Государственные пенсии по выслуге лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:
- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;
- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;
- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Содержание

Введение
3
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения
5
1.2 Пенсионная система Российской Федерации
12
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
22
2.1 Государственное пенсионное обеспечение
22
2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет
25
2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих
25
2.2.2 Федеральных государственных служащих
35
2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей
37
2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение
43
Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
49
3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия
49
3.2 Расчет государственной пенсии по выслуге лет государственным служащим
56
3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
76

Вложенные файлы: 1 файл

Дип.р Юрист.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

Размер среднемесячного  заработка не может превышать  в соответствующем периоде 2,8 должностного оклада, установленного Президентом РФ после 1 августа 2006 г. по соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

Для граждан, проживающих  в районах Севера и приравненных к ним местностях, в районах  с тяжелыми климатическими условиями, размер пенсии увеличивается на районный коэффициент.

Таким образом, размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих зависит от среднемесячного заработка и выслуги. При этом установлен верхний передел, ограничивающий размер пенсии.

 

2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей.

 

Ежемесячное пожизненное содержание, не облагаемое налогом и выплачиваемое из средств федерального бюджета, назначается судьям, ушедшим (удаленным) в отставку, бывшим судьям, находящимся на пенсии.

Право на получение ежемесячного пожизненного содержания имеют:

Судьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет, - независимо от возраста.

Судьи, ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в  должности судьи менее 20 лет, - при  достижении ими возраста 55 лет (для  женщин - 50 лет).

Судьи, достигшие возраста 60 лет (женщины - 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как в должности судьи, так и в должностях по юридической профессии в государственных организациях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также время работы адвокатом до назначения его на должность судьи.

Бывшие судьи, ушедшие  на пенсию по возрасту с должности  судьи либо по истечении срока  полномочий, при стаже работы в  качестве судьи не менее 20 лет - с 29 июля 1992 г.

Бывшие судьи, имеющие  стаж работы в должности судьи не менее 10 лет и ушедшие с должности судьи в связи с истечением срока полномочий или на пенсию по основаниям, совместимым со статусом судьи, по достижении ими 50- или 55-летнего возраста (соответственно для женщин и мужчин), чему не препятствует и то, что до достижения указанного возраста ушедшие с судейской должности могли заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

Бывшие судьи, переведенные с должности судьи на работу в  государственные организации и  ушедшие на пенсию с этой работы, а также лица, работавшие в должности государственного арбитра и ушедшие на пенсию с этой должности, - с 27 июня 1995 г.

Не имеют права на получение вместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания бывшие судьи, отозванные с должности судьи  в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством; бывшие судьи, впоследствии осужденные за совершение умышленного преступления или совершившие проступки, которые применительно к судьям, пребывающим в отставке, повлекли бы ее прекращение.

Ежемесячное пожизненное содержание исключает одновременное получение каких-либо видов пенсий, за исключением пенсии по инвалидности, назначенной вследствие военной травмы.

 Основанием для  рассмотрения вопроса о назначении  ежемесячного пожизненного содержания  является заявление лица, имеющего на это право. Время его подачи каким-либо сроком не ограничивается. Ежемесячное пожизненное содержание назначается с даты подачи заявления.

В заявлении должно быть выражено желание заявителя получать ежемесячное пожизненное содержание и указано об отсутствии доходов, получение которых исключает выплату пожизненного содержания, кроме случаев, перечисленных в статье 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

В стаж работы в качестве судьи Российской Федерации для назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания включается:

время работы судьей (государственным  арбитром) со дня зачисления на должность  судьи (государственного арбитра) в  штат в установленном законом  порядке по день исключения из штата;

время работы судьей в государствах, ранее входивших в состав СССР до 12 декабря 1991 г., засчитывается в стаж работы лицам, ушедшим на пенсию либо в отставку с должности судьи Российской Федерации;

время работы в аппаратах  судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, в органах юстиции (министерствах юстиции СССР и Российской Федерации, министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование), в качестве стажера (кандидата) судьи или исполнявшего обязанности судьи, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, государственного нотариуса, если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи.

Для судей, назначенных  на должность после 1 июля 2002 г., время  работы в должностях, предусмотренных  четвертым абзацем пункта 3.1 настоящей  Инструкции, включается в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации  при условии, что стаж их работы непосредственно в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".В случаях прерывания работы в качестве судьи и последующего возвращения на такую работу общий судебный стаж исчисляется суммарно, независимо от перерывов, за весь период работы.

Время работы в должности  судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, в полуторном размере.

Приостановление полномочий судьи, за исключением случаев избрания ему в качестве меры пресечения в виде заключения под стражу и привлечения к уголовной ответственности, не прерывает судебный стаж, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания.

 При определении  размера ежемесячного пожизненного  содержания в заработную плату  (денежное содержание) включаются:

должностной оклад судьи  на момент ухода его в отставку (для военных судей и оклад  по воинскому званию), а при замене пенсии на ежемесячное пожизненное  содержание - должностной оклад работающего  судьи соответствующего уровня на день подачи заявления;

доплата за квалификационный класс, если он присвоен;

доплата за выслугу лет;

50-процентная доплата  к должностному окладу за особые  условия труда;

надбавка за ученую степень  или ученое звание, почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации";

надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, высокие  достижения в труде и специальный  режим работы в размере, установленном  на день ухода судьи в отставку;

премии. Размер премии определяется в пределах трех месячных фондов заработной платы в год (один месячный фонд заработной платы включает в себя перечисленные выше составляющие);

районные коэффициенты к заработной плате, установленные  в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и южных районах  Восточной Сибири и Дальнего Востока;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и  южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Выплаты по коэффициентам  и надбавкам осуществляются при  условии проживания судьи в местностях, где такие коэффициенты предусмотрены.

Судьям, проработавшим  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и ушедшим (удаленным) в отставку, ежемесячное пожизненное содержание назначается и выплачивается с учетом районного коэффициента к заработной плате независимо от их места жительства и времени обращения за указанным содержанием.

Бывшим судьям, переведенным с должности судьи на работу в государственные организации и ушедшим на пенсию с этой работы, государственным арбитрам, ушедшим на пенсию с этой должности (п. 1.2.6 Инструкции), ежемесячное пожизненное содержание выплачивается из расчета должностного оклада работающего судьи соответствующего уровня, доплат за квалификационный класс (если он был присвоен) и выслугу лет.

Размер ежемесячного пожизненного содержания определяется однократно при уходе или удалении судьи в отставку, и последующие  изменения характеризующих данных судьи не должны влечь за собой перерасчета назначения ежемесячного пожизненного содержания, за исключением случаев увеличения заработной платы (денежного содержания) судьи.

Привлечение судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия на срок до одного года по статье 7.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не влечет за собой перерасчета стажа его работы в должности судьи и размера выплачиваемого ему ежемесячного пожизненного содержания.

Выплата ежемесячного пожизненного содержания производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Заявка на необходимые  для этого суммы представляется соответствующим управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или судом в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации либо в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по форме и в сроки, ими установленные.

В заявку включаются все  судьи, получающие ежемесячное пожизненное  содержание в соответствующем управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или соответствующем суде, независимо от места назначения ежемесячного пожизненного содержания.

Выплата ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке, не приостанавливается на период временного исполнения им обязанностей судьи.

Ежемесячное пожизненное  содержание выплачивается в суде по последнему месту работы либо в  суде по месту жительства или в  управлении (отделе) Судебного департамента субъекта Российской Федерации.

Ежемесячное пожизненное  содержание может выплачиваться  по месту жительства через предприятие  связи или отделение банка  по письменному заявлению получателя, которое оформляется не реже одного раза в полгода. При этом расходы  по переводу пожизненного содержания по почте и доставка его на дом осуществляются за счет средств получателя этого содержания.

Выплата ежемесячного пожизненного содержания производится один раз за текущий месяц.

Аналогичный порядок  назначения, перерасчета и выплаты  ежемесячного пожизненного содержания распространяется на работающих судей, имеющих право на получение 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".

Принятие новой Инструкции не влечет за собой пересмотра назначенного ранее судье ежемесячного пожизненного содержания, если это не противоречит действующему законодательству.

 

2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение

 

С 17.06.2011 г. вступил в  силу Федеральный закон от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного  обеспечения для отдельных категорий  граждан». Речь в новом законе идет об отдельных категориях граждан, уволенных  со службы (работы), начиная с 1 января 2002 года, и не приобретших право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Данный закон касается граждан Российской Федерации, проходивших следующие виды службы:

· военная служба;

· служба в органах  внутренних дел;

· государственная противопожарная  служба;

· служба в органах  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ;

· служба в учреждениях  и органах уголовно-исполнительной системы;

· иная служба или работа, в период которой на граждан не распространялось обязательное пенсионное страхование.

К гражданам, проходившим  иную службу, деятельность, работу, могут  быть отнесены: прокурорские работники, имеющие специальное звание, у которых пенсионное обеспечение осуществляется по нормам закона от 12.02.1993 г. № 4468-1; федеральные судьи, которые, уйдя в отставку, при соблюдении определенных условий имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания.

Согласно новому закону указанным категориям граждан при установлении трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) или трудовой пенсии по инвалидности будет осуществлено преобразование приобретенных в периоды службы (начиная с 1 января 2002 г.) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

Если военнослужащие или граждане из числа приравненных к ним категорий не заработали право на пенсию по линии своего ведомства, то после наступления  общеустановленного пенсионного возраста они имеют право обратиться в Пенсионный фонд за назначением обычной трудовой пенсии. Размер пенсии будет определяться согласно трудовому пенсионному законодательству. Таким образом, размер пенсии будет зависеть, в частности,  от суммы страховых взносов, начисленных работодателем и отраженных в выписке из индивидуального лицевого счета гражданина, за период, начиная с 1 января 2002 года. Но дело в том, что  военнослужащие были освобождены от уплаты обязательных страховых взносов, поэтому за период прохождения службы, начиная с 1 января 2002 года, на их лицевом счете никаких страховых взносов нет.

Если человек приобрел право на пенсию за выслугу лет  или по инвалидности, или право  на ежемесячное пожизненное содержание, то данный период прохождения службы ему учитывался «военным» ведомством. Если же права не было, и человек оформлял обычную пенсию по линии Пенсионного фонда, то такой период службы действительно не давал право на какое-то увеличение пенсионного капитала. Теперь же указанный период будет возмещаться (т.е. учитываться в пенсионном капитале) за счет средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на указанные цели.   Следовательно, и пенсия будет больше, чем до принятия этого нового закона.

Если подпадающие под  Закон от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ лица обратятся  в Управление ПФР с заявлением о перерасчете трудовой пенсии, одновременно предоставив необходимые для такого перерасчета документы, в период по 31.12.20011 г. включительно, то перерасчет размера пенсии будет произведен со дня вступления в силу данного Федерального закона, т.е. с 17.06.2011г., но не ранее дня возникновения права на перерасчет.

Информация о работе Государственные пенсии по выслуге лет