Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление сущности и функций государственной службы.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать сущность, значение и принципы государственной службы;
2. Рассмотреть классификацию государственных должностей и служащих;
3. Исследовать механизмы обеспечения эффективности государственной службы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Государственная служба. Понятие, значение и принципы………………..5
1.1. Понятие и классификация государственных должностей …………5
1.2. Основы административно – правового статуса государственных служащих…………………………………………………………….........11
1.3. Административно – правовое регулирование прохождения государственной службы………………………………………………….20
Обеспечение эффективности государственной службы………...................23
1.1. Поощрения и ответственность государственных служащих………23
1.2. Деятельность совета по вопросам государственной службы………28
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

1.2. Основы административно – правового статуса государственных служащих

 

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Гражданский служащий имеет  право на:

1) обеспечение надлежащих  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  гражданской службы, критериями  оценки эффективности исполнения  должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и  другие выплаты в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами  о его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, материалами личного дела, а также на приобщение к  личному делу его письменных  объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений  о гражданском служащем;

10) должностной рост  на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном  союзе;

13) рассмотрение индивидуальных  служебных споров в соответствии  с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его  заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав  и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и федеральным  законом о медицинском страховании  государственных служащих Российской  Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное  обеспечение в соответствии с  федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

исполнять поручения  соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных  законодательством Российской Федерации;

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;

5) соблюдать служебный  распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; 1

10) сообщать о выходе  из гражданства Российской Федерации  или о приобретении гражданства  другого государства в день  выхода из гражданства Российской  Федерации или в день приобретения  гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю  нанимателя о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное  поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским  служащим неправомерного поручения  гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом2.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему  запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской  службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную  должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность  в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую  деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных  федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает  должность гражданской службы, если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения  от физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением  должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не  связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных)  иностранных государств, международных  организаций, а также политических  партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия  в интересах политических партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям и организациям  в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений  (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  служебного спора;

16) входить в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы