияло на объем реализации, чему в немалой степени способствовало окончание реконструкции экспедиции. Были приведены в соответствие с требованиями правил системы вентиляции печного и тестомесильного цехов, обновлено оборудование прачечной.

1. В 2011 году акционерным обществом «Владхлеб» было произведено и реализовано собственной продукции 23878 тонн. Из них 23829 тонн хлебобулочных и 49 тонн кондитерских изделий. Объем товарной продукции в действующих ценах составил – 626 млн. 13,5 тысяч рублей, что обеспечило рост к 2006 году – 118,4 %. Рентабельность товарной продукции составила 7,7 %. Прибыль от выпуска и реализации товарной продукции – 44 млн. 538,9 тысяч рублей, что составило рост к 2010 году – 188 %.

Кроме того, службой сбыта  ОАО «Владхлеб» было реализовано 244 тонны сухарей рецептурных Артемовского хлебокомбината на сумму 17 млн. 761 тыс. рублей; 348 тонн кондитерских изделий  Большекаменского хлебокомбината на сумму 19 млн. 764 тыс. рублей и 119 тонн хлебного кваса Арсеньевского молочного комбината на сумму 2 млн. рублей. Прибыль от реализации продукции этих компаний составила для «Владхлеба» - 6 млн. 200 тысяч рублей. Прибыль от аренды производственных площадей за отчетный год составила 9 млн. 225 тысяч рублей.

Основные технико-экономические  показатели по ОАО «Владхлеб» за 2011 год сложились следующим образом: см.таблицу 1.

Таблица 1.

Основные технико-экономические  показатели ОАО «Владхлеб»

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Базисный темп роста к 2009 г., %

2010

2011

Выпуск продукции

в натуральных единицах

25591

25178

23878

98,3

94,8

Себестоимость товароварной продукции, тыс.руб.

429372

504838

581475

117,5

115,2

Прибыль от производства, тыс.руб.

41123,9

23687,5

44539

57,6

188

Рентабельность, %

9,6

4,7

7,7

48,9

163,8

Затраты на 1р. тов. продукции

91,3

95,5

93,2

104,6

97,5

Среднесписочная численность работающих, чел.

755

774

802

102,5

103,6

Выручка на 1 работающего, тыс. руб.

623,2

682,8

780

109,6

114,2

Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб.

180

220

250

122,2

113,6

Производительность труда

31,4

32,5

29,7

103,3

91,5


 

Анализируя показатели по труду  и заработной плате, отмечу, что на заработную плату работников, было затрачено на 43 млн. 588 тысяч рублей больше, чем в 2010 году. При этом средняя заработная плата персонала выросла на 22 %. к 2010 году и составила 20 тысяч 142 рубля, что на 3 тыс. 663 руб. большее 2009 г. Среднесписочная численность выросла на 28 человек к 2010 году.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции на примере ОАО "Владхлеб"