Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление сущности и функций государственной службы.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать сущность, значение и принципы государственной службы;
2. Рассмотреть классификацию государственных должностей и служащих;
3. Исследовать механизмы обеспечения эффективности государственной службы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......3
Государственная служба. Понятие, значение и принципы………………..5
1.1. Понятие и классификация государственных должностей …………5
1.2. Основы административно – правового статуса государственных служащих…………………………………………………………….........11
1.3. Административно – правовое регулирование прохождения государственной службы………………………………………………….20
Обеспечение эффективности государственной службы………...................23
1.1. Поощрения и ответственность государственных служащих………23
1.2. Деятельность совета по вопросам государственной службы………28
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 Кроме названных, могут быть и другие, самые разнообразные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, расцениваемых как должностной проступок. Вместе с тем законодательством предусмотрены и такие случаи, когда отдельные категории государственных служащих подлежат дисциплинарной ответственности за поступки, имевшие место не при исполнении служебных обязанностей, если эти поступки несовместимы с достоинством и назначением государственных служащих ввиду особого характера выполняемых ими обязанностей.

 Видами дисциплинарных взысканий являются: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

 Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность. Это правило обусловлено характером взысканий: в частности, право предупреждать о неполном служебном соответствии и решать вопрос об увольнении от должности предоставляется тем органам и руководителям, которым принадлежит право назначения на должность.

 Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Эта мера также применяется распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на должность.

 Порядок проведения служeбных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством. На этот счет применяются нормы трудового законодательства, а в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов налоговой полиции – Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, соответствующие положения о прохождении службы.

 К административной и материальной ответственности лица, находящиеся на гражданской государственной службе, привлекаются на общих основаниях с негосударственными служащими.

 Материальная ответственность – обязанность работника, служащего возместить ущерб, причиненный предприятию, организации в пределах и в порядке, установленном законодательством.

 Материальная ответственность государственного служащего наступает за служебный проступок, в результате которого причинен материальный ущерб государству, учреждению, организации. Возмещение ущерба может применяться наряду с наложением дисциплинарного взыскания.

 Материальная ответственность наступает в случаях:

 - реального ущерба;

 - непосредственной причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями;

 - вины правонарушителя в причиненном ущербе, если виновные действия не являются преступлением, (уголовная ответственность).

 Материальная ответственность наступает либо в административном порядке, либо по решению суда.

 В соответствии с Положением о Федеральной государственной службе, утвержденным Указом Прeзидента от 22 декабря 1993 г., на государственных служащих распространяется законодательство о труде, за изъятиями, установленными данным Положением:

 - ответственность ограничивается определенной частью жалованья, не должна превышать полного размера ущерба и среднего месячного жалованья;

 - при определении ущерба учитывается только прямой, действительный ущерб, неполученные доходы не учитываются;

 - материальная ответственность свыше среднего месячного жалованья устанавливается в соответствии со статьей 121 КЗоТ (когда на работника возложена материальная ответственность, заключен письменный договор о сохранности имущества, когда ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей, в результате недостачи или порчи, в нетрезвом состоянии).

 Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные несут материальную ответственность на основании Положения о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству. Они не несут ответственности, когда ущерб причинен вследствие добросовестного исполнения приказа, оправданного служебного риска, в ходе других правомерных дeйствий.

 

1.2. Деятельность  совета по вопросам государственной  службы

 

 Координация деятельности по реализации задач государственной службы, осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

Оно обеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам государственной службы; готовит предложения Президенту по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики; занимается кадровым и организационно-штатным обеспечением деятельности Администрации Президента.

Основными функциями  Управления являются:

1. подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации и необходимых документов:

о назначении на государственные  должности Российской Федерации  и должности федеральной государственной  службы, а также об освобождении от указанных должностей;

о назначении судей федеральных  судов;

о назначении и об освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

о назначении и отзыве чрезвычайных и полномочных послов Российской Федерации в иностранных  государствах и постоянных представителей (наблюдателей) при международных организациях;

о досрочном прекращении  полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации);

о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

о заключении контрактов с высшими офицерами и с  офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также о сроке нового контракта, заключаемого с указанными лицами;

о продлении срока  службы сверх установленного предельного  возраста пребывания на службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, для которых штатом предусмотрены высшие специальные звания;

об увольнении с военной  службы высших офицеров;

о присвоении классных чинов, дипломатических рангов, высших воинских и высших специальных званий;

о присвоении высшего  чина казачьего генерала;

об утверждении атаманов войсковых казачьих обществ;

о присвоении городам  Российской Федерации почетного  звания Российской Федерации "Город  воинской славы";

о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

об утверждении перечней должностей, замещаемых высшими офицерами, а также должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

2. представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации государственной службы, системы управления государственной службой;

3. участие в подготовке проектов федеральных программ по вопросам государственной службы;

4. обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных программ по вопросам государственной службы;

5. организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы;

6. оказание методической помощи государственным заказчикам и основным исполнителям федеральных программ по вопросам государственной службы в организации планирования реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных этими программами, в подготовке отчетов об их выполнении;

7. анализ практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;

8. анализ и обобщение опыта реформирования и развития государственной службы;

9. осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы, а также кадровой ситуации в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам и т.д.

 

 

 

 

Заключение

 

 Подводя итоги хочется еще раз отметить, что формирование правового государства, правовая реформа на основе верховенства Конституции РФ, приоритета закона во всех сферах жизни общества не оставили в стороне и сферу исполнительной власти. Резко возросла роль административного законодательства, почти в каждом законе содержатся нормы административного права, усиливаются средства, обеспечивающие неуклонное соблюдение в сфeре государственного управления законности и дисциплины, расширяется и усиливается административный контроль и надзор. 20 декабря 2001 года Государственной Думой принят Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На данном этапе именно государственному аппарату принадлежат функции по претворению в жизнь реформ, новых идей и законоположений. Для того чтобы избежать недостатков, связанных с неумением работников государственного аппарата (государственных служащих), государство должно обеспечивать эффективное использование кадрового потенциала государства. А проводимое реформирование государственной службы должно обеспечивать эффективную дeятельность государственного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.12.2012) "О Правительстве Российской Федерации".
  5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О системе государственной службы Российской Федерации".
  6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
  7. Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
  8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
  9. Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред. от 28.07.2012) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров".
  10. Указ Президента РФ № 3 «О государственных должностях Российской Федерации».
  11. Указ Президента №11 «Об утверждении Положения о проведении аттестaции федерального государственного служащего».
  12. Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред. от 28.07.2012) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров"
  13. Бабая А.Н., Пархоменко А.Г. Административное право. – М.: МОДЭК, 2012. – 456 с.
  14. Волкова В.В., Сапфирова А.А. Государственная служба. – М.: Закон и право, 2010. – 208 с.
  15. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации. - М.: Магистр, 2012. – 432 с.
  16. Смоленский М.Б. Административное право. - М.: Феникс, 2007. – 352 с.

1 п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

2 Федеральный закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"




Информация о работе Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы