Государственные пенсии по выслуге лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:
- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;
- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;
- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Содержание

Введение
3
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения
5
1.2 Пенсионная система Российской Федерации
12
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
22
2.1 Государственное пенсионное обеспечение
22
2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет
25
2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих
25
2.2.2 Федеральных государственных служащих
35
2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей
37
2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение
43
Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
49
3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия
49
3.2 Расчет государственной пенсии по выслуге лет государственным служащим
56
3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
76

Вложенные файлы: 1 файл

Дип.р Юрист.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

Определение размера  страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) данной категории лиц с учетом суммы средств федерального бюджета  производится при одновременном выполнении следующих условий:

· наличие службы (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, имевшей место с 1 января 2002 года;

· наличие факта увольнения со службы (с работы), начиная с 1 января 2002 года;

· отсутствие права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное  пожизненное содержание, финансируемые  за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").

Прокурорам, научным и  педагогическим работникам, имеющим  право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Прокурорам, научным и  педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении:

а) на пенсию;

б) в отставку;

в) по достижении предельного  возраста пребывания на службе в органах  и учреждениях прокуратуры;

г) по состоянию здоровья или инвалидности;

д) вследствие организационно-штатных  мероприятий.

Прокурорам, научным и  педагогическим работникам, не имеющим  права на пенсионное обеспечение, предусмотренное  настоящим пунктом, выходное пособие  выплачивается лишь в случаях их увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" настоящего пункта.

Прокурорам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах:

менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;

от 10 до 15 календарных  лет - 10 месячных должностных окладов  с доплатой за классный чин или  с окладом по воинскому званию;

от 15 до 20 календарных  лет - 15 месячных должностных окладов  с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;

20 календарных лет  и более - 20 месячных должностных  окладов с доплатой за классный  чин или с окладом по воинскому  званию.

При увольнении прокуроров, научных и педагогических работников после их повторного поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах с доплатой за классный чин, в том числе за службу в других органах.

Пенсионное обеспечение  иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ

 

3.1. Управление ПФР  в Республике Калмыкия

 

Отделение ПФР по Калмыцкой АССР было создано 28 февраля 1991 года Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. В мае 1993 года было заключено Соглашение между Республикой Калмыкия и Пенсионным фондом РФ о создании единой пенсионной службы. Согласно Указу №110 Президента РК от 13 июня 1993 года «О создании единой пенсионной службы в Республике Калмыкия» функции назначения, перерасчета и выплаты пенсий переданы от органов социальной защиты к органам Пенсионного фонда.

Сегодня Отделение Пенсионного  фонда России по Республике Калмыкия — это государственное учреждение, основными направлениями деятельности которого является осуществление следующих социально значимых функций:

- учет страховых средств,  поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

- назначение и выплата пенсий;

- назначение и реализация  социальных выплат;

- персонифицированный  учет участников системы обязательного  пенсионного страхования.

Численность постоянного  населения, проживающего в РК на начало 2012 г. по предварительным данным составила 286 782 человек. В республике продолжает сохраняться тенденция сокращения численности населения и увеличения доли лиц, старше трудоспособного возраста3.

Из общей численности  населения, численность пенсионеров, получающих пенсии в соответствии с  ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на 1 октября 2012 года оставила 71185 чел., и увеличилась с начала года на 364 получателя.

С начала года общая численность  получателей трудовых пенсий увеличилась на 653 получателя и составила 61257 чел., в том числе получателей трудовых пенсий по старости — 50224 чел., по инвалидности — 6450 чел., по случаю потери кормильца — 48531 чел. Из общей численности пенсионеров, получающих трудовые пенсии, количество пенсионеров, получающих пенсии по старости увеличилась на 1092 чел. и уменьшилось количество получателей пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца на 201 и 188 чел. соответственно.

Численность получателей  по государственному пенсионному обеспечению увеличилось на 289 чел. и составила 9658 чел. Уменьшилась численность пенсионеров-военнослужащих срочной службы и членов их семей на 18 чел. Увеличилась численность получателей пенсионеров — государственных служащих на 14 чел., численность получателей социальных пенсий уменьшилась на 248 чел.

С начала 2012 года вновь  назначены пенсии 4412 чел., число умерших  пенсионеров — 1622, выбывших за пределы  региона — 479, прибывших из других регионов — 128.

В соответствии с действующим  законодательством в течение отчетного периода осуществлялись мероприятия по увеличению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В результате проведенных  мероприятий общий размер пенсий увеличился на 769,74 руб. и на 01.10.2012 г. составил 7909,01 руб.

Средний размер трудовой пенсии составил 8159,6 руб. и увеличился на 758, 37руб.

Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 780,37 руб. и составил 8680,86 руб.

Прожиточный минимум  пенсионера в 2012 году составляет 5262 руб.

Соотношение размеров средней  пенсии с прожиточным минимумом пенсионера сложилось следующим образом: всех видов пенсии – 150,31%, трудовых пенсий – 155,06%, пенсий по старости – 164,97%.

Среднемесячная заработная плата одного работника за январь-октябрь 2012 года составила 15247 руб. и увеличилась с начала года на 3124,1 рублей.

Соотношение размеров средней  пенсии со среднемесячной заработной платой сложилось следующим образом: всех видов пенсии – 51,87%, трудовых пенсий – 53,52%, пенсий по старости – 56,93%.

Для своевременного и  полного обеспечения пенсиями, пособиями и ЕДВ потребность в денежных средствах за 2012 год составляет 7662,6 млн.руб.

Численность пенсионеров  по видам пенсий по состоянию на 01.10.2012 г.

Трудовые пенсии по старости - 50224 чел., 70,55%

Трудовые пенсии по инвалидности — 6450 чел., 9,06%

Трудовые пенсии по СПК - 4853 чел., 6,81%

Пенсии военнослужащих и их семей - 212 чел., 0,13%

Пенсии пострадавшим на ЧАЭС — 373 чел., 0,5%

Пенсии госслужащих  — 179 чел., 0,25%

Социальные пенсии — 8894 чел., 12,49%

Территория обслуживания и структура Отделения

 

Структура отделения  и территория обслуживания

 

В структуре ОПФР по Республике Калмыкия  - 14 Управлений, в том  числе:

Управление ПФР в  городе Элиста

УПФР в Городовиковском  районе (г.Городовиковск) 

Ики-Бурульском районе (п.Ики-Бурул)

Лаганском районе (г.Лагань)

Кетченеровском районе (п.Кетченеры)

Малодербетовском районе (с.Малые Дербеты)

Октябрьском районе (п.Большой  Царын)

Приютненском районе (с.Приютное)

Сарпинском районе (с.Садовое)

Целинном районе (с.Троицкое)

Черноземельском районе (п.Комсомольский)

Юстинском районе (п.Цаган-Аман)

Яшалтинском районе (с.Яшалта)

Яшкульском районах  республики (п.Яшкуль).

Всего в системе пенсионного  обеспечения республики работают свыше  350 специалистов (приложение 1).

ПФР продолжает совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Теперь граждане и страхователи могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, используя интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и  организаций к информации о государственных  услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также содержит исчерпывающую информацию о возможности получения этих услуг4.

Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю

 

информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким  образом, чтобы обеспечить простой  и эффективный поиск информации и ее предоставление.

С 1 октября 2011 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и  муниципальных услуг», и ПФР в  рамках системы межведомственного  электронного взаимодействия (СМЭВ) будет самостоятельно запрашивать у других ведомств часть документов, имеющихся в их базах данных, при обращении граждан за распоряжением средствами материнского (семейного) капитала и при регистрации работодателей в системе ПФР. Цель межведомственного взаимодействия - снизить нагрузку на граждан и страхователей в части предоставления документов, необходимых для получения государственных услуг, предоставляемых ПФР.

Таким образом, граждане, обращаясь в Пенсионный фонд, теперь будут тратить меньше времени на получение различных справок и документов для предоставления их в органы ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между  многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» осуществляет мероприятия, необходимые для организации предоставления ряда государственных услуг ПФР по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 30.10.2012 № 135), переход к предоставлению услуг по принципу «одного окна» осуществляется поэтапно.

В настоящее время  ПФР осуществляется подготовка проекта  типового соглашения ПФР с уполномоченным МФЦ субъекта Российской Федерации, согласно которому в МФЦ можно будет обратиться за получением таких государственных услуг ПФР как:

1. Прием заявлений  о предоставлении набора социальных  услуг, об отказе от получения  набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;

2. Прием от застрахованных  лиц заявлений о выборе инвестиционного  портфеля (управляющей компании), о  переходе в негосударственный  пенсионный фонд или о переходе  в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;

3. Прием заявлений  о добровольном вступлении в  правоотношения по обязательному  пенсионному страхованию в целях  уплаты дополнительных страховых  взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Кроме того, соглашением  о взаимодействии перечень государственных  услуг, предоставляемых ПФР на базе МФЦ, может быть расширен. Полный перечень государственных услуг, предоставляемых  отделением ПФР по принципу «одного  окна» вы можете узнать в ближайшем многофункциональном центре по месту жительства.

ПФР на регулярной основе реализует комплекс мер по противодействию  коррупционным проявлениям в  системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целях осуществления  деятельности по профилактике коррупционных проявлений в системе ПФР определены структурные подразделения, занимающиеся вопросами противодействия коррупции.  В территориальных Управлениях ПФР по федеральным округам созданы отделы организации и контроля систем безопасности, на которые возложены задачи координации мероприятий по профилактике коррупции, а также контроль за их исполнением.

Разработаны и утверждены положения о порядке обработки  информации, содержащей признаки коррупционных  проявлений в деятельности ПФР и  его работников. В соответствии с данными документами, определен порядок регистрации поступающих в адрес ПФР и его территориальных органов обращений, писем и жалоб граждан, а также юридических лиц, содержащих информацию о возможных коррупционных проявлениях в действиях сотрудников ПФР.

В ПФР реализовано  проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и  иных документов Пенсионного фонда  Российской Федерации в целях  выявления коррупционных факторов.

ПФР также осуществляет проверку своевременной и полной реализации процедур по ключевым функциональным направлениям деятельности Пенсионного фонда, в том числе:

Информация о работе Государственные пенсии по выслуге лет