Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.

Вложенные файлы: 1 файл

все.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

Разработка градостроительной  документации.

Выполнение инженерных изысканий для строительства, проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений.

Оказание юридических  услуг и консультаций в области  земельных отношений. 

 

3. Создание  геоинформационных систем 

 

Создание электронных  баз пространственных данных, цифровых карт.

Разработка информационных и геоинформационных систем.

Решение прикладных задач с использованием геоинформационных  систем. 

 

4.Оценочная  деятельность 

 

Оценка земельных  участков и недвижимости.

Кадастровая оценка городских земель. 

 

 

  

 

 

 

5.Редакционно-издательская  и рекламная деятельность 

 

Издание атласов, справочников, проспектов, картографической продукции. Проведение рекламных кампаний, изготовление рекламы. 

 

Форма собственности  кадастровых бюро и центров может  быть различной, на все виды работ  должны быть лицензии. Порядок лицензирования всех видов деятельности регламентирован  соответствующими нормативными документами.  

 

4.4. Земельный кодекс России 

 

Новый  Земельный кодекс был принят в России в 2001 г. Он регулирует всю совокупность земельных отношений в стране и детально развивает положения Конституции РФ (1993 г.), которая устанавливает:

1.           Земля может находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9);

2.           Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35);

3.           Граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (ст. 36);

4.           Владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст.36);

5.           Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36);

6.           Права граждан (в том числе на землю) могут быть ограничены федеральным законом только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и  законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст. 55);

7.           Земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы субъектов РФ (ст. 72 и 76);

8.           Указы Президента РФ и законы субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам (ст. 76 и 90).

Попытка реализовать  указанные конституционные положения  и принять Земельный кодекс длилась 7 лет. За этот период Государственная Дума рассмотрела пять альтернативных вариантов: два правительственных проекта (1994 и 2001 гг.), проект фракции «Выбор России» (1994), законопроект Московской городской Думы (1996 г.) и проект, разработанный группой депутатов Государственной Думы от аграрной партии (1994 г.).

Предпоследний законопроект рассматривался Государственной  Думой Федерального Собрания РФ  в 1996 г. Проект впитал в себя более 2,5 тыс. поправок субъектов права законодательной  инициативы, в том числе 1,5 тыс. поправок субъектов РФ, прошел процедуру согласительных комиссий с Советом Федерации Федерального Собрания РФ и Президентом РФ. Однако для принятия Земельного кодекса в редакции Президента РФ в июле 1998 г. не хватило всего 1-го голоса.13

Сравнительный анализ различных проектов Земельного кодекса показывает, что целый  ряд глав, статей и отдельных норм прописывался в них идентично, а  порой даже воспроизводился  дословно.

Мало отличались главы, посвященные порядку ведения  мониторинга земель, землеустроительства и государственного земельного кадастра, налогообложению и оценке земли, возмещению убытков и потерь при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд, охране земель, контролю за соблюдением земельного законодательства, ответственности за правонарушения в области охраны  и использования земель, рассмотрению земельных споров.

Практически дословно воспроизводились главы, в которых  раскрывались понятие, состав и режим  использования земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий (заказники, национальные парки, заповедники, курорты и т.д.), лесного и водного фонда,  также земель запаса.

Острая дискуссия, сопровождавшая принятие Земельного кодекса РФ в Государственной Думе и Совете Федерации, развернулась по вопросу об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о купле-продаже и дарению земель сельскохозяйственного назначения. В земельном Кодексе 2001 г. этот вопрос обойден путем отсылки к будущему федеральному закону об обороте земель сельскохозяйственного назначения. 

Новый Земельный  кодекс РФ состоит из 18 глав и 103 статей. [9] Основные принципы земельного законодательства России:

9.                      учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

10.                приоритет охраны земли как важнейшего компонента  окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием в качестве недвижимого имущества и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

11.                приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и  охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы  обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

12.                участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

13.                единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

14.                приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

15.                платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

16.                деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства;

17.                разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, и собственность муниципальных  образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

18.                дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

19.                сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.  

 

Участники земельных отношений.

Участниками земельных  отношений являются граждане, юридические  лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Для целей настоящего Кодекса используются следующие  понятия и определения:

собственники  земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся  земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы  – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных  участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута  – лица, имеющие право ограниченного  пользования чужими земельными участками (сервитут).

Объекты земельных  отношений.

1.                      Объектами земельных отношений являются:

1.                      Земля как природный объект и природный ресурс;

2.                      Земельные участки;

3.                      Части земельных участков.

Земельный участок  как объект земельных отношений -  часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. 

 

Состав  земель в Российской Федерации.

1.                      Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1.                      земли сельскохозяйственного назначения;

2.                      земли населённых пунктов;

3.                      земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4.                      земли особо охраняемых территорий и объектов;

5.                      земли лесного фонда;

6.                      земли водного фонда;

7.                      земли запаса. 

 

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной  категории в другую.

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной  категории в другую осуществляются следующим образом:

1.           земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2.           земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3.           земель, находящихся в муниципальной собственности, за  исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4.           земель, находящихся в частной собственности:

1.           земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

1.           земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления. 

 

Категория земель указывается в:

1. актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2. договорах, предметом которых являются земельные участки;

3. документах государственного земельного кадастра;

4. документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Земельный кодекс разграничивает полномочия 3-х собственников  государственной собственности  на землю.

Полномочия  Российской Федерации в области  земельных отношений.

К полномочиям Российской Федерации в области земельных  отношений относятся:

1.                    установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2.                    установления ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

Информация о работе Земельный кадастр