Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.

Вложенные файлы: 1 файл

все.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ 

   ОПИСАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА  ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ 

 

 

  

 

 

  

 

Рис. 3.7. 

 

 

 

3.6. КАДАСТР  В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ.

В Польше работы по учету земель начались сразу же после освобождения страны от гитлеровской оккупации. За короткий срок был разработан декрет о земельном кадастре страны. Одновременно под руководством группы земельного кадастра Главного управления съемок страны начался сбор всех геодезических и картографических материалов, касающихся земельного кадастра. [ 23].

Земельный кадастр  – наиболее ценный источник информации о земле. В качестве источника данных для сетевого планирования чаще всего используется кадастровая документация. Земельный кадастр Польши в последнее время претерпел заметные изменения. Внедрен метод автоматической обработки данных с помощью информационной кадастровой системы, которая предназначена для:

1.          автоматизации процесса регистрации данных;

2.          обработки кадастровых данных в цифровом виде;

3.          автоматизации картографических процессов;

В Болгарии в настоящее время внедряется Единый кадастр. Обоснована технология создания основной базы данных единого кадастра, определены технические средства ведения автоматизированного кадастра. В связи с этим обновляются сельскохозяйственный и лесохозяйственный кадастры, производится почвенное картирование.

Единый кадастр  в Болгарии выполняет четыре функции: техническую, правовую, экономическую  и ситуационную. Для осуществления  этих функций служит информационная система Единого кадастра (ИСЕК), содержащая данные для оперативной работы других информационных систем Единой системы социальной информации (ЕССИ). ИСЕК объединяет информацию, получаемую из всех банков и баз различных ведомств, территориальных кадастров и существующих информационных систем в информационное ядро. ИСЕК позволяет проводить многовариантное планирование и проектирование с последующим выбором оптимального варианта и соответствующим контролем, дает документальную информацию о правовом  состоянии себестоимости и пользовании.

Югославия переходит  к многоцелевому кадастру, в котором основными являются сведения о размерах земельных участков, их принадлежности и характере использования. Этот кадастр необходим при планировании и организации сельскохозяйственных и городских территорий.

Из европейского опыта можно извлечь некоторые уроки, которые могут стать полезными для стран, собирающихся создавать современные системы кадастров и регистрации прав на землю. Главный из них: кадастр будет бесполезен до тех пор, пока он не будет завершен для определенной географической области. Одним из величайших достижений наполеоновского кадастра было то, что с самого начала, независимо от характера местности, он давал полное описание всех земельных участков в каждом регионе, включая однозначное обозначение, и показывал эти участки на комплексных картах. Чтобы достичь этой цели, кадастры должны быть простыми и должны сосредотачиваться на основном. Более того, работа должна иметь твердое основание. Даже если со временем меняются условия, процесс должен продолжаться в начатом направлении до самого  завершения. Это предполагает долгосрочную политическую поддержку, а значит затраты должны соответствовать ожидаемым среднесрочным выгодам. Это более важно, чем производство. В Европе есть много примеров, когда создание кадастра было остановлено или отложено из-за нестабильной политической поддержки. Даже во Франции - колыбели европейского кадастра, было трудно завершить и обслуживать кадастр.

Другой урок заключается в том, что со временем не будет одноцелевых кадастровых  записей. Кадастры создавались с целью усовершенствования земельного налогообложения, а земельно-правовые реестры – с целью обеспечения большей надежности сделкам с землей. Сначала они были независимы друг от друга, но со временем становились все более взаимосвязанными и все чаще стали использоваться в целях, отличающихся от первоначальных. Однако в большинстве европейских стран прошло достаточно много времени, прежде чем был достигнут этот момент. Трудности возникали из-за того, что первоначально записи не составлялись как части общей  информационной системы и их обслуживание было поручено разным организациям. Поэтому необходимо заложить в концепцию современной кадастровой/земельно-информационной системы направленность на многоцелевое использование и интеграцию.

Как упоминалось выше, для того чтобы кадастровый/земельный реестр был полезен для общества, он должен охватывать всю географическую область. С точки зрения частного владельца даже единичный реестр может быть полезным, так как он может обеспечить защиту его интересов, но затраты на его создание должны тогда покрываться заинтересованными частными лицами, а не обществом. Нет никакой  необходимости субсидировать создание единичных земельных реестров из общественных фондов.

Для создания полного  реестра какой-либо территории необходимо, чтобы включение каждого земельного участка было обязательным. Европейский опыт доказывает, что добровольная регистрация является недостаточной для создания комплексных земельных записей даже в долгосрочном плане. Создание реестров должно осуществляться систематически, область за областью. На практике это означает, что затраты на создание реестров в основном должно нести правительство. Это вполне логично, так как комплексные реестры служат в первую очередь общественным интересам, по крайней мере, в краткосрочном плане. То же самое правомерно и в отношении составления карт. Подготовка комплексных регистрационных индексных карт не может финансироваться частными землевладельцами.

Ресурсы для  создания земельно-информационных систем в развивающихся странах обычно очень ограничены. Такая же ситуация наблюдалась и во многих европейских странах в девятнадцатом веке. Поэтому имеется множество примеров того, как кадастры/земельные реестры сначала были очень простыми, а впоследствии путем постоянного усовершенствования постепенно развивались в бесперебойно функционирующие системы.

Итак, европейский  опыт доказывать, что с самого начала необходимо думать об обслуживании и  усовершенствовании системы. Слишком  многие европейские кадастры/земельно-правовые регистрационные системы переживали в своем развитии периоды, когда их полезность серьезно ослаблялась, по крайней мере, временно из-за недостаточного обновления информации. Одним из важнейших факторов в этом отношении является обязательная регистрация всех земельных сделок. Для сделок, приводящих к изменению границ, должны быть установлены простые, но обязательные процедуры, гарантирующие, что все изменения будут засняты и нанесены  на карту до того, как будет произведена регистрация.

Наконец, стремительные  изменения существующих европейских систем, особенно в последние двадцать лет, свидетельствуют в пользу того, что при создании кадастровых/земельно-правовых регистрационных систем необходимо ориентироваться  на будущее. Это касается как технических аспектов, так и основополагающих принципов системы. Поэтому страны, отставшие в развитии этих систем, должны тщательно изучить и оценить опыт, который можно заимствовать у других стран. В качестве примера можно привести автоматизацию. Ее не всегда следует вводить с самого начала. С другой стороны, рано или поздно она становится необходимой. Это означает, что сегодняшние системы и структуры должны планироваться и таким образом, чтобы завтра можно было легко внести необходимые изменения. 

 

3.7. КАДАСТР  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ 

 

Развитие кадастра бывших колониальных стран Азии и  Африки можно представить на примере  Вьетнама. Историю Вьетнама можно  разделить на 3 периода: время французской  колонии с 1858 до 1954 года, время американского  вмешательства с 1954 до 1975 года и время полной независимости с 1975 года. История развития вьетнамского кадастрa тесно связан с вышеперечисленными этапами развития страны.

Во время французской  колонизации были созданы кадастровые  агентства во всех частях Вьетнама для создания кадастровых карт и выдачи сертификатов о собственности на землю. Эти карты и сертификаты создавались на основе Кадастровых актов, выпущенных Колониальным министерством Франции.

В силу Женевского договора 1954 года, Вьетнам разделился на две части: Северный Вьетнам и Южный Вьетнам. В Южном Вьетнаме велась французская система кадастра.

С начала 1958 года в Северной части Вьетнама прошел процесс реформ в отношении с  землей, земля стала общенародной собственностью. Сразу после победы и соединения страны в 1975 году, в Южной части Вьетнама также произошла земельная реформа. Система кадастра стала такая же,  как и у других социалистических стран.

С тех пор  во Вьетнаме земля является общенародной собственностью.

Цель  кадастра во Вьетнаме: Государственное управление землей. Оно включает:

1. Исследование, обзор, измерение, оценка и  классификация земли, создание  кадастровых карт.

2. Планирование  использования земли и создание  планов землепользований.

3. Выпуск юридических  документов, связанных с управлением  и использованием земли.

4. Распределение,  сдача в аренду и восстановление  земли;

5. Регистрация  земли, подготовка  контрактов  использования земли, статистика  земель и выпуск  удостоверений  о праве пользования землей.

6. Инспекция  выполнения Закона о земле  и инструкций по использованию и управлению землей.

7. Урегулирование  споров по земле, обращений  и обвинений в нарушениях, связанных  с управлением и использованием  земли.

 Органы  по земельному управлению. Для того, чтобы управлять землей, находящейся в использовании сельскохозяйственными кооперативами в 1958 году было создано Управление Земельной администрации при Сельскохозяйственном министерстве. После соединения страны с 1979 было создано Главное управление Земельной администрации при Правительстве. С октября 2002 органом по земельному управлению стало Министерство природных ресурсов и экологии.

 Основные  кадастровые документы:

1.          государственная система координат и сети государственных пунктов, включая и сети кадастровых пунктов;

2.          аэрофотоснимки и космические снимки;

3.          карты планирования использования земли и текущие планы землепользования;

4.          карты стоимости земель;

5.          кадастровые карты;

6.          кадастровые данные каждого участка земли;

7.          свидетельство о вьетнамском гражданстве пользователя (национальный паспорт);

8.          свидетельство о семейном состоянии пользователя;

9.          прописка (место постоянного жительства пользователя);

10.    документы о выделении, покупке земель или домов;

11.    документы и проекты стройки домов (если земля используется для целей строительства жилья);

12.    декларации земельного налога.

Форма землевладения. По конституции земля находится в общенародной собственности под полным контролем Правительства.

Правительство выделяет земли для устойчивого  и долгосрочного использования и сдает  землю в аренду. 

Земля классифицируется по следующим категориям:

1.          аграрная;

2.          земля лесоводства;

3.          жилая сельская земля;

4.          городская земля;

5.          земля для специализированного использования;

6.          неиспользуемая земля.

Сроки и нормы  использования земли, в зависимости  от категорий земель следующие:

Для участков, используемых в целях посева риса, зерновых или  краткосрочных культур и рыбоводства срок использования 20 лет, а предел общей площади земельных участков земли не превышает 3 га.

Для землель производства соли срок 20 лет и предел общей площади земельных участков не превышает 10 га.

Для участков, используемых в цели садоводства и долгосрочных промышленных культур, срок использования 50 лет, предел общей площади земельных участков не превышает 10 га.

Для земель, используемых в целях лесоводства срок 50 лет, предел общей площади земельных  участков не превышает 30 га.

Предел общей  площади земельных участков для жилой застройки зависит от условий местонахождения земельного участка и определяется Народным комитетом той провинции, где находится земельный участок.

При использовании  земель выше нормы  налог увеличивается  в 2 раза и срок использовании уменьшается в 2 раза.

Для других целей  пользования землей, пользователи должны ее арендовать.

В 1996 году была создана  «Стратегия развития кадастровой отрасли  до 2020 года». Одной из главных задач  в этой Стратегии является создание Земельной Информационной Системы (ЗИС).

С 1995 года, все  кадастровые карты были созданы  в цифровом виде с помощью собственной  программы, разработанной в среде MicroStation95. 

Для создания кадастра во Вьетнаме используют следующие масштабы карт:

1.          для городских территорий: 1:500 и 1:1.000;

2.          для сельских районов: 1:1.000, 1:2.000 и 1:5.000;

3.          для горных районов: 1:5.000 и 1:10.000.  

 

 

 

 

Раздел 4 . Государственное регулирование земельнЫХ отношений. 

 

4.1. Земельные ресурсы России. 

 

Земельное хозяйство России многофункциональное и очень сложное. Наряду с сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, другими землепользователями, имеющими небольшие земельные участки, а их более 50 миллионов, на территории России размещаются более 150 тысяч населенных пунктов, около 2 тыс. крупных и средних городов, более 400 тысяч несельскохозяйственных предприятий и организаций.

Земельно-ресурсный  потенциал нашего государства –  это 1709 млн. гектаров земли (12,5 %  мировой  территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа.[14] На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород, разведанные запасы энергоносителей, которые находятся в земле России, составляют около 30% мировых запасов. Емкость территориального пространства России по биоклиматическому потенциалу для нормальной жизни составляет 1,0-1,3 млрд. человек. Обеспеченность России земельными ресурсами – важнейший экономический и политический фактор развития общественного производства. А если к этому добавить еще протяженность и неравномерное размещение обжитых территорий России, пестроту и большие различия в качестве земель, наличие множества народностей и их национальные особенности, то можно с уверенностью сказать, что от того, как решается земельный вопрос – во многом зависит не только  экономическая, но и социально-политическая обстановка в стране.

Россия –  самое большое на земном шаре государство  с территорией 17,1 млн км 2. (Рис. 4.1.) 

 

 

Рис. 4.1. 

 

По уровню землеобеспеченности на душу населения наша страна занимает четвертое место в мире. (рис.4.2.) 

 

<

Рис. 4.2. 

 

 

  

 

 

  

 

Рис. 

  Качественный состав земель России чрезвычайно разнообразен. Более 70% территории нашей страны занимают равнины, почти 2/3 которых расположены в зонах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями для активного растениеводства (земледелия) и животноводства. Более половины территории России занято лесами. Они не только ценнейший материальный ресурс страны, но и часть экологических и климатоформирующих ресурсов планеты. Россия одна из наиболее многоводных стран мира. На ее территории имеется около 2,5 млн рек и 3 млн природных озер, где сосредоточено более 20% мировых запасов пресных вод. Недра нашей страны богаты разнообразными полезными ископаемыми, запасы  которых в настоящее время разведаны только частично.

Информация о работе Земельный кадастр